АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 года № 903-П
О внесении изменений в постановление
администрации города Кирова от 24.11.2017 № 4282-П
Руководствуясь статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 № 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров", решением Кировской городской Думы от 30.11.2017 № 3/1 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", протоколом № 7 от 22.03.2018 заседания общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", администрация города Кирова
постановляет:
Внести изменения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением администрации города Кирова от 24.11.2017 № 4282-п. Прилагаются.
Глава администрации
города Кирова И.В.Шульгин
Утверждены
постановлением
администрации г. Кирова
от 30 марта 2018 г. № 903-п
ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2018 - 2022 ГОДЫ
1. Таблицу "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования программы
тыс. руб.
Годы реализации муниципальной программы | Наименование источника финансирования | ||||||
Всего за счет всех источников финансирования | В том числе | ||||||
1. Всего за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" | В том числе | 2. За счет внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц) | |||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" | 1.2. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" как собственника муниципальных помещений | 1.3. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | 1.4. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета | ||||
2018 | 175 238,4 | 164 481,0 | 7 677,7 | 6 251,4 | 143 024,2 | 7 527,7 | 10 757,4 |
2019 | 20 757,4 | 10 000,0 | 3 748,6 | 6 251,4 | - | - | 10 757,4 |
2020 | 20 757,4 | 10 000,0 | 3 748,6 | 6 251,4 | - | - | 10 757,4 |
2021 | 20 757,4 | 10 000,0 | 3 748,6 | 6 251,4 | - | - | 10 757,4 |
2022 | 20 757,4 | 10 000,0 | 3 748,6 | 6 251,4 | - | - | 10 757,4 |
Всего | 258 268,0 | 204 481,0 | 22 672,1 | 31 257,0 | 143 024,2 | 7 527,7 | 53 787,0" |
2. Раздел 2 "Характеристика сферы реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В муниципальной программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территорией понимается территория общего пользования (улицы, набережные, площади, скверы, парки).
Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий в городе Кирове показал, что в последние годы в областном центре проводилась целенаправленная работа по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В то же время имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Киров" по состоянию на 01.10.2017 оценивается по следующим показателям:
654 двора площадью 278,2 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
56,1% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от количества дворовых территорий многоквартирных дворов, требующих ремонта;
37% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования "Город Киров");
630 общественных территорий площадью 508 га, в том числе парки, скверы, набережные, озелененные территории - 203 территории площадью 441,9 га, пешеходные зоны - 287 территорий площадью 40,3 га, территории общего пользования - 140 площадок площадью 25,8 га;
61,1% - доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 310,3 га от общей площади таких территорий;
38,9% - доля общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 197,7 га, нуждающихся в благоустройстве, от общей площади таких территорий.
Так, в городе Кирове имеются общественные территории и дворовые территории многоквартирных домов, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
благоустройство общественных территорий, в том числе:
- разработка проектно-сметной документации на благоустройство общественных территорий;
- устройство и ремонт пешеходных зон (тротуаров, дорожек, аллей, бульваров);
- устройство велосипедных дорожек;
- благоустройство набережных;
- устройство и ремонт наружного освещения общегородских территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение общественных территорий;
- благоустройство мест для купания (пляжа);
- установка памятников с благоустройством территории вокруг них;
- обустройство водных объектов;
- устройство систем водоотведения;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей;
- устройство фонтанов;
благоустройство дворовых территорий, предусматривающее:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дорог и тротуаров, велосипедных дорожек, образующих проезды и подходы к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт проездов и тротуаров, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов; устройство тротуаров в границах дворовых территорий при наличии технической возможности;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- устройство (ремонт) систем водоотведения (дренаж) при наличии врезки в существующую ливневую систему;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение дворовых территорий.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, указан в приложении № 7.
Предложения заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляются путем реализации следующих этапов:
- общественные обсуждения проекта муниципальной программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов муниципальной программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- отбор общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления в 2019 году путем проведения голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном главой муниципального образования "Город Киров".
В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в администрацию города Кирова, сформирован адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, по состоянию на 01.10.2017 (приложение № 4).
Адресный перечень дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, носит заявительный характер, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц и на основании проведенной инвентаризации.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, по состоянию на 01.04.2018 отражен в приложении № 9.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Кирова, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Отбор поступивших заявок для включения в муниципальную программу производится общественной комиссией по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Кирова.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".
План реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2022 годы представлен в приложении № 5.
Ключевые показатели эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице "Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2022 годы" (приложение № 1).".
3. Раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы