Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 1998 года N 95

ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Сахалинской областной Думой3 декабря 1998 года

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 23.12.2005 N 107-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 08.04.2002 N 332;
Закон Сахалинской области от 29.03.2004 N 490;
Закон Сахалинской области от 16.05.05 N 27-ЗО}

Настоящий Закон устанавливает правовые нормы осуществления региональной государственной энергетической и энергосберегающей политики в сфере производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, а также регулирует отношения, возникающие в процессе формирования институционных, экономических и информационных механизмов реализации этой политики в Сахалинской области.

Основными целями настоящего Закона являются:

улучшение социальных условий жизни, сокращение издержек общества на энергообеспечение и транспортировку топлива и энергии;

сохранение потенциала невозобновляемых энергетических ресурсов для будущих поколений;

улучшение экологических условий путем снижения отрицательного влияния на окружающую среду, связанного с использованием традиционных источников энергии;

создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

государственная энергетическая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса с целью эффективного его функционирования;

государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

эффективность использования энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;

энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;

энергетический контракт - договор между заказчиком и подрядчиком, в соответствии с которым выполнение энергосберегающих работ на объектах заказчика может быть оплачено подрядчику из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов;

альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;

невозобновляемые энергетические ресурсы - газ, нефть, уголь, сланец, торф;

непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами или иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

регулируемые территориальные энергоснабжающие компании - коммерческие организации, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической и тепловой энергии по тарифам, подлежащим государственному регулированию;

лимитирование потребления энергоресурсов - установление предельных объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных организаций, исходя из обеспечения их безаварийного функционирования и возможностей оплаты за потребляемые энергетические ресурсы, причем лимиты, выделяемые на энергоресурсы, не могут быть ниже (меньше) установленных норм их потребления.

Статья 2. Область применения настоящего Закона


1. Объектом правового регулирования в области энергетической политики и энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;

создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергосберегающего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного и автоматического управления энергопотреблением, а также оказания услуг в сфере повышения эффективности использования энергии;

обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетические ресурсов;

информационное обеспечение по проблемам энергосбережения.

2. Субъектами регулирования отношений в сфере энергетической политики и энергосбережения являются юридические и физические лица, осуществляющие (или обязанные в соответствии с законодательством осуществлять) деятельность, направленную на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 3. Основные принципы государственной энергетической политики в Сахалинской области


1. Государственная энергетическая политика в Сахалинской области основана на следующих принципах:

установления приоритета эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства;

увеличения разнообразия видов источников энергии с использованием местных энергетических ресурсов и созданием демонополизированного рынка энергопроизводителей (энергетических компаний);

создания надежной сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, ориентированной в перспективе на комплексное использование природных энергетических ресурсов Сахалина и Курильских островов с преобладанием использования природного газа суши и шельфа Сахалина;

повышения гибкости и приспособляемости системы энергоснабжения к перебоям в снабжении топливом и меняющимся рыночным условиям;

обеспечения надежного снабжения потребителей энергетическими ресурсами и энергетическими услугами;

сотрудничества и координации деятельности всех участников рынка энергетических ресурсов;

создания благоприятных условий для торговли энергетическими ресурсами с другими регионами;

создания демонстрационных зон высокой энергетической эффективности с привлечением зарубежных и отечественных инвестиций;

поддержания баланса роста потребности в энергетических ресурсах и негативных последствий, порождаемых их производством и использованием;

поэтапной модернизации энергетического хозяйства области и инженерных систем;

сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергии;

привлечения энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования энергии у своих потребителей.

2. Энергетическая политика осуществляется через реализацию федеральных, областных и муниципальных программ повышения энергетической эффективности, использующих механизм планирования производства и потребления энергетических ресурсов, и программ управления спросом с созданием финансовой основы для ее проведения.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Сахалинской области


Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах:

повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

осуществления государственного надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

установления обязательности учета расходов используемых и отпускаемых энергетических ресурсов;

укрепления обязательности лимитирования потребления энергоресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов;

совершенствования систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;

сертификации топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;

включения показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства;

заинтересованности производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;

оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения энергетической эффективности.

Статья 5. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов


1. Деятельность в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Сахалинской области осуществляется по следующим основным направлениям:

стимулирования инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;

реализации целевых программ повышения энергетической эффективности (программ энергосбережения);

осуществления учета и контроля за использованием энергетических ресурсов;

ведения пропаганды и образовательной работы среды населения области.

2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования и модернизации инженерных систем, выполняемых в рамках программ повышения энергетической эффективности, осуществляется посредством:

предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;

участия администрации области, а также органов местного самоуправления в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;

предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.

3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством:

применения федеральных и введения областных нормативов расхода (лимитов) топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;

учета использования энергетических ресурсов;

экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения.

Статья 6. Программы повышения энергетической эффективности


1. В рамках программ повышения энергетической эффективности (программ энергосбережения) определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ.

2. Критериями включения юридических лицу в сферу действия программ являются:

систематическое полное или частичное финансирование из бюджетов;

монопольное положение на энергетическом рынке;

отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую остановку;

социальное значение программ.

3. Уполномоченный администрацией области орган управления энергетической политикой (далее - уполномоченный орган) разрабатывает и представляет губернатору области на утверждение методику формирования программ энергосбережения, которая включает необходимый перечень по обязательному составу этих программ, описание типовых мероприятий по повышению эффективности использования энергии, методику проведения энергетических обследований, критерии отбора участников программ, рекомендации по отбору проектов, включаемых в программы, и их финансовому анализу, процедуры рассмотрения и утверждения муниципальных разделов программ, условия их финансирования.

4. Каждый муниципальный проект, претендующий на полное или долевое финансирование из областного бюджета, включение в муниципальные разделы программы подвергается экспертизе уполномоченным органом. В случае неодобрения проекта орган местного самоуправления может представить новый его вариант.

5. По результатам муниципального раздела программы органы местного самоуправления ежегодно отчитываются перед губернатором области по установленной им форме.

6. Губернатор области представляет ежегодный отчет Сахалинской областной Думе о ходе реализации областных программ энергосбережения.

7. Администрация области при формировании областного бюджета целевым порядком предусматривает выделение средств на реализацию областных программ энергосбережения по каждому финансовому году, касающихся бюджетной сферы и регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»