ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Кировской области
"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Кировской области"
Принят Законодательным Собранием
Кировской области 23 июля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 25 ноября 2010 года № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, № 1 (133), часть 1, ст. 4526; № 6 (138), часть 1, ст. 4760; 2012, № 6 (144), ст. 5081; 2014, № 1 (151), ст. 5396; № 3 - 4 (153 - 154), ст. 5493; № 5 (155), ст. 5555) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок образования и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области (далее - комиссии), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области со статусом муниципального района или городского округа (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по созданию в соответствующих муниципальных образованиях комиссий и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Статус и система комиссий
1. Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кировской области (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Систему комиссий Кировской области составляют:
1) комиссия, созданная Правительством Кировской области и осуществляющая деятельность на территории Кировской области (далее - областная комиссия);
2) комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Кировской области, - районные (городские), районные комиссии в городах (далее - муниципальные комиссии).
В муниципальном образовании "Город Киров" могут быть созданы муниципальные комиссии с учетом административно-территориального устройства города Кирова, административного подчинения или вхождения населенных пунктов в состав административно-территориальных единиц города Кирова в соответствии с Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Киров".
3. Органами местного самоуправления могут быть созданы общественные комиссии, функционирующие на общественных началах (далее - общественные комиссии). Положение об общественных комиссиях утверждается органами местного самоуправления и должно соответствовать примерному положению об общественных комиссиях, утвержденному Правительством Кировской области (далее - Правительство области).";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.";
4) дополнить статьей 4(1) следующего содержания:
"Статья 4(1). Акты комиссий, порядок их действия и исполнения
1. Комиссии принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами и настоящим Законом, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
2. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
3. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
6. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.";
5) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.";
6) в статье 6:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Основные права и обязанности областной комиссии";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Областная комиссия имеет право:";
в) в пункте 1 слово "функций" заменить словом "полномочий";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществлять прием несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей, а также иных лиц, обращающихся в комиссию в интересах несовершеннолетних;";
д) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Областная комиссия обязана:
1) рассматривать жалобы, заявления, предложения, устные обращения граждан, иных лиц, принимать по ним решения;
2) создавать целевые комиссии и участвовать в их деятельности с целью мониторинга:
а) работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по исполнению ими федеральных законов и законов Кировской области, постановлений Правительства области по проблемам детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
б) условий воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в домах ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях, расположенных на территории Кировской области, независимо от их организационно-правовых форм, а также в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, в следственных изоляторах Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, в федеральном государственном бюджетном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное учреждение № 1 закрытого типа";
в) состояния воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных организациях, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;
г) состояния профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, входящих в систему Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области;
3) осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.";
7) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия областной комиссии";
б) в пункте 1 слова "организацию контроля за их деятельностью" заменить словами "осуществляет мониторинг их деятельности";
в) в подпункте "д" пункта 4 слова ", пиво и напитки, изготавливаемые на его основе" исключить;
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия решения комиссией (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанное решение комиссии может быть обжаловано в суд;";
д) пункт 10 исключить;
е) пункт 11 исключить;
8) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными по созданию в муниципальных районах и городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию (далее - государственные полномочия).";
б) в части 3:
в пункте 2 слова "нормативные правовые акты" заменить словами "муниципальные правовые акты";
пункт 7 исключить;
9) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Основные права и обязанности муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
3) приглашать на заседания комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в настоящем Законе;
4) в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
5) формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;
6) участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;
7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. Муниципальные комиссии обязаны:
1) своевременно проводить заседания комиссии;
2) осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципальных образований;
3) принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;
4) направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности;
5) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) в установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;
7) рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
8) рассматривать материалы (дела), указанные в настоящем Законе, принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.";
10) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Полномочия муниципальных комиссий
Муниципальные комиссии:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссии;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) организуют работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) организуют работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 настоящего Закона;
17) взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
18) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.";
11) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Права и обязанности членов муниципальной комиссии с учетом их статуса
1. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенными настоящим Законом.
2. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
3. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.";
12) в статье 16:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные комиссии рассматривают:";
б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) письменные обращения, в том числе представления органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам:";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 настоящего Закона;
2) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
3) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).";
13) в статье 19:
а) пункт 10 части 2 исключить;
б) абзац третий части 4 исключить;
14) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.";
б) в абзаце третьем части 6 слово "определение" заменить словом "решение";
15) в пункте 10 части 1 статьи 21 слова ", определения или представления" исключить;
16) статью 22 исключить;
17) статью 23 исключить;
18) части 1 статьи 24:
а) в пункте 8 слова "органов управления образованием" исключить;
б) в пункте 9 слова ", пива и напитков, изготавливаемых на его основе" исключить;
19) в части 1 статьи 26:
а) в подпункте "б" пункта 4 слова "органов управления образованием" исключить;
б) пункт 8 исключить;
20) в статье 28:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) дополнить частью 1(1) следующего содержания:
"1(1). Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.";
21) в Методике расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию, слова "организации деятельности" заменить словами "организации их деятельности".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю. Белых
г.Киров
4 августа 2015 года
№ 556-ЗО