Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 1994 года N 5

О комиссиях Сахалинской областной Думы

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 24.11.2004 N 544}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 21.10.1997 N 46
Закон Сахалинской области от 29.03.2004 N 490
Закон Сахалинской области от 14.04.2004 N 493}

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии Сахалинской областной Думы


Областная Дума по вопросам своего ведения создает постоянные или временные комиссии.

Комиссии Сахалинской областной Думы являются органами областной Думы, ответственны перед Думой и ей подотчетны.

Количество комиссий, их наименования и вопросы их ведения определяются постановлениями Думы.

Статья 2. Срок полномочий комиссий областной Думы


Постоянные комиссии Сахалинской областной Думы создаются на срок полномочий Думы.

Временные комиссии Сахалинской областной Думы создаются на срок, определяемый постановлением Думы.

Статья 3. Цели, задачи и функции комиссий областной Думы


1. Целью создания комиссий является обеспечение непрерывности функционирования областной Думы в период между сессиями, создание реальных условий для личного участия каждого депутата в законотворческой деятельности Думы и в реализации принятых Думой решений.

2. Основными задачами комиссий являются нормотворчество и контроль за исполнением актов, принятых Думой.

3. Функциями комиссий являются:

а) подготовка законопроектов и проектов постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Думы;

б) работа над законопроектами, внесенными субъектами законодательной инициативы;

в) подготовка заключений по вопросам ведения Думы;

г) рассмотрение предложений по вопросам, внесенным в Думу;

д) рассмотрение общественно значимых жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Думы;

е) контроль за соблюдением областного законодательства;

ж) проведение парламентских слушаний по инициативе комиссии либо поручения Думы.

Статья 4. Правовая основа деятельности комиссий областной Думы


В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, постановлениями Сахалинской областной Думы.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 5. Состав комиссий областной Думы


1. Персональный состав комиссий и их председатели утверждаются постановлением Думы.

В состав постоянных комиссий областной Думы входят только депутаты областной Думы.

Депутат Сахалинской областной Думы вправе одновременно быть членом не более 2-х постоянных комиссий Думы.

2. В состав временных комиссий областной Думы с правом решающего голоса могут входить депутаты Думы и иные лица, не являющиеся депутатами.

Статья 6. Формирование комиссий областной Думы


Постоянные комиссии областной Думы, как правило, образуются на первой сессии областной Думы нового созыва.

Временные комиссии Думы образуются по ее постановлению. Председатель временной комиссии назначается постановлением Думы из числа депутатов. Состав временных комиссий определяется председателем Думы. Председатель обязан включить в состав временной комиссии депутата по его письменному заявлению.

В течение срока своих полномочий областная Дума может образовывать новые постоянные или временные комиссии, производить их упразднение и изменение персонального состава.

Члены постоянных и временных комиссий могут быть выведены из их состава по личным заявлениям, а также по представлению председателя комиссии, за систематическое неучастие в работе комиссий, или в связи с невозможностью выполнять обязанности члена комиссии. Члены временных депутатских комиссий выводятся из состава в том же порядке как и назначаются.

В случае постоянного уклонения от выполнения обязанностей члена комиссии, систематического отсутствия на заседаниях, регулярного неисполнения поручений либо отказа от их исполнения председатель комиссии ставит перед Думой вопрос о выводе данного члена комиссии из состава комиссии.

Формирование комиссии осуществляется на основе добровольности. Исключение члена постоянной комиссии из ее состава осуществляется по решению комиссии большинством от утвержденного числа членов комиссии, при наличии в момент голосования не менее двух третей ее состава, с последующим утверждением Думой.

Статья 7. Выборные лица постоянных комиссий областной Думы


1. Постоянные комиссии Думы избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости - заместителя председателя и секретаря комиссии.

Председателем постоянной комиссии может быть избран только депутат Думы.

Председатель комиссии, его заместитель утверждаются на заседании Думы.

2. Полномочия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии могут быть прекращены Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

3. По предложению членов постоянной комиссии может быть поставлен вопрос о переизбрании председателя постоянной комиссии, решение о котором выносится на заседание Думы. Дума обязана удовлетворить просьбу о переизбрании председателя, если за это решение проголосовало 1/2 состава комиссии.

Постоянная комиссия вправе переизбрать заместителя председателя и секретаря комиссии. Решение о переизбрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Думой.

Статья 8. Деятельность комиссий Думы


1. Постоянные и временные комиссии областной Думы при осуществлении своих полномочий строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, постоянного учета общественного мнения.

Комиссии действуют в сотрудничестве с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями.

2. Для подготовки вопросов на свои заседания комиссии могут создавать рабочие группы, возглавляемые депутатами Думы.

Итоговые документы рабочих групп рассматриваются и утверждаются комиссиями Думы.

3. При представлении на заседание Думы проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, обязательно заключение комиссии по бюджету и экономике областной Думы и финансового управления администрации области.

4. Альтернативные проекты рассматриваются комиссиями до принятия окончательного постановления.

5. Заседания комиссий проводятся открыто. По решению Думы или постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания.

6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий.

7. Проекты решений Думы, вносимые депутатами, органом исполнительной власти и другими субъектами законодательной инициативы, как правило, передаются в постоянную комиссию, в компетенцию которой входят эти вопросы.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИЙ И ИХ ЧЛЕНОВ

Статья 9. Права и обязанности члена комиссии областной Думы


1. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, выполнять поручения комиссии, ее председателя.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии Думы обязан сообщить об этом председателю комиссии.

Член комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении.

2. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе высказать свою точку зрения на заседаниях областной Думы, внести в текст протокола заседания комиссии свое особое мнение.

Члену комиссии по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии, предоставляются необходимые документы и материалы.

3. Все члены комиссии пользуются равными правами.

4. В предусмотренных законом случаях член комиссии на время заседаний комиссии освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей, с компенсацией связанных с этим расходов за счет средств областного бюджета.

Статья 10. Председатель и заместитель председателя комиссии областной Думы


1. Председатель комиссии областной Думы:

а) организует работу комиссии;

б) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию;

в) председательствует на заседании комиссии;

г) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

д) дает поручения членам комиссии;

е) вызывает членов комиссии для работы во временных комиссиях и рабочих группах;

ж) готовит проекты решений и план работы комиссии на основе предложений, представленных рабочими группами и членами комиссий;

з) определяет круг участников заседания комиссии и приглашает их на заседание;

и) представляет на заседание областной Думы проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией;

к) представляет комиссию в отношениях с другими органами Думы, государственными и общественными организациями, органами местного самоуправления;

л) по поручению областной Думы организует работу по исполнению ее актов;

м) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и деятельности областной Думы;

н) информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

о) осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

п) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии;

"п1) по поручению комиссии осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, если иное не предусмотрено постановлением областной Думы;

р) осуществляет другие, предоставленные ему полномочия.

2. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя или член комиссии по поручению председателя комиссии.

Статья 11. Секретарь комиссии областной Думы


Секретарь комиссии с помощью аппарата Думы:

- организует ведение протокола заседания комиссии и текущее делопроизводство комиссии;

- организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии;

- обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;

- сообщает членам комиссии, а также заинтересованным лицам дату, время и повестку заседания комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»