САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1999 г. N 17/7/399-2
Об утверждении положения
о Сахалинском областном внебюджетном фонде
энергосбережения
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Сахалинской области "Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области" Сахалинская областная Дума постановляет:
утвердить Положение о Сахалинском областном внебюджетном фонде энергосбережения (прилагается).
И. о. председателя
областной Думы
Л.Ф.Шубина
Положение
о Сахалинском областном внебюджетном фонде
энергосбережения
1. Общие положения
1. Сахалинский областной внебюджетный фонд энергосбережения (далее - Фонд) создается администрацией Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области "Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области" в целях финансовой поддержки проводимой энергосберегающей политики.
2. Фонд не является юридическим лицом.
3. Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом администрацией области в уполномоченном банке, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.
4. Администрация области является распорядителем средств Фонда.
5. Функции заказчика по реализации областных программ повышения эффективности использования энергии и энергетических контрактов осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области.
6. Средства Фонда являются собственностью Сахалинской области.
2. Формирование средств фонда
Источниками формирования средств Фонда являются:
- инвестиционные поступления от российских и иностранных организаций, юридических и физических лиц;
- средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов Фонда;
- надбавка к тарифам на электрическую и тепловую энергию, соотносящаяся с экономически обоснованными затратами на энергосбережение: размер надбавки к тарифам принимается региональной энергетической комиссией, но не может превышать двух процентов к средневзвешенному тарифу; порядок перечисления энергоснабжающими организациями указанных средств в Фонд устанавливается постановлением губернатора области;
- доходы от пользования временно свободных финансовых средств Фонда;
- доходы, получаемые в виде процентов по предоставляемым Фондом средствам;
- доходы от выпуска ценных бумаг и их производных;
- капитальные вложения из других внебюджетных фондов;
- установленная законодательством области часть средств от суммы штрафов за правонарушения в сфере энергосбережения, взысканная в бюджет области;
- прочие источники финансирования, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
3. Основные направления использования средств фонда
1. Основными направлениями использования средств Фонда являются:
1.1. Финансовая поддержка организаций в выполнении областных и муниципальных программ по энергосбережению.
1.2. Финансирование накопления и обработки информационной базы данных энергетически эффективных технологий.
1.3. Страхование инвестиций в энергосбережение отечественных и иностранных компаний.
1.4. Финансирование подготовки кадров.
1.5. Финансирование проведения областных семинаров по повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
1.6. Премирование организаций и специалистов, внесших значительный вклад в реализацию программ энергосбережения.
2. В рамках основных направлений, предусмотренных в разделе 3 п. 1 настоящего Положения, средства Фонда могут направляться на:
2.1. Финансовую поддержку развития местной базы по производству энергосберегающей техники, средств учета и регулирования энергопотребления, осуществления контроля за эффективным использованием энергоносителей.
2.2. Финансовую поддержку технического перевооружения и модернизации предприятий теплоэнергетики, направленной на повышение их эффективности.
2.3. Финансовую поддержку освоения производства новых видов энергосберегающей техники, производства опытных партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника энергии местные виды топлива, бытовые отходы, вторичные ресурсы.
2.4. Финансовую поддержку выполнения строительно - монтажных и ремонтных работ, связанных с повышением энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем до нормативного уровня и выше.
2.5. Финансовую поддержку научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по энергосберегающим технологиям межотраслевого назначения.
4. Руководство фондом
1. Руководство Фондом осуществляется правлением и исполнительным директором Фонда.
2. Правление Фонда.
2.1. Правление Фонда является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2.2. Состав правления и кандидатура его председателя утверждается постановлением Сахалинской областной Думы по представлению губернатора области.
2.3. Правление Фонда собирается, как правило, один раз в квартал.
2.4. Правление Фонда правомочно решать все вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее 2/3 членов правления.
2.5. Решения правления принимаются большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя правления считается решающим.
2.6. Принятое решение подписывается председателем правления Фонда.
2.7. Основные вопросы, рассматриваемые правлением Фонда:
- проекты отчетов об исполнении бюджета Фонда, формирование структуры инвестиций, регулирование графика ассигнований на мероприятия, предусмотренные расходной частью бюджета Фонда;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов, с учетом направлений, указанных в разделе 3 настоящего Положения;
- определение размера платы за пользование инвестиционными кредитами из средств Фонда;
- формирование бюджета Фонда на очередной финансовый год.
По решению правления на его заседаниях могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Фонда.
3. Исполнительный директор Фонда.
3.1. Исполнительный директор Фонда назначается губернатором области из руководителей органов, осуществляющих управление энергосбережением.
3.2. Исполнительный директор обеспечивает исполнение решений правления Фонда.
3.3. Исполнительный директор является членом правления Фонда.
3.4. Исполнительный директор Фонда:
- осуществляет организационно - техническое, методическое и информационное обеспечение работы правления Фонда;
- готовит проекты документов, решений, предложения по условиям предоставления средств Фонда, заключению договоров, соглашений по всем направлениям использования средств Фонда;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной документации;
- осуществляет контроль за своевременностью возврата средств Фонда;
- подготавливает предложения по формированию расходной и доходной частей бюджета Фонда на очередной финансовый год.
5. Порядок использования средств фонда
1. Средства Фонда расходуются согласно Закону Сахалинской области о бюджете Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения.
2. Выделение средств из Фонда оформляется распоряжением губернатора области, в котором должны содержаться ссылки на Закон о бюджете Сахалинского областного фонда энергосбережения и сведения о том кому, на какие цели и на каких условиях выделяются средства; копия данного распоряжения направляется в областную Думу для сведения.
3. Основанием на выделение средств Фонда или осуществления энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок являются решения конкурсных или тендерных комиссий.
4. Средства Фонда могут выделяться как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
5. На безвозмездной основе могут выделяться средства только на финансирование мероприятий, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения; общий объем этих средств не должен превышать 20% доходов Фонда.
6. Администрация области ведет учет имущества, приобретенного за счет средств Фонда, выделенных на безвозмездной основе.
7. При выделении средств Фонда, между администрацией области и организацией - получателем заключается договор (соглашение), в котором обязательно предусматриваются гарантии возврата средств, в том числе и при досрочном расторжении договора (соглашения), а также меры имущественной ответственности за нецелевое использование, несвоевременные возврат и (или) внесение платы за пользование выделенными средствами.
6. Утверждение бюджета фонда. Отчет об исполнении бюджета фонда
1. Утверждение бюджета Фонда осуществляется Сахалинской областной Думой по представлению губернатора Сахалинской области.
2. Проект закона Сахалинской области о бюджете Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения на очередной финансовый год вносится губернатором области в областную Думу не позднее 1 февраля текущего года, с приложением всех необходимых расчетов и материалов, подтверждающих обоснованность как доходной, так и расходной части бюджета, одновременно с внесением проекта закона Сахалинской области об исполнении бюджета Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения за предыдущий финансовый год.
3. Сумма затрат расходной части бюджета Фонда должна полностью соответствовать сумме его доходной части.
4. В период после 1 января очередного года и до утверждения бюджета Фонда, расходование средств Фонда производится администрацией области по отдельным постановлениям областной Думы.
5. По результатам рассмотрения бюджета Фонда на очередной финансовый год областная Дума принимает закон и утверждает бюджет или принимает постановление и возвращает проект закона губернатору области на доработку.
6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Фонда областная Дума принимает закон.
7. Контроль за поступлением и расходованием средств фонда
1. Обеспечение исполнения Закона о бюджете Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения, своевременного поступления и целевого расходования средств Фонда возлагается на администрацию Сахалинской области.
2. Контроль за поступлением и целевым расходованием средств Фонда осуществляет Сахалинская областная Дума.
3. Администрация Сахалинской области ежемесячно представляет в Сахалинскую областную Думу информацию о поступлении и расходовании средств Фонда.
4. Сахалинская областная Дума и ее комиссии вправе потребовать от администрации Сахалинской области любую информацию, связанную с поступлением и использованием средств Фонда.
5. Администрация Сахалинской области, правление Фонда и его исполнительный директор осуществляют оперативный контроль за целевым использованием организациями и гражданами выделенных средств Фонда. С этой целью они обязаны проводить проверки, требовать информацию с предоставлением первичной документации об использовании средств, полученных как на возмездной, так и на безвозмездной основе, и принимать своевременные меры к нарушителям порядка использования средств Фонда.
6. Организации и граждане, получающие средства Фонда, обязаны предоставлять по запросам органов государственной власти области и органов управления Фондом требуемую для контроля информацию (документацию) в 10-дневный срок.
8. Ответственность за нарушения настоящего положения
1. Неисполнение должностными лицами администрации области норм настоящего Положения, установленного порядка предоставления средств Фонда и осуществления контроля за их использованием влечет дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2. На руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, использующих средства Фонда не по целевому назначению, налагается штраф в порядке и размерах, установленных Законом Сахалинской области "Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области".
3. Договорами (соглашениями) между администрацией и гражданами, организациями, получающими средства из Фонда, могут быть предусмотрены дополнительные меры ответственности сторон в соответствии с действующим гражданским законодательством.
9. Прекращение существования фонда
Существование Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения может быть прекращено законом Сахалинской области.