Действующий

О региональной энергетической комиссии (С изменениями на 22.03.2001г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Сахалинской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту - ТЭК) на территории области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Сахалинской области.

1.2. региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ и принципами, изложенными в Федеральном Законе "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 1470-ФЗ и в порядке, определяемом региональным Законом "О государственном регулировании, тарифов на электрическую и тепловую энергию Сахалинской области", с момента принятия его Сахалинской областной Думой.

1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, другими областными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии в рамках предоставленных ей полномочий.

1.4. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту ФЭК), постановлениями и решениями областной Думы и администрации области, настоящим Положением.

1.5. В рамках указанных в пункте 1.4. законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти области. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Сахалинской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.

1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.

Администрации муниципальных органов власти вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций.