Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 1999 г. N 447

О соблюдении трудового законодательства
на предприятиях области

______________________________________________________________________
Утратило силу, постановление губернатора области от 10 января 2001 г. № 9
______________________________________________________________________



Проверка предприятий рыбной отрасли Корсаковского района, проведенная во исполнение распоряжения губернатора области от 03.09.99 N 246-р, показала, что среднемесячная заработная плата работников предприятий рыбной отрасли района по состоянию на 1 июля 1999 года сложилась в сумме 1107 рублей, что составляет 41,6% от средней заработной платы работников предприятий рыбной отрасли области и 62% от средней заработной платы работников народного хозяйства Корсаковского района, и возросла к соответствующему периоду прошлого года на 69 процентов.

Однако на предприятиях, охваченных проверкой, среднемесячная заработная плата составила от 237 рублей в ООО "Садко" до 1074 рублей в ООО "Ленбок".

Заработная плата на этих предприятиях фактически перестала выполнять стимулирующую и регулирующую функции.

Оплата труда всех категорий работников формируется на основании штатных расписаний, в которых установлены должностные оклады с учетом районного коэффициента и северных надбавок. Премии и другие выплаты стимулирующего характера не применяются.

По инициативе работодателей на предприятиях заменяется часть заработной платы натуральными выдачами (питанием). В связи с этим при приеме на работу работодатели проверенных предприятий предлагают минимальные ставки или оклады.

Данные о заработной плате по категориям работников (рабочие, руководители, плавсостав) в сравнении со средней по району дают крайне пеструю картину. Есть примеры, когда заработная плата у рабочих составляет 64,7% от средней заработной платы по району (ПК "Рыболовецкий колхоз им. Кирова") до 11,7% (ООО "Садко").

Доля заработной платы в общих расходах проверенных предприятий остается весьма небольшой: от 6,3% в ООО "Альфа" до 24,3% в ООО "Ленбок". При этом в большинстве предприятий эта доля не достигает 10 процентов.

В целом на обследованных предприятиях прослеживается общая тенденция "экономии" работодателями на оплате труда работников.

Кроме вышеперечисленных фактов практически на всех проверенных предприятиях установлены нарушения трудового законодательства при приеме на работу и заключении индивидуальных трудовых договоров (контрактов), ущемляются также права и гарантии работников на здоровые и безопасные условия труда.

Ни на одном из перечисленных предприятий не заключены коллективные договоры.

Такое положение дел характерно для большинства отраслей экономики, а также отдельных предприятий и организаций области. Так, контрольно - надзорными органами области за 9 месяцев текущего года выявлено 4929 нарушений трудового законодательства по вопросам оплаты и охраны труда. Выдано 617 предписаний об устранении нарушений прав граждан. Привлечено к административной ответственности 37 руководителей.

В целях устранения отмеченных недостатков, повышения эффективности работы по сбалансированности оплаты труда, обоснованного распределения доходов и увеличения налогооблагаемой базы постановляю:


1. Управлению по труду администрации области (Лебедева Л.А.), Государственной инспекции труда по Сахалинской области (Осипов В.В.), руководителям предприятий рыбной отрасли принять незамедлительные меры по устранению нарушений трудового законодательства в части оплаты труда, приема и увольнения работников, предоставления социальных гарантий в пределах своей компетенции.

2. Рекомендовать:

2.1. Руководителям предприятий всех форм собственности:

2.1.1. Систему оплаты труда определять с учетом конечных результатов работы предприятия.

2.1.2. Принять действенные меры по доведению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума, сложившегося на одного жителя области.

2.2. Контрольно - надзорным органам области активизировать работу по выполнению своих задач в части защиты трудовых прав граждан.

2.3. Государственной инспекции труда по Сахалинской области ужесточить контроль за соблюдением трудового законодательства на предприятиях области и в случаях выявления нарушений трудового законодательства выходить с предложениями в Госкомрыболовство РФ о приостановлении или лишении судовладельца лицензии на рыбохозяйственную деятельность в соответствии с п. 20 Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 967.

3. Управлению по труду администрации области (Лебедева Л.А.):

3.1. К 20 декабря 1999 года представить на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений проект областного трехстороннего соглашения на 2000 - 2001 годы.

3.2. При регистрации коллективных договоров осуществлять контроль в пределах своей компетенции на соответствие и правомерность повышения заработной платы и премиальных выплат в зависимости от повышения эффективности производства, роста производительности труда.

4. Отраслевым департаментам и управлениям администрации области в месячный срок после подписания областного трехстороннего соглашения разработать и принять отраслевые тарифные соглашения, предусмотрев в них уровень оплаты труда не ниже прожиточного минимума.

5. Рекомендовать работодателям и областному объединению профсоюзов в 1 квартале 2000 года организовать работу по заключению коллективных договоров и соглашений на предприятиях области.

6. Департаменту по рыболовству администрации области (Годунов В.П.):

6.1. С 1 января 2000 года при заключении договоров на пользование водно - биологическими ресурсами учитывать выполнение предприятиями отраслевого тарифного соглашения.

7. Рекомендовать администрациям городов и районов:

7.1. Рассмотреть вопросы соблюдения предприятиями трудового законодательства.

7.2. Провести работу по заключению отраслевых соглашений, аналогичных областному трехстороннему соглашению.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета экономики администрации области И.П.Малахова.



 Первый вице-губернатор области
                                   И.П.Малахов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»