ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.04.2016 № 93/187


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120


Правительство Кировской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 03.08.2015 № 52/421) следующие изменения:

1. Утвердить изменения в Порядке проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах), утвержденном вышеуказанным постановлением (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Внести изменения в Порядок предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса, утвержденные вышеуказанным постановлением, заменив в пунктах 5 и 6 слово "департамент" словом "министерство" в соответствующем падеже.

3. В пунктах 3 и 4 слово "департамент" заменить словом "министерство" в соответствующем падеже.

4. В пункте 6 слова "главу департамента" заменить словом "министра".

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2016 № 93/187



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ
 проведения оценки качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных районах (городских
округах)



1. По всему  слово "департамент" заменить словом "министерство" в соответствующем падеже.

2. Пункт 2 исключить.

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Оценка качества проводится по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев, финансового года на основании данных бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов, иных данных, представляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Кировской области".

4. Пункт 4 дополнить словами ", за исключением подпунктов 3.3, 3.6 и пункта 4, расчет по которым осуществляется в соответствии с правовым актом министерства финансов Кировской области".

5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Министерство финансов Кировской области по итогам финансового года осуществляет ранжирование муниципальных районов (городских округов) путем суммирования баллов целевых значений по показателям, используемым для расчета оценки качества. При ранжировании учитываются результаты ежеквартальной оценки показателей, используемых для оценки качества".

6. В абзаце третьем пункта 7 предложение "Изготовление дипломов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных департаменту финансов Кировской области по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" классификации расходов" исключить.

7. Перечень показателей для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (приложение № 1 к Порядку) исключить.

8. Расчет целевых значений, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (приложение № 2 к Порядку), изложить в новой редакции согласно приложению.



Приложение


Приложение № 2 к Порядку



РАСЧЕТ
целевых значений, используемых для оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса в
муниципальных районах (городских округах)


№ п/п

Наименование

показателя

Формула расчета целевого значения показателя (Р)

Балльная оценка целевого значения (О)

1

Показатели соблюде-ния бюджетного зако-нодательства при осу-ществлении бюджетно-го процесса

1.1

Соблюдение требова-ний статьи 92.1 Бюд-жетного кодекса Рос-сийской Федерации по предельному объему дефицита местного бюджета

P1i= Ai /(Дi - Гi - Н i), где:

Аi - фактический размер дефицита бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчет-ного периода;

Дi - фактический объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчет-ного периода;

Гi - фактический объем безвоз-мездных поступлений i-го муни-ципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Нi - фактическое поступление нало-говых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода

О1=1, если

Р1<=0,10(1)(0,05(1, )(2));

О1=0, если

Р1>0,10(1)(0,05(1, 2))

1.2

Соблюдение требова-ний статьи 107 Бюд-жетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга

Р2i =Аi /( Б i - Bi - Нi), где:

Аi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Бi - уточненный годовой план дохо-дов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода (по итогам отчет-ного года Бi - фактическое поступле-ние доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год);

Bi - уточненный годовой план без-возмездных поступлений i-го муни-ципального района (городского округа) на конец отчетного периода

(по итогам отчетного года Bi - фак-тическое исполнение безвозмездных поступлений i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год);

Нi - уточненный годовой план нало-говых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода (по итогам отчетного года Нi - факти-ческое исполнение налоговых дохо-дов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) за отчет-ный год)

О2=1, если Р2<=1(3)(0,5(2, 3));

О2=0, если Р2>1(3)(0,5(2, 3))

1.3

Соблюдение верхнего предела муниципаль-ного долга, установ-ленного решением о бюджете

Р3i =Аi /Bi, где:

Аi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года;

Bi - верхний предел муниципаль-ного долга i-го муниципального района (городского округа) по сос-тоянию на 01 января года, сле-дующего за отчетным годом, установленный решением о бюджете

О3=1, если Р3<=1;

О3=0, если Р3 >1

1.4

Соблюдение требова-ний статьи 111 Бюд-жетного кодекса Рос-сийской Федерации по предельному объему расходов на обслужи-вание муниципального долга

Р4i =Аi /(Бi - Bi), где:

Аi - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального района (городс-кого округа) на конец отчетного пе-риода;

Бi - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец от-четного периода;

Bi - фактический объем расходов i-го муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюд-жетов другого уровня, на конец отчетного периода

О4=1, если

Р4 <=0,15;

О4=0, если

Р4 >0,15

1.5

Соблюдение требова-ний статьи 106 Бюд-жетного кодекса Рос-сийской Федерации по предельному объему муниципальных заи-мствований

Р5i =Аi /(Бi + Bi), где:

Аi - фактический объем заимство-ваний i-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;

Бi - фактический размер дефицита местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года;

Bi - фактическая сумма, направляемая в отчетном году на погашение долговых обязательств i-го муниципального района (городс-кого округа)

О5=1, если

Р5 <=1;

О5=0, если Р5 >1

1.6

Соблюдение установ-ленных Правительством Кировской области нормативов формиро-вания расходов на содержание органов местного самоуправ-ления

Р6i =Аi /Бi , где:

Аi - уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Бi - утвержденный Правительством Кировской области норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципаль-ного района (городского округа)

О6=1, если Р6 <=1;

О6=0, если Р6 >1

1.7

Наличие в консолиди-рованном бюджете му-ниципального района поселений, не обеспе-чивших соблюдение установленных Прави-тельством Кировской области нормативов формирования расхо-дов на содержание органов местного са-моуправления

Р7i = Аi, где:

Аi - наличие поселений, не обеспе-чивших соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в консолидирован-ном бюджете i-го муниципального района на конец отчетного периода

О7=1, если Р7 =0;

О7=0, если Р7 >=1

2

Показатели, характери-зующие качество уп-равления долговыми обязательствами

2.1

Сохранение на безопас-ном уровне долговой нагрузки

Р8i = Аi /Бi, где:

Аi - фактический объем муниципаль-ного долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года;

Бi - фактический объем доходов бюджета за отчетный год в i-м муни-ципальном районе (городском окру-ге) без учета безвозмездных поступ-лений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчис-лений

О8=0, если Р8<=0,7(3)(0,4(2, 3));

О8= - 1, если Р8>0,7(3)(0,4(2, 3))

2.2

Отсутствие просро-ченной задолженности по исполнению долго-вых обязательств

Р9i =Аi + Бi + Bi + Дi, где:

Аi - просроченная задолженность по ценным бумагам i-го муниципаль-ного района (городского округа) на конец отчетного периода;

Бi - просроченная задолженность по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет i-м муниципальным районом (городским окру-гом), на конец отчетного периода;

Bi - просроченная задолженность по кредитам, полученным i-м муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций, на конец отчетного периода;

Дi - просроченная задолженность по гарантиям i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода

О9= - 1, если Р9>0

2.3

Отсутствие фактов ис-полнения муниципаль-ных гарантий за счет средств бюджета

Р10i = Аi , где:

Аi - фактический объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м му-ниципальном районе (городском округе) на конец отчетного периода

О10= - 1, если

Р10 >0

2.4

Объем планируемых к привлечению бюджет-ных кредитов от дру-гих бюджетов бюджет-ной системы, предус-мотренных в качестве источника финансиро-вания дефицита мест-ного бюджета

Р11i = Аi , где:

Аi - первоначальный план по прив-лекаемым бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной систе-мы в i-м муниципальном районе (городском округе), утвержденный решением о бюджете на текущий год в качестве источника финансирова-ния дефицита местного бюджета

О11= - 1, если

Р11 >0

3

Показатели, характери-зующие качество ис-полнения бюджета

 3.1

Наличие просроченной кредиторской задол-женности в муниципальных автономных и бюджетных учрежде-ниях на конец отчет-ного года

Р12i = Аi, где:

Аi - объем просроченной кредиторс-кой задолженности в i-м муниципальном районе (городском округе) на конец отчетного года

О12= - 1, если

Р12>0

 3.2

Наличие просроченной кредиторской задол-женности в муниципальных казенных учреждениях (за иск-лючением просрочен-ной кредиторской за-долженности по пере-данным государствен-ным полномочиям) в отчетном периоде

Р13i = Аi, где:

Аi - объем просроченной кредиторс-кой задолженности в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде

О13= - 1, если Р13>0

3.3

Комплексный показа-тель по наличию фак-тов нарушений, уста-новленных в ходе контрольных мероп-риятий органов госу-дарственного финансо-вого контроля

Р14i = Аi , где:

Аi - перечень целевых показателей и их оценка (производится в соот-ветствии с правовым актом министерства финансов Кировской области)

О14 - балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне

от 0 до (-) 5

3.4

Наличие муниципаль-ных унитарных пред-приятий, учредителями которых являются му-ниципальные районы (городские округа) и в отношении которых введена процедура банкротства в отчет-ном периоде

Р15i = Аi , где:

Аi - наличие муниципальных уни-тарных предприятий в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде

О15= - 0,5,

при наличии факта

3.5

Своевременность и ка-чество представления бюджетной отчетности по перечню форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности

Р16i = Аi, где:

Аi - наличие фактов нарушения сро-ков и качества представления бюд-жетной отчетности

О16= - 1, если установлен факт нарушения

3.6

Комплексный показа-тель по выполнению мероприятий по повы-шению поступлений налоговых и неналого-вых доходов, а также по сокращению не-доимки бюджетов бюд-жетной системы Рос-сийской Федерации, на конец отчетного пе-риода

Р17i = Аi, где:

Аi - перечень целевых показателей и их оценка (производится в соот-ветствии с правовым актом минис-терства финансов Кировской об-ласти)

О17 - балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне

от +10 до (-) 4

3.7

Наличие фактов отказа в санкционировании предоставления целе-вых межбюджетных трансфертов в случае невыполнения условий их предоставления, в том числе невыпол-нения условий по цент-рализации закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ в отчетном периоде

Р18i = Аi , где:

Аi - наличие фактов отказа в санк-ционировании предоставления целе-вых межбюджетных трансфертов i-му муниципальному району (го-родскому округу) в отчетном перио-де

О18 = - 1, при наличии факта

3.8

Своевременность возв-рата в областной бюд-жет остатков целевых средств, полученных и неиспользованных му-ниципальными образо-ваниями в отчетном году

P19 = Ai, где:

Аi - возврат в установленный срок в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использованных i-м муниципаль-ным районом (городским округом) в отчетном году

О19= - 1, если срок возврата не соблюден

3.9

Выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников", установленного согла-шениями о реализации мероприятий по повы-шению заработной платы педагогических работников муниципальных образователь-ных организаций обще-го и дошкольного образования и работни-ков муниципальных учреждений культуры (основного персонала), заключенными между муниципальным обра-зованием области и министерством обра-зования Кировской области, министерст-вом культуры Кировс-кой области, в отчет-ном периоде

Р20i = Аi , где:

Аi - выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников" в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде

О20 = - 1, если значение показа-теля выполнено менее, чем на 95%

3.10

Наличие фактов приос-тановления (сокраще-ния) межбюджетных трансфертов (за исклю-чением субвенций) в соответствии с поряд-ком, утвержденным министерством финан-сов Кировской облас-ти, в отчетном перио-де

Р21i = Аi , где:

Аi - наличие фактов приостанов-ления (сокращения) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в i-ом муниципальном районе (городском округе) в отчет-ном периоде

О21 = - 0,5 при наличии факта

3.11

Соотношение объема дотации на выравнива-ние бюджетной обеспе-ченности поселений за счет субвенции на вы-полнение государст-венных полномочий по расчету и предостав-лению дотаций бюд-жетам поселений к общему объему дота-ции на выравнивание бюджетной обеспе-ченности поселений, предоставляемой из бюджета муниципаль-ного района в соот-ветствии с решением о бюджете на текущий год

Р22i = Аi /Бi, где:

Аi - объем дотации в бюджете i-го муниципального района на вырав-нивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на выполнение государственных полно-мочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

Бi - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспе-ченности поселений, предостав-ляемой из бюджета i-го муни-ципального района

О22=0,5,если Р22<1;

О22=0, если Р22=1

3.12

Выполнение значений целевых показателей результативности пре-доставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, установленных заклю-ченными соглашения-ми на конец отчетного года

Р23i = Аi , где:

Аi - выполнение значений целевых показателей в i-ом муниципальном районе (городском округе) на конец отчетного года

О23 = - 0,5 за

каждый факт невыполнения целевого показателя, но не более (-) 3

4

Комплексный показа-тель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса

Р24i = Аi , где:

Аi - перечень целевых показателей и их оценка (производится в соответ-ствии с правовым актом минис-терства финансов Кировской области)

О24 - балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне от 0 до 1 по каждому этапу из 4 этапов


(1) Целевое значение может быть превышено в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

(2) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(3) Целевое значение может быть превышено в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 01 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»