ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 октября 1998 года N 83
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой 24 сентября 1998 года
{Утратил силу:
Закон Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 27.10.2006 N 97-ЗО;
Закон Сахалинской области от 16.11.2006 N 106-ЗО;
Закон Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО;
Закон Сахалинской области от 09.07.2009 N 69-ЗО;
Закон Сахалинской области от 26.11.2009 N 100-ЗО;
Закон Сахалинской области от 24.06.2010 N 52-ЗО}
Контрольно-счетная палата (далее - Счетная палата) Сахалинской области образуется постановлением Думы в соответствии с Уставом Сахалинской области, является постоянно действующим контрольным органом Сахалинской областной Думы, создающимся для реализации контрольной функции Думы в сфере финансового контроля и подотчетным ей.
{часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, другими законами Сахалинской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.
Счетная палата имеет штампы и бланки со своим наименованием.
{часть 3 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Местонахождение Счетной палаты - город Южно-Сахалинск.
Основными задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Сахалинской области;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- финансовая экспертиза проектов законов Сахалинской области об областном бюджете, о бюджетах Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов или влияющих на их формирование и исполнение;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
-финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 16.11.2006 N 106-ЗО}
- бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- {абзац признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- контроль за реализацией принимаемых Сахалинской областной Думой законов о бюджете и финансах;
- регулярное предоставление Сахалинской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, систематичности, объективности, независимости и гласности.
Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, главных инспекторов, ведущих инспекторов, старших инспекторов, инспекторов (далее - инспекторы) и специалистов.
{часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Сахалинская областная Дума по представлению председателя Счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя, инспекторы и специалисты являются государственными гражданскими служащими Сахалинской области.
{часть 3 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{части 1, 2, 3 признаны утратившими силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
- представляет Сахалинской областной Думе отчеты о работе Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти Сахалинской области, в федеральных органах государственной власти и в иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области;
- {абзац признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- распределяет обязанности между заместителем председателя, инспекторами и специалистами Счетной палаты.
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Председатель Счетной палаты и заместитель председателя имеют право принимать участие в заседаниях Сахалинской областной Думы, ее комитетов и комиссий, администрации Сахалинской области.
{часть 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{часть 6 признана утратившей силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет функции в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью Регламента Счетной палаты, настоящим Законом, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также выполняет отдельные поручения председателя Счетной палаты, а в его отсутствие осуществляет функции председателя Счетной палаты.
{часть 7 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{наименование в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Инспекторы Счетной палаты осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности в соответствии с распределением обязанностей по определенным направлениям деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направлений деятельности Счетной палаты устанавливается председателем Счетной палаты.
{часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{части 2, 3 признаны утратившими силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{часть 4 утратила силу Законом Сахалинской области от 16.11.2006 N 106-ЗО}
{часть 5 признана утратившей силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Инспекторы Счетной палаты в пределах своей компетенции и в порядке, устанавливаемыми должностными регламентами и Регламентом Счетной палаты, самостоятельно организуют и непосредственно осуществляют деятельность на порученном участке и несут ответственность за ее результаты.
{часть 6 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Инспекторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Сахалинской областной Думы, ее комитетов и комиссий при обсуждении материалов проверки, в которой он (инспектор) принимал непосредственное участие, иных государственных органов Сахалинской области.
{часть 7 в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
{части 8, 9 признаны утратившими силу Законом Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов, получающих финансовую помощь из областного бюджета;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров Сахалинской области, областных долгосрочных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Сахалинской области;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в областную Думу по отчетам об исполнении областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Сахалинской области;
- проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов.
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разработанных Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, обязательному включению в планы программы работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы. Письменные обращения комитетов и комиссий Сахалинской областной Думы включаются в программу работы Счетной палаты в порядке очередности.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы губернатора Сахалинской области, комитетов и комиссий Сахалинской областной Думы.
Проект годового плана рассматривается и утверждается председателем Сахалинской областной Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы.