1. Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный контроль) специалистами управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
3. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет более 100 человек (далее - работодатели).
4. Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица), определяются приказом руководителя управления.
5. Предметом государственного контроля является соблюдение работодателями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования), в том числе:
по созданию или выделению рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах;
по резервированию рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
по созданию инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
по своевременному представлению в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информации о созданных или выделенных рабочих местах в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, численности инвалидов, самостоятельно трудоустраивающихся в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, зарезервированных рабочих местах с указанием наименований профессий, количества и характеристик рабочих мест, а также информации о свободных рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок работодателей (далее - проверка);
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля установлены Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2013 № 233/718 (далее - Административный регламент).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя управления (далее - приказ).
9. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Кировской области, с численностью работников более 100 человек;
запрашивать при необходимости документы и материалы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседование с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
10. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля проверок, а также их результатов управление осуществляет размещение информации о проверках в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (proverki.gov.ru), а также в реестре учета подконтрольных субъектов и результатов контрольных мероприятий в отношении них, который ведется управлением и размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).
11. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
12. Управление в рамках государственного контроля осуществляет следующие виды проверок:
плановые проверки - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок работодателей, утверждаемым руководителем управления;
внеплановые проверки - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.