ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июня 1999 года N 116
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 30.12.1999 N 148;
Закон Сахалинской области от 11.06.2002 N 342}
{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 09.02.2006 N 11-ЗО}
Принят Сахалинской областной Думой 17 июня 1999 года
Настоящий Закон определяет порядок образования, преобразования, объединения, упразднения муниципальных образований на территории Сахалинской области, установления и изменения их границ и наименований, закрепляет полномочия органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по данным вопросам.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральными и областными законами, в пределах которой в соответствии с уставом муниципального образования осуществляются полномочия местного самоуправления, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Образование муниципального образования - создание нового муниципального образования, не сопряженное с объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований.
Объединение муниципального образования - реорганизация муниципального образования путем слияния двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование либо путем присоединения одного муниципального образования к другому.
Преобразование муниципального образования - реорганизация муниципального образования путем разделения муниципального образования на два и более либо путем выделения одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования.
Упразднение муниципального образования - прекращение деятельности муниципального образования в случае возникновения обстоятельств, исключающих реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения в пределах данной территории.
Городское поселение - муниципальное образование, созданное в границах города или поселка (городской или поселковой черты) либо в границах города (поселка) с прилегающими территориями (рекреационные зоны, зоны, необходимые для развития, и др.).
Сельское поселение - муниципальное образование, созданное в границах сельского населенного пункта (в том числе с прилегающими территориями).
Добровольное объединение поселений - единое муниципальное образование, созданное в границах нескольких городских и (или) сельских поселений, объединенных общей территорией.
Часть поселения - муниципальное образование, созданное в административно-территориальных границах части поселения (административный округ, район в городе и др.).
Иная населенная территория - муниципальное образование, не являющееся городским, сельским поселением, часть поселения, не входящая в объединение поселений, созданное с учетом исторических и иных местных традиций (стойбище, община, станица и др.).
Правовую основу образования, преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, настоящий Закон и иные законы области.
Образование, преобразование, объединение, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований основывается на следующих принципах:
- эффективности местного самоуправления;
- приближенности органов местного самоуправления к населению (приоритета поселения как основного типа муниципальных образований);
- гарантированности прав местного самоуправления (в том числе гарантированности достаточной бюджетной обеспеченности);
- самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- целостности территории области;
- учета административно-территориальных границ;
- учета исторических и иных местных традиций.
Границы муниципальных образований могут совпадать с границами административно-территориальных единиц, но не должны их пересекать.
При установлении и изменении границ муниципальных образований одновременно решается вопрос о приведении в соответствие с ними границ административно-территориальных единиц в порядке, предусмотренном законодательством об административно-территориальном устройстве.
При изменении границ административно-территориальных единиц одновременно решается вопрос о приведении в соответствие с ними границ муниципальных образований в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
1. При образовании, преобразовании, объединении, упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований в целях эффективной организации местного самоуправления учитываются следующие факторы:
а) обеспеченность земельными ресурсами;
б) социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения (объем и состав налоговых поступлений, наличие рабочих мест, развитие социальной сферы и инфраструктуры территории);
в) границы муниципальных образований в местах проживания коренных малочисленных народов Севера устанавливаются с учетом территории их исконного проживания и хозяйственной деятельности.
2. Образование, преобразование, объединение, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом мнения населения соответствующей территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
1. Поселения и части поселений, расположенные в границах муниципальных образований, могут быть признаны в соответствии с уставами муниципальных образований внутримуниципальными образованиями.
Внутримуниципальными образованиями могут быть:
- административные округа (районы) в городе (внутригородские муниципальные образования);
- общины, станицы в сельском округе или районе;
- село, поселок, сельский округ, город.
2. Решение о создании внутримуниципального образования принимается органом местного самоуправления, в компетенции которого в соответствии с уставом муниципального образования находится решение данного вопроса.
С инициативой о создании внутримуниципального образования могут выступать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, сходы (собрания) граждан либо органы территориального общественного самоуправления, действующего в частях муниципального образования.
3. Инициатива оформляется в виде обращения в адрес соответствующего органа местного самоуправления.
В течение одного месяца с момента обращения исполнительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования подготавливает представление о создании внутримуниципального образования либо об отклонении обращения (инициативы).
Представление о создании внутримуниципального образования должно быть основано на:
- результатах опросов населения либо местных референдумов либо на решениях собраний (сходов) граждан или органов территориального общественного самоуправления;
- обосновании, в том числе финансово-экономическом, целесообразности создания внутримуниципального образования в соответствующих границах.
4. При создании внутримуниципальных образований должны быть решены следующие вопросы:
- о формах осуществления местного самоуправления в нем;
- о порядке формирования органов внутримуниципального образования и их статусе;
- о взаимоотношениях органов местного самоуправления муниципального образования с органами внутримуниципального образования;
- об объеме полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении органов внутримуниципального образования непосредственно;
- об объектах муниципальной собственности, передаваемых в управление органам внутримуниципальных образований;
- о финансовой основе деятельности внутримуниципального образования;
- о наименовании (переименовании) внутримуниципального образования.
5. Органы внутримуниципальных образований подотчетны и подконтрольны в своей деятельности органам местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления внутримуниципальных образований могут являться территориальными подразделениями органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо выступать в качестве органов территориального общественного самоуправления, либо иметь иной статус, предусмотренный уставом муниципального образования.
1. При образовании муниципального образования создается новое муниципальное образование, устанавливаются его границы и наименование.
Границы муниципального образования устанавливаются законом области, принимаемым областной Думой по представлению губернатора области либо по собственной инициативе с учетом заключения губернатора области.
Муниципальное образование считается образованным с момента установления его границ и наименования.
2. Представление вносится губернатором области на основании обращения населения территории либо органов местного самоуправления об установлении границ муниципального образования.
Губернатор области вправе по собственной инициативе направить представление об установлении границ муниципального образования в областную Думу.
1. Обращение об установлении границ муниципального образования (далее - обращение) содержит конкретное предложение о составе территории и границах муниципального образования.
Обращение вправе направить население. представительный орган или глава местного самоуправления образуемого муниципального образования (далее - заявители).
Обращение направляется губернатору области.
2. Обращение населения территории образуемого муниципального образования оформляется:
а) решением схода (собрания) граждан, проживающих на соответствующей территории, принятым большинством голосов от числа присутствующих, при кворуме не менее половины от общего числа жителей, обладающих активным избирательным правом;
б) по итогам сбора подписей в поддержку инициативы установления границ муниципального образования, если число подписавшихся составляет не менее одной трети от числа жителей территории образуемого муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Процедура сбора подписей осуществляется по правилам, установленным законодательством о местных референдумах.
К обращению населения прилагаются соответственно протокол схода (собрания) либо итоговый протокол сбора подписей и подписные листы.
3. Обращение органов местного самоуправления оформляется соответственно решением представительного органа или главы муниципального образования.
К обращению представительного органа местного самоуправления прилагается выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания этого органа.
4. Обращение может оформляться также на основании принятого устава муниципального образования.
В этом случае к обращению прилагаются устав муниципального образования, а также, в зависимости от порядка принятия устава, соответственно протокол схода (собрания) граждан либо итоговый протокол местного референдума, либо выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания представительного органа местного самоуправления.
5. К обращению также прилагаются:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности закрепления территории муниципального образования в предлагаемых границах, включая финансово-экономическое обоснование возможности осуществления полномочий местного самоуправления в пределах территории образуемого муниципального образования;