1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в 2015 году (далее - Порядок) устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из средств областного бюджета работодателям - юридическим лицам, участвующим в реализации в 2015 году отдельного мероприятия 2 "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области в 2015 году" (далее - Подпрограмма) государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения Кировской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/736 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения Кировской области" на 2013 - 2020 годы", на финансовое обеспечение затрат на оплату опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, зарегистрированных в кировских областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, выплату им стипендии в период прохождения опережающего профессионального обучения и заработной платы в период прохождения стажировки (далее - субсидии), порядок расчета размера субсидий, а также порядок возврата субсидий, остатков субсидий в областной бюджет.
2. Право на получение субсидий имеют работодатели - юридические лица, включенные в перечень организаций, участвующих в мероприятии по опережающему профессиональному обучению и стажировке (приложение № 4 к Подпрограмме).
3. Размер финансового обеспечения реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения Кировской области" на 2013 - 2020 годы (далее - мероприятие) в 2015 году на одного работника организации, находящегося под риском увольнения (далее - работник организации), или гражданина, зарегистрированного в кировском областном государственном казенном учреждении центр занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее - граждане, ищущие работу), рассчитывается исходя из:
стоимости опережающего профессионального обучения;
размера стипендии, выплачиваемой в период опережающего профессионального обучения, равного величине прожиточного минимума по Кировской области за IV квартал 2014 года для трудоспособного населения (8199,00 рубля), установленной постановлением Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/39 "Об установлении величины прожиточного минимума по Кировской области за IV квартал 2014 года", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц за фактический период опережающего профессионального обучения в календарном исчислении;
размера финансового обеспечения заработной платы в период стажировки, равного двукратной величине прожиточного минимума по Кировской области за IV квартал 2014 года для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/39 "Об установлении величины прожиточного минимума по Кировской области за IV квартал 2014 года", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанным дням в период стажировки.
(п. 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2015 № 68/713, от 15.12.2015 № 74/826)
4. Организация заключает:
с кировским областным государственным казенным учреждением центром занятости населения (далее - центр занятости населения) по месту нахождения организации и образовательной организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - образовательная организация), договор об организации опережающего профессионального обучения;
при необходимости организации стажировки с центром занятости населения по месту нахождения организации договор об организации стажировки после опережающего профессионального обучения работников организации или граждан, ищущих работу.
Вышеуказанные договоры (далее - договоры о совместной деятельности) заключаются по формам, установленным управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление).
(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2015 № 68/713)
5. Для заключения договоров о совместной деятельности организация представляет в центр занятости населения поименный список работников организации и граждан, ищущих работу, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении или стажировке, с указанием имеющихся у них профессий, уровня квалификации, а также профессий, квалификаций и форм обучения, по которым будет осуществляться опережающее профессиональное обучение или стажировка.
(п. 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2015 № 68/713)
6. Для получения субсидии организация ежемесячно представляет в центр занятости населения:
согласно приложению;
заверенные руководителем и печатью организации (при наличии) копии актов приема-сдачи оказанных образовательной организацией услуг по опережающему профессиональному обучению со списком работников организации или граждан, ищущих работу, прошедших обучение;
заверенные руководителем и печатью организации (при наличии) копии счетов, счетов-фактур, предъявленных организации образовательной организацией за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению работников организации или граждан, ищущих работу;
заверенные руководителем и печатью организации (при наличии) копии расчетных документов, подтверждающих начисление работникам организации или гражданам, ищущим работу, стипендии в период опережающего профессионального обучения, заработной платы в период стажировки, страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов и налога на доходы физических лиц.
7. Центр занятости населения рассматривает представленные документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем в письменном виде уведомляет организацию.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении, оформленном в письменном виде, указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом центра занятости населения.
8. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении организации субсидии является представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком.
9. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости населения производит перечисление субсидии на счет организации, открытый в кредитном учреждении, в размере затрат, заявленных организацией и подлежащих финансовому обеспечению, но не более размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Организация в течение семи рабочих дней после перечисления центром занятости населения субсидии на счет организации предоставляет центру занятости населения заверенные руководителем и печатью организации (при наличии) копии следующих платежных документов, подтверждающих оплату расходов за период, заявленный к финансовому обеспечению затрат на:
оплату образовательной организации стоимости опережающего профессионального обучения;
выплату работникам организации или гражданам, ищущим работу, стипендии в период опережающего профессионального обучения, заработной платы в период стажировки;
уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;