ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1997 г. N 394
О нормативно-методических рекомендациях
по составу, содержанию и порядке разработке положений
о структурных подразделениях и должностных инструкций
государственных служащих администрации
Сахалинской области
В целях повышения ответственности государственных служащих за выполнение должностных обязанностей, комплексное выполнение которых создает условия для жизнеобеспечения населения области постановляю:
1. На основании ст. 1, 3 Закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ и до ввода в установленном порядке в действие Кодекса государственной службы Сахалинской области считать работников структурных подразделений и аппарата администрации области государственными служащими, кроме водителей и обслуживающего персонала.
2. Утвердить Рекомендации по разработке положений о структурных подразделениях администрации области (прилагаются).
3. Руководителям комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации области:
3.1. Принять к руководству и исполнению Рекомендации по разработке положений о структурных подразделениях администрации области, а также Нормативно-методические документы о составе, содержании и порядке разработки должностных инструкций государственных служащих субъектов Российской Федерации (органы исполнительной власти), разработанные институтом труда Министерства труда Российской Федерации (прилагаются).
3.2. Принять меры по устранению отмеченных в справке отдела по вопросам госслужбы, кадров и наград (прилагается) недостатков в положениях о структурных подразделениях и в должностных инструкциях работников администрации области и в двухмесячный срок переутвердить их в установленном порядке.
3.3. Особо предусмотреть при распределении обязанностей между работниками конкретные формы взаимодействия в работе с органами местного самоуправления, со средствами массовой информации, профсоюзами, другими общественными организациями, а также между структурными подразделениями и аппаратом администрации области.
3.4. Предусмотреть в должностной инструкции каждого работника обязанности участвовать в массовых мероприятиях, проводимых администрацией области, а также выполнять другие распоряжения, в т. ч. устные, непосредственных руководителей, вытекающие из основных задач и функций положения о данном структурном подразделении.
3.5. Дополнить соответствующие разделы положений о структурных подразделениях записью о том, что руководитель комитета, департамента, управления и отдела имеет право по согласованию с комитетом экономики и финансовым управлением подписывать контракты (договоры) и другие юридические документы с финансовыми обязательствами в пределах годовых бюджетных назначений данного комитета, департамента, управления и отдела.
4. Начальнику управления по труду администрации области Лебедевой Л.А. в двухмесячный срок представить на утверждение Временное положение о премировании руководителей структурных подразделений и аппарата администрации области, предусмотрев одним из условий премирования подготовку (разработку) проектов нормативно-правовых актов области, обеспечивающих увеличение поступления налогов в госбюджет области за счет роста продаж (реализации) товаров и услуг товаропроизводителей, а также эффективных структурных преобразований.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора, в соответствии с распределением обязанностей, вице-губернатора, руководителя аппарата.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов
Утверждены
постановлением
губернатора области
Рекомендации
по разработке Положений о структурных подразделениях
администрации Сахалинской области
1.1. Положения разрабатываются для всех подразделений администрации и комитетов, управления, департаментов, отделов, секторов и т. д.
1.2. Положение содержит шесть разделов:
1. Общая часть
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Ответственность
6. Организация деятельности
Раздел состоит из следующих основных пунктов:
Первый - определяет, частью какого целого является подразделение.
Например: "1.1. Общий отдел является структурным подразделением аппарата администрации области".
Второй - раскрывает цель создания подразделения.
Например: "1.2. Общий отдел образуется с целью организации делопроизводства в аппарате администрации области".
Третий - определяет, как образуется и кому подчиняется подразделение.
Например: "1.3. Общий отдел создается главой администрации и подчиняется в своей деятельности руководителю аппарата администрации области".
Четвертый - содержит перечень документов, которыми подразделение руководствуется в своей деятельности.
Например: "1.4. Общий отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами РФ, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями, распоряжениями и приказами администрации, касающимися деятельности отдела, настоящим Положением".
Раздел 2. Основные задачи
Раздел состоит из нескольких пунктов (по количеству задач отдела).
Например: "Основными задачами общего отдела являются:
2.1. Обеспечение четкой организации делопроизводства в аппарате администрации;
2.2. Организация работы с обращениями граждан".
Раздел 3. Функции
В разделе перечисляются все функции, вытекающие из целей и задач отдела.
Раздел 4. Права
Перечисляются все права отдела (коллектива в целом), необходимые для успешного выполнения возложенных на него задач и функций. Например: "Общий отдел имеет право:
4.1. Требовать от комитетов, управлений, департаментов и отелов администрации области информацию, необходимую для осуществления своих функций.
4.2. Проверять по поручению руководителей администрации состояние делопроизводства и организации работы с обращениями граждан в подразделениях администрации.
4.3. Не принимать к печатанию, копированию и размножению документы, подготовленные с нарушениями существующих требований.
4.4. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями краев и областей РФ.
Наряду с перечисленными должны быть:
- взаимодействовать со средствами массовой информации;
- пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения целей и задач подразделения;
- участвовать в установленном порядке в решении вопросов акционирования и приватизации курируемых объектов и предприятий, реформировании отношений собственности;
- проводить антимонопольную политику и поддержку конкуренции;
- взаимодействовать с соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами Российской Федерации, с их региональными структурами по вопросам:
а) дальнейшего взаимного делегирования прав;
б) согласованию по кандидатурам представителей государств в Советах директоров АО, пакеты акций которых закреплены в федеральной (муниципальной) собственности (по соответствующему согласию собственника);
в) по заключению, изменению и расторжению контрактов, заключаемых с руководителями федеральных предприятий курируемых отраслей;
- принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области;
- представлять администрацию области в суде и арбитражном суде по вопросам, вытекающим из функций и по согласованию с губернатором области;
- разрабатывать необходимые проекты нормативно-правовых актов, способствующих увеличению поступления налогов в бюджет за счет оживления деятельности курируемых отраслей, предприятий по производству товаров и услуг, а также эффективному реформированию отношений собственности.
Раздел 5. Ответственность
Раздел "Ответственность" предлагается излагать в следующей редакции: "Подразделение несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав в соответствии с Законом о государственной службе в Сахалинской области и КЗоТ Российской Федерации.
Раздел 6. Организация деятельности
Для раскрытия основных вопросов организации деятельности в разделе предусматриваются следующие пункты:
Первый - характеризует структуру подразделения. Например: "6.1. В состав общего отдела входят следующие подразделения: канцелярия, протокольный сектор, машинописное бюро, архивариус, копировально-множительное бюро".
Второй - устанавливает порядок утверждения структуры, положения и штатного расписания подразделения. Например: "6.2. Структура и штатное расписание общего отдела утверждаются руководителем аппарата администрации области" (в настоящее время предусмотренным законодательством это обязательное условие).
Третий - определяет должность лица, руководящего подразделением. Например: "6.3. Руководителем общего отдела является начальник отдела".
Четвертый - устанавливает порядок утверждения планов, отчетов и должностных инструкций о работе. Например: "6.4. Планы и отчеты о работе, должностные инструкции общего отдела утверждаются руководителем аппарата администрации области".
Пятый - отвечает на вопрос о финансировании деятельности и юридическом положении подразделения. Например: "6.5. Общий отдел финансируется за счет бюджета. Правами юридического лица не обладает". Если структурное подразделение обладает правами юридического лица, то указывается право иметь соответствующую печать, расчетный счет. Далее - банковский номер расчетного счета, почтовый адрес структурной единицы.
После вступления в действие законов Сахалинской области (публикация в газете "Губернские ведомости") начальник соответствующего структурного подразделения вносит в установленном порядке необходимые дополнения, уточнения, изменения в Положение с последующим дополнением, уточнением, изменением должностных инструкций работников этого структурного подразделения (под роспись работника).
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТКИ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ,
КАЧЕСТВЕ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.07.97)
I. Список
структурных подразделений администрации области,
среди которых проводился анализ
1. Финансируемых из областного бюджета
аппарат администрации области
управление - 1
отделов - 11
секторов - 12
бюро - 3
групп - 1