ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2017 года № 272-П


О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Кировской области



Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в пункт 3.1 раздела 3 "Полномочия (административно-управленческие действия) государственной жилищной инспекции Кировской области" Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2014 № 6/70 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/51, от 22.12.2015 № 75/843) следующие изменения:

1.1. Подпункт 3.1.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)".

1.2. Дополнить пунктом 3.1.1.13 следующего содержания:

"3.1.13. Ведет реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".

2. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденном постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/210 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 02.12.2013 № 238/794, от 22.08.2014 № 276/580, от 02.02.2015 № 23/51, от 03.08.2015 № 52/429, от 11.09.2015 № 59/578, от 22.12.2015 № 75/843, от 26.12.2016 № 35/299), согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области И.В. Васильев


Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 23.05.2017 № 272-П



ИЗМЕНЕНИЯ
в Административном регламенте исполнения государственной жилищной
инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению
регионального государственного жилищного надзора


     1. В разделе 1 "Общие положения":

1.1. Пункт 1.3 после абзаца "постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.2013, № 21, статья 2652);" дополнить абзацем следующего содержания:

"распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, № 18, ст. 2647);"

1.2. Пункт 1.4 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);".

2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":

2.1. В подразделе 3.1:

2.1.1. Дополнить подпунктами 3.1.1.7, 3.1.1.8 следующего содержания:

"3.1.1.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.1.1.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями".

2.1.2. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

"3.1.3. При исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации".

2.2. В подразделе 3.2:

2.2.1. В пункте 3.2.3:

2.2.1.1. Подпункт 3.2.3.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)".

2.2.1.2. В подпункте 3.2.3.2:

2.2.1.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

"наименование инспекции, а также вид государственного контроля (надзора);"

2.2.1.2.2. Абзац "правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;" изложить в следующей редакции:

"подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);".

2.2.1.3. Подпункт 3.2.3.3 изложить в следующей редакции:

"3.2.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом".

2.2.2. Пункт 3.2.4 дополнить подпунктом 3.2.4.6 следующего содержания:

"3.2.4.6. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки инспекцией может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя".

2.3. В подразделе 3.3:

2.3.1. Подпункт 3.3.2.2 пункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:

"3.3.2.2. Мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей".

2.3.2. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в под3.3.2.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в под3.3.2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в под3.3.2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки".

2.3.3. Абзац второй пункта 3.3.4 изложить в следующей редакции:

"О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в под3.3.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию".

2.3.4. Пункт 3.3.8 дополнить подпунктом 3.3.8.7 следующего содержания:

"3.3.8.7. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. В пункте 3.4.3 подраздела 3.4 абзац "При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности" исключить.

2.5. Дополнить подразделами 3.5 - 3.6 следующего содержания:

"3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

3.5.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

3.5.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника инспекции.

3.5.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований


3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:

обеспечивает размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»