Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 ноября 2004 года N 544

О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят Сахалинской областной Думой 11 ноября 2004 года

{Утратил силу:
Закон Сахалинской области от 18.11.2013 N 103-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 03.03.2008 N 13-ЗО;
Закон Сахалинской области от 29.10.2008 N 101-ЗО;
Закон Сахалинской области от 02.11.2010 N 94-ЗО;

Закон Сахалинской области от 01.04.2013 N 21-ЗО;

Закон Сахалинской области от 27.06.2013 N 61-ЗО}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Постоянные комитеты Сахалинской областной Думы


1. Сахалинская областная Дума (далее - областная Дума) по вопросам своего ведения образует в соответствии с Уставом Сахалинской области постоянные комитеты областной Думы (далее - комитеты).

2. Комитеты являются органами областной Думы, несут ответственность перед областной Думой и ей подотчетны.

3. Вопросы ведения комитетов определяются постановлениями областной Думы.

Статья 2. Срок полномочий комитетов


Комитеты создаются на срок полномочий областной Думы.

Статья 3. Цели, задачи и функции комитетов


1. Целью создания комитетов является обеспечение непрерывности функционирования областной Думы в период между ее заседаниями, создание условий для личного участия каждого депутата в законотворческой деятельности областной Думы и в реализации принятых областной Думой решений.

2. Основными задачами комитетов являются законотворчество и контроль за исполнением актов, принятых областной Думой.

3. В функции комитетов входят:

1)подготовка законопроектов и проектов постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях областной Думы;

2) работа над законопроектами, внесенными субъектами права законодательной инициативы;

3) рассмотрение предложений по вопросам, поступившим в областную Думу;

4) рассмотрение общественно значимых жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции областной Думы;

5) контроль за исполнением принятых областной Думой актов;

6) проведение парламентских и общественных слушаний как по собственной инициативе, так и по поручению областной Думы.

Статья 4. Правовая основа деятельности комитетов


В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Сахалинской области, настоящим Законом, постановлениями областной Думы.

Глава 2. Основные принципы организации и деятельности комитетов

Статья 5. Состав комитетов


1. Персональный состав комитетов утверждается постановлениями областной Думы.

В состав комитетов областной Думы входят только депутаты областной Думы.

2. Количественный состав комитета не может быть менее семи депутатов областной Думы.

Депутат областной Думы может быть одновременно членом пяти комитетов.

{в ред. Закона Сахалинской области от 03.03.2008 N 13-ЗО;

Закона Сахалинской области от 27.06.2013 N 61-ЗО}

Статья 6. Формирование комитетов


1. Областная Дума образует следующие комитеты:

по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению;

по бюджету и налогам;

по экономическому развитию;

по социальной политике;

по спорту, туризму и молодежной политике.

Формирование комитетов осуществляется на основании письменных заявлений депутатов областной Думы.

Комитет принимает решение о распределении обязанностей членов комитета.

Положение о комитете утверждается постановлением областной Думы.

{часть 1 статьи 6 в ред. Закона Сахалинской области от 29.10.2008 N 101-ЗО}

{часть 1 статьи 6 в ред.Закон Сахалинской области от 01.04.2013 N 21-ЗО}

2. В течение срока своих полномочий областная Дума вправе изменять персональный состав комитетов.

3. Член комитета может быть исключен из состава комитета:

1) в случае подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.

Заявление подается на имя председателя областной Думы, который направляет его в соответствующий комитет. Вопрос о сложении членом комитета полномочий рассматривается на ближайшем заседании комитета;

2) в случае систематического неисполнения своих обязанностей;

3) в случае наличия иных оснований, препятствующих члену комитета осуществлять свои полномочия.

Исключение члена комитета из состава комитета осуществляется по решению комитета и утверждается постановлением областной Думы.

Статья 7. Выборные лица комитета


1. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителя (заместителей) "председателя комитета, а в случае необходимости - секретаря комитета. Председатель комитета и заместитель (заместители) председателя комитета утверждаются постановлением областной Думы.

2. Полномочия лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по письменному заявлению этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение ими своих обязанностей.

3. По инициативе членов комитета, в количестве не менее одной трети от численного состава комитета, председатель, заместитель председателя и секретарь комитета могут быть переизбраны. Решение о переизбрании принимается большинством от общего числа членов комитета.

Статья 8. Деятельность комитетов


1. Деятельность комитетов основана на принципах свободы обсуждения, коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.

Комитеты взаимодействуют с государственными органами, органами власти, местного самоуправления, общественными объединениями.

{часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 02.11.2010 N 94-ЗО}

2. Для подготовки вопросов к рассмотрению комитеты могут создавать рабочие группы, возглавляемые депутатами областной Думы.

3. В случае внесения в областную Думу проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета Сахалинской области, обязательно решение комитета, в ведении которого находятся вопросы областного бюджета Сахалинской области.

4. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются комитетами до принятия окончательного решения.

5. Заседания комитетов проводятся открыто. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания.

6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Комитет по вопросам своего ведения может запрашивать мнения других комитетов.

7. Проект правового акта, внесенного в областную Думу субъектом права законодательной инициативы, передается, как правило, в тот комитет, к вопросам ведения которого относится проект правового акта.

Глава 3. Компетенция комитетов

Статья 9. Права и обязанности члена комитета


1. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, исполнять поручения комитета, ее председателя.

В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета.

В предусмотренных законом случаях член комитета на время заседаний комитета освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с предоставлением компенсации связанных с этим расходов за счет средств областного бюджета , Сахалинской области.

2. Член комитета обладает всей полнотой прав члена комитета по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

Член комитета, не согласный с принятым комитетом решением, вправе внести в протокол заседания комитета свое особое мнение, а также изложить свою точку зрения на заседании областной Думы.

3. Член комитета:

1) заблаговременно извещается о заседании комитета;

2) вправе выступать на заседании комитета;

3) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в ведении комитета, и вносить предложения о проведении по данным вопросам голосования;

4) вправе задавать другим участникам заседания комитета вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

5) вправе знакомиться со всеми документами и материалами комитета, а также получать копии этих документов и материалов.

Статья 10. Права и обязанности председателя и заместителя председателя комитета


1. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;.

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседанию;

3) председательствует на заседании комитета;

4) направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

5)дает поручения членам комитета;

6) готовит проекты решений и план работы комитета на основе предложений, представленных рабочими группами и членами комитета;

7) определяет круг участников заседания комитета и приглашает их на заседание;

8) представляет на заседание областной Думы проекты постановлений областной Думы и решения, подготовленные комитетом;

9) представляет комитет в отношениях с другими органами областной Думы, председателем областной Думы, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

10) по поручению областной Думы организует работ по исполнению ее актов;

11) информирует членов комитета о выполнении решений комитета и деятельности областной Думы;

12) информирует областную Думу о рассмотренных в комитете вопросах, а также о принятых по ним мерах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»