КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 1997 года № 5/2
(с изменениями на 28 апреля 1999 года)
_________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
п. 2 Решения Кировской городской
Думы от 29.12.2004 г. № 34/3
_________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы от 28.04.1999 № 29/7
_________________________________________________________________
На основании ст. ст. 12, 18, 25 Устава города Кирова городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение об экологическом фонде города Кирова. (Прилагается).
2. Ввести в действие Положение об экологическом фонде города Кирова с момента принятия.
3. Утвердить смету экологического фонда на 1997 год. (Прилагается).
4. Положение и смету экологического фонда опубликовать в средствах массовой информации.
Председатель
городской Думы
Л.Г.НИКУЛИН
Утверждено
решением городской Думы
от 25 июня 1997 года N 5/2
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Экологический фонд города Кирова (далее -экологический фонд) образован на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 года N 2060-1 и Устава города Кирова для решения неотложных экологических проблем, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
2. Экологический фонд является муниципальным целевым внебюджетным фондом и находится в ведении администрации города.
3. Экологический фонд города входит в единую систему государственных экологических фондов Российской Федерации и в установленном действующим законодательством порядке взаимодействует с областным и федеральным экологическим фондами Российской Федерации.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА ГОРОДА.
4. Органом управления экологического фонда является правление экофонда. Персональный состав правления экологического фонда утверждается главой администрации города по согласованию с постоянной комиссией городской Думы по вопросам экологии.
Правление экологического фонда возглавляет председатель -заместитель главы администрации города, отвечающий за вопросы экологии.
Председатель государственного комитета по охране окружающей среды г. Кирова является заместителем председателя правления экологического фонда.
Состав правления формируется из должностных лиц администрации города, депутатов городской Думы, представителей научных учреждений, общественных и иных организаций.
5. Правление экологического фонда осуществляет:
рассмотрение и представление проектов ежегодных смет на основе природных программ и задач;
принятие решений о финансировании программ, проектов, мероприятий в рамках утвержденной системы фонда;
определение приоритетности, порядка и условий финансирования программ и проектов;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности фонда;
другие управленческие функции, связанные с деятельностью фонда.
6. Для достижения целей охраны окружающей природной среды и обеспечения реализации природоохранных мероприятий, ведения исполнительной финансово-хозяйственной деятельности экофонда создается некоммерческое муниципальное учреждение "Экологический фонд города Кирова" на правах юридического лица. Создание данного учреждения и утверждение его устава осуществляется администрацией города по представлению правления экофонда. Муниципальное учреждение "Экологический фонд города Кирова" работает во взаимодействии с госкомитетом по охране окружающей среды города.
7. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения городской Думой сметы экологического фонда определяется Уставом г. Кирова.
Необходимые изменения, уточнения в смету экологического фонда в течение года вносятся правлением экофонда с последующим их утверждением на городской Думе.
8. В случае неутверждения сметы экологического фонда на текущий год разрешается расходование его средств в размере 1/12 объема дохода фонда за предыдущий год в течение каждого месяца, но не более 25 % от дохода за предыдущий год, вплоть до утверждения сметы городской Думой.
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА.
9. Основными задачами экологического фонда являются:
финансирование и кредитование городских программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
экономическое стимулирование бережного и эффектного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий строительства очистных сооружений и других природоохранных объектов;
содействие в развитии и осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;
содействие в развитии экологического образования.
РАЗДЕЛ IY. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА.
10. Экологический фонд образуется за счет:
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в размерах, предусмотренных действующим законодательством;
добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
долевого участия средств бюджета и природопользователей для финансирования природоохранных мероприятий;
иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.
11. Средства экологического фонда формируются в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утвержденным Минфином РФ 22.12.92 N 9-5-12, зарегистрированным Минюстом РФ 25.02.93 N 162, и аккумулируются на специальном внебюджетном счете экологического фонда, открываемом по решению правления экофонда муниципальным учреждением "Экологический фонд города Кирова" в учреждении банка.
12. Платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды перечисляются природопользователями в бесспорном порядке:
60 % средств от платежей в экофонд за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, поступивших на счет облэкофонда от природопользователей, являющихся основными загрязнителями, перечисляются на счет городского экофонда областным экофондом.
Природопользователи, не являющиеся основными загрязнителями, перечисляют 90 % платежей за загрязнение природной среды на счет городского экофонда.
13. Взаимозачеты между городским и областным экофондами производятся до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
РАЗДЕЛ Y. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА.
14. Средства экологического фонда используются в городе не подменяя других источников на:
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды;
разработку и реализацию городских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, экологического мониторинга, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
предоставление инвестиций и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для осуществления экологического контроля;
содействие строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту природоохранных объектов;
поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и создание памятников природы;
реализацию мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, восстановлению малых рек, прудов, озер и других природных объектов;
разработку и приобретение эколого-экономической, нормативно-методической, инструктивной документации, программно-технических средств для создания и выделения автоматизированных баз данных с целью управления природопользованием;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения, возмещение гражданам вреда, причиненного неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
премирование производственных коллективов, экологических общественных объединений, сотрудников природоохранных организаций и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, финансирование социальных программ органов окружающей среды;
развитие материально-технической базы городских органов охраны окружающей среды;
содержание муниципального учреждения "Экологический фонд города Кирова" в соответствии со сметой расходов экофонда;
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
(п. 14 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 28.04.1999 № 29/7)
15. Средства из экологического фонда направляются производителями в соответствии с утвержденной сметой расходов под конкретные мероприятия на основании договоров, заключаемых с муниципальным учреждением "Экологический фонд города Кирова".
16. Доходы, дополнительно полученные при исполнении сметы экологического фонда, изъятию не подлежат и используются по решению правления фонда на выполнение поставленных перед фондом задач (при условии 100 % финансирования расходов, предусмотренных сметой экологического фонда текущего года) с последующим утверждением городской Думой.
17. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за выделение средств не по назначению несет муниципальное учреждение "Экологический фонд города Кирова". Ответственность за нецелевое использование выделенных средств несут предприятия и организации.
РАЗДЕЛ YI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА. КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
18. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за формированием и исполнением сметы, расходованием средств экологического фонда осуществляет городская Дума в порядке, определенном Уставом г. Кирова от 09.10.96 N 22/1.
Городская Дума, ее комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике, финансовые органы города проводят проверки целевого использования средств экологического фонда.
20. Муниципальное учреждение "Экологический фонд города Кирова" ежемесячно представляет отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда в финансовое управление и госкомитет по охране окружающей среды города.
Утверждена
решением городской Думы
от 25 июня 1997 г. N 5/3
-----------------------------------------------------------------
|1. ДОХОДЫ | |
|1.1. Остаток средств на 01.01.97 | 2,1 |
|1.2. Поступления в горэкофонд, всего |5050 |
| в том числе: | |
| - отчисления от платы основных загрязнителей из| |
| облэкофонда |1900 |
| - расчетная плата от остальных загрязнителей |3150 |
| - собственные доходы экофонда | - |
| - штрафы и иски | - |
|1.3. ВСЕГО: |5052,1 |
+--------------------------------------------------------+-------+
|2. РАСХОДЫ | |
|2.1. Отчисления в облэкофонд |1260 |
|2.2. Отчисления в резервный фонд (до 2 %) | 100 |
|2.3. Отчисления на премирование производственных коллек-| |
| тивов и граждан (до 2 %) | 30 |
|2.4. Отчисления на природоохранные мероприятия, всего: |3587,1 |
| в том числе: | |
|2.4.1. - охрана и рациональное использование водных| |
| ресурсов | 687,1 |
|2.4.2. - охрана воздушного бассейна | 200 |
|2.4.3. - охрана и рациональное использование земель,| |
| недр | 100 |
|2.4.4. - размещение твердых отходов |1690 |
|2.4.5. - охрана растительного мира | 400 |
|2.4.6. - охрана животного мира | 10 |
|2.4.7. - охраняемые природные территории | 300 |
|2.4.8. - экологическое образование, воспитание,| |
| пропаганда (до 10 % от п. 1.2) | 180 |
|2.4.9. - другие мероприятия, связанные с охраной| |
| природной среды | 50 |
|2.5. Укрепление материально-технической базы комитета и| |
| содержание дирекции экофонда | 145 |
| | |
| ВСЕГО по п. 2 (сумма ст. 2.2; 2.3; 2.4; 2.5) |5152,1 |
------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Расчетный размер платы за загрязнение природной среды города всего 7645 млн. рублей, в том числе в экофонд (90 %) -6950 млн. рублей.
2. Дефицит расходной части в размере 100 млн. рублей предполагается покрыть в ходе выполнения доходной части сметы.
Председатель
правления экофонда
С.В.ИВАНОВ