Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 1997 года N 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦЕН АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу: Постановление губернатора Сахалинской области от 29.05.2001 N 225}

{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 11.02.1999 N 46}

В соответствии с постановлениями губернатора области от 26.11.96 N 541 "О мерах по совершенствованию структуры администрации Сахалинской области" и от 25.08.97 N 394 "О нормативно-методических рекомендациях по составу, содержанию и порядке разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций государственных служащих администрации Сахалинской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении цен администрации Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 16.02.93 N 23.

Первый вице-губернатор области И.П. Малахов

Утверждено постановлением
губернатора области
от 15.10.97. 486

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении цен администрации Сахалинской области

1. Управление цен:


1.1. является органом государственной исполнительной власти и структурным подразделением администрации области;

1.2. образуется с целью проведения единой государственной политики цен и контроля за соблюдением норм законодательства и нормативных правовых актов о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов);

1.3. создается губернатором области и подчиняется в своей деятельности первому вице-губернатору области;

1.4. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области, настоящим Положением;

1.5. осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и аппаратом администрации области, органами местного самоуправления, Департаментом цен Минэкономики РФ, Федеральными службами РФ по регулированию естественных монополий, статистическим комитетом и другими организациями по вопросам ценообразования и контроля, а также с профсоюзами, средствами массовой информации.

Основными задачами управления цен являются:

2.1. обеспечение исполнения в области законодательства и нормативных правовых актов государственных органов власти Российской Федерации и Сахалинской области о государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за ними

2.2. регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги по Перечню, утвержденному законодательством, в том числе в сфере естественных монополий;

2.3. организация работы с предприятиями, организациями области, на продукцию, услуги которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством.

Управление цен в соответствии с основными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. разрабатывает предложения по совершенствованию ценообразования, методов и порядка регулирования, изменению уровня цен (тарифов) на продукцию и услуги, регулируемых администрацией области;

3.2. определяет методы регулирования цен (тарифов) применительно к конкретному виду продукции, услуг. Согласовывает, устанавливает цены (тарифы) в соответствии с нормативными актами;

3.3. формирует и ведет реестры цен (тарифов) на продукцию, услуги, в том числе естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование администрацией области и делает по ним аналитические обзоры;

3.4. рассматривает разногласия, возникающие в процессе регулирования цен и контроля и в соответствии с законодательством вносит предложения в администрацию области или принимает по ним решения в пределах предоставленных прав;

3.5. участвует в работе комиссии по выявлению монопольных цен и регулированию естественных монополий;

3.6. осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления законодательства и нормативных правовых документов о государственном регулировании цен (тарифов);

3.7. проводит проверки цен и тарифов, установленных нормативными актами федеральных и областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

3.8. осуществляет координацию деятельности районных ценовых служб, оказывает им методическую помощь;

3.9. информирует через СМИ о решениях администрации области и своих об изменениях регулируемых цен;

3.10. осуществляет планирование, ведет бухгалтерский учет расходов на содержание управления и своевременно представляет отчеты по установленным формам в соответствующие органы.

Управление цен имеет право:

4.1. запрашивать и получать безвозмездно необходимую информацию, статистические и бухгалтерские отчетные данные, необходимые для обоснованного регулирования, установления, согласования цен от хозяйствующих субъектов, структурных подразделений администрации области и областного комитета статистики. Сведения, которые на основании действующего законодательства составляют коммерческую тайну и получены управлением цен, разглашению не подлежат;

4.2. проводить проверки хозяйствующих субъектов, государственных органов управления и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства и нормативных правовых актов о государственном регулировании цен (товаров);

4.3. принимать решения об установлении или согласовании цен (тарифов) в пределах предоставленных прав;

4.4. принимать решения об экономических санкциях к хозяйствующим субъектам за нарушение государственной дисциплины цен в виде изъятия в доход бюджетов излишне полученной выручки и штрафа в соответствии с установленным порядком;

4.5. привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа виновных должностных лиц хозяйствующих субъектов, предпринимателей и органов управления за нарушения норм законодательства и нормативных актов о государственном регулировании цен (тарифов) в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

4.6. направлять субъектам хозяйствования и предпринимателям обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими нормативных актов о ценообразовании и об устранении установленных нарушений;

4.7. направлять областным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления для исполнения предложения или предписания об изменении или отмене принятых ими актов, несоответствующих законодательству РФ и нормативным правовым актам области о государственном регулировании цен (тарифов);

4.8. использовать на материально-техническое и социальное развитие средства, полученные за счет отчислений в размере 8,5 процента, изымаемых в областной бюджет в результате экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, согласно смете расходов;

4.9. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) администрации области. Заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения задач управления цен;

4.10. способствовать проведению антимонопольной политики и поддержки конкуренции;

4.11. разрабатывать необходимые проекты нормативно-правовых актов и предложения по изменению законодательства, способствующие ограничению роста цен на продукцию естественных монополий, сокращению бюджетного финансирования на эти цели и увеличению поступления в бюджет области средств от применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен;

4.12. принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.

Управление цен несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав в соответствии с действующим законодательством.

6.1. В состав управления цен входят следующие структурные подразделения;

- руководство и аппарат при руководстве;

- отдел ценообразования и контроля за ценами (тарифами) на продукцию и услуги ТЭК, ЖКХ, транспорта;

- отдел ценообразования и контроля за ценами (тарифами) непроизводственной сферы;

- отдел ценообразования и контроля за тарифами на услуги связи и сводной информации.

6.2. Управление цен:

- финансируется за счет средств областного бюджета;

- является юридическим лицом;

- имеет в оперативном управлении обособленное государственное имущество, самостоятельный баланс и смету;

- может быть истцом и ответчиком в суде;

- имеет печать с изображением герба РФ и своим наименованием, текущие счета в учреждениях банков.

6.3. Руководителем управления цен является начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

6.4. Начальник управления цен:

- осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, функций и использование прав согласно настоящему Положению;

- утверждает структуру и штатное расписание управления цен в пределах утвержденного фонда оплаты труда и норматива численности работников;

- определяет функции структурных подразделений и служб, утверждает положения о них, должностные инструкции работников, а также планы и отчеты управления цен;

- осуществляет прием на работу в управление цен и увольнение с работы работников в соответствии с действующим законодательством;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением;

- имеет право заключать контракты (договора), подписывать другие юридические и финансовые документы в пределах годовых бюджетных назначений управления цен.

6.5. В случае ликвидации управления цен имущество, закрепленное за ним, передается областному комитету по управления госимуществом, который решает вопрос по дальнейшему его использованию. Срок для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому управлению устанавливается органом, утверждающим решение о ликвидации управления. Претензии к ликвидируемому управлению удовлетворяются из его имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.

6.6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности управления цен производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Орган, принявший решение о реорганизации или ликвидации управления цен, оказывает помощь в трудоустройстве высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством о труде Российской Федерации.

6.7. Реквизиты управления цен администрации области: 693000 г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15, кабинет 325. Банковские номера текущих счетов: N 731132529, N 31132229, N 142509 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск БИКО 46401001.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»