Временный регламент
Сахалинской областной Думы
Принят
на I сессии Сахалинской областной Думы
первого созыва
7 апреля 1994 года
постановление N 1
_______________________________________________________________________
В редакции от 26 декабря 1995 года
С дополнениями и изменениями, внесенными
постановлением Сахалинской областной Думы от 23 декабря 1999 г. N 17/9/448-2
постановлением Сахалинской областной Думы от 21 января 1997 г. N 5/30-2
____________________________________________________________________
Статья 1. Принципы деятельности Сахалинской областной Думы
1. Сахалинская областная Дума (далее - Дума) строит свою деятельность на основе:
а) законности при осуществлении полномочий Думы;
б) коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности перед избирателями;
в) подотчетности перед Думой создаваемых ею органов и их должностных лиц;
г) постоянного учета общественного мнения.
2. Деятельность Думы осуществляется при постоянном взаимодействии с другими органами государственной власти.
3. Депутатам Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.
4. Дума систематически информирует население Сахалинской области о своей работе.
Статья 2. Постоянные и временные комиссии Думы
1. В составе Думы для подготовки вопросов по осуществлению полномочий Думы могут создаваться постоянные и временные комиссии Думы. Вопросы, находящиеся в ведении постоянной комиссии, определяются постановлением Думы.
2. Постоянные комиссии Думы по поручению Думы или ее председателя рассматривают вопросы, находящиеся в их ведении, готовят проекты нормативно-правовых актов Думы.
Председатель Думы не может состоять членом постоянных комиссий.
3. Формирование постоянных комиссий Думы происходит, как правило, на первой сессии Думы по принципу добровольности вхождения депутатов в одну из комиссий.
Депутат может быть членом нескольких комиссий.
Временные комиссии формируются в зависимости от планов работы Думы.
Состав и полномочия временных комиссий определяются по постановлению Думы Председателем Думы.
4. Дума утверждает персональный состав комиссий.
По представлению комиссии Дума утверждает председателя комиссии.
Утверждение персонального состава комиссий, председателей комиссий производится открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
5. Заседания постоянных комиссий проводятся в дни, специально отведенные календарным планом работы Думы.
6. Для подготовки вопросов на свои заседания комиссии могут создавать рабочие группы, возглавляемые депутатом Думы.
Итоговые документы и заключения рабочих групп рассматриваются и утверждаются комиссиями Думы.
Статья 3. Структура Думы
1. Дума утверждает структуру и штаты Думы, расходы на ее содержание.
Полномочия и организация работы аппарата Думы определяются Думой в Положении об аппарате Сахалинской областной Думы.
2. Председатель Думы в соответствии с утвержденной структурой и штатами утверждает штатное расписание Думы, формирует аппарат Думы и руководит его деятельностью.
Помощники депутатов Думы принимаются в аппарат Думы по согласованию с депутатами Думы.
Статья 3 (1). Председатель областной Думы
а) обеспечивает взаимодействие Думы с Федеральными органами государственной власти, Администрацией области, местного самоуправления;
б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение Думы;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
г) ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы;
д) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний, другие документы Думы;
е) ведает вопросами контроля по выполнению областных законов и постановлений Думы;
ж) в соответствии с данными Думой полномочиями подписывает договоры и соглашения, заключенные между Думой и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
з) руководит работой аппарата Думы: назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
и) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
к) в соответствии с действующей системой оплаты труда в органах представительной власти устанавливает должностные оклады, производит премирование и оказание материальной помощи работникам областной Думы;
л) налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
м) дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы;
н) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
о) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших законов и постановлений, принимаемых Думой, а также вопросов областного и государственного значения, контролирует организацию в Думе приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;
п) обеспечивает в соответствии с решениями Думы и законодательством организацию на территории области референдумов;
р) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации и проведения выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
с) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
т) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
у) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
ф) организует и контролирует выполнение плана законотворческой деятельности Думы;
х) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством;
ц) по вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Статья 3 (2). Заместитель председателя областной Думы
а) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя;
б) организует работу по обобщению материалов для составления перспективных и текущих планов работы областной Думы;
в) обеспечивает выполнение плана законотворческой деятельности областной Думы;
г) обеспечивает оказание методической помощи органам местного самоуправления;
д) в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им обязанностей выполняет функции Председателя Думы.
Статья 4. Депутатские объединения
1. Депутаты Думы имеют право на добровольное объединение в группы и другие депутатские объединения. Количественный состав депутатского объединения не может быть менее четырех человек.
Депутатские объединения избирают из своего состава представителя группы, выступающего в Думе от имени объединения.
2. Регистрация депутатского объединения производится постановлением Думы на основании протокола организационного заседания и списка членов объединения.
Статья 5. Основные организационные формы деятельности Думы
1. Основными организационными формами деятельности Думы являются сессии Думы, проводимые в форме пленарных заседаний.
2. Сессии могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии Думы проводятся в соответствии с утверждаемым ею календарным планом работы, но не реже одного раза в два месяца.
3. Внеочередные сессии Думы созываются по инициативе председателя Думы, Главы Администрации Сахалинской области, не менее одной трети депутатов от числа избранных депутатов Думы.
Предложение о созыве внеочередной сессии должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты соответствующих постановлений, предлагаемых на ее рассмотрение.
4. Отпуска депутатам Думы предоставляются в перерывах между сессиями (парламентские каникулы).
Статья 6. Порядок созыва сессии Думы
1. Очередные сессии Думы созываются Председателем Думы. Извещение о времени, месте проведения, вопросах, выносимых на рассмотрение сессии Думы, Председатель Думы направляет депутатам, Главе Администрации Сахалинской области не позднее, чем за 15 дней до начала очередной сессии.
Проекты документов, предлагаемых на рассмотрение сессии Думы, депутаты получают не позднее 3-х дней до начала работы сессии.
2. Внеочередные сессии Думы созываются Председателем Думы не позднее чем в семидневный срок после поступления инициативы о ее созыве.
3. (исключен постановлением Сахалинской областной Думы от 25 декабря 1996 г. N 4/55-2)
4. Перед открытием сессии и каждым ее пленарным заседанием проводится регистрация депутатов Думы. (пункт 4 считать соответственно п. 3 согласно постановления Сахалинской областной Думы от 25 декабря 1996 г. N 4/55-2)
Статья 7. Режим работы Думы
1. Сессии Думы начинаются с пленарного заседания, на котором утверждается повестка дня и план работы сессии.
2. Пленарные заседания Думы могут быть утренними и вечерними. Утренние заседания Думы проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 15 до 18 часов.
По решению Думы может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
3. Время, предоставляемое для докладов на сессии, не должно превышать 45 минут, для содокладов - 20 минут.
В прениях для выступлений устанавливается:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 5 мин.;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 15 минут;
- при обсуждении проектов законов, постановлений - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- по обсуждению кандидатур - до 5 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут.
4. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий может продлить время для выступления оратора.
5. В конце каждого вечернего заседания отводится время (до 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.