Недействующий

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТ 22.12.2014 № 33/7


О внесении изменений в Правила земле-
пользования и застройки города Кирова,
утвержденные решением Кировской
городской Думы от 29.04.2009 № 28/10

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Кировской городской Думы от 31.10.2022 N 2/8.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 22 Устава муниципального образования "Город Киров", в соответствии с постановлением главы города Кирова от 27.03.2014 № 30-02-05 "Об организации и проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Киров", с учетом протокола публичных слушаний по проекту градостроительного решения, заключения о результатах публичных слушаний по проекту градостроительного решения Кировская городская Дума

решила:

1. Внести в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10 изменения, изложив их в следующей редакции. Прилагается.

2. Признать утратившим силу решение Кировской городской Думы от 23.12.2009 № 36/4 "Об утверждении 2 этапа правил землепользования и застройки города Кирова".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Киров" в соответствии с частью 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава города Кирова
В.В. Быков



Приложение
к решению Кировской
городской Думы
от 22.12.2014 № 33/7



ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА КИРОВА


Глава 1. Порядок применения правил землепользования и застройки.

Статья 1. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления.

1.  землепользования и застройки города Кирова (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования и применяются ко всей территории муниципального образования "Город Киров" (далее - город Киров), устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения и внесения изменений в настоящие Правила.

2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Решения по землепользованию и застройке принимаются на основе градостроительных регламентов, установленных в пределах соответствующих территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования ( настоящих Правил), действие которых распространяется в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки и объекты капитального строительства независимо от форм собственности.

Статья 2. Изменение видов разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства физическими и юридическими лицами.

1. Порядок изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами определяется градостроительным, земельным законодательством и в соответствии с ним настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".

2. Правом на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства обладают правообладатели земельных участков.

3. Изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. При изменении вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства правообладатель земельного участка самостоятельно обеспечивает внесение соответствующих изменений после ввода объекта в эксплуатацию:

- в сведения государственного кадастра недвижимости;

- в сведения единого государственного реестра прав.

5. При изменении вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если договор аренды заключен на срок более чем пять лет), лица, обладающие земельными участками на указанных правах, обращаются с заявлениями об учете изменений земельных участков в государственный кадастр недвижимости в соответствии со  Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

6. В случае если земельный участок, находящийся в муниципальной, государственной неразграниченной собственности, предоставлен для строительства объекта капитального строительства, до завершения строительства такого объекта вид разрешенного использования, указанный в правоудостоверяющих документах на земельный участок, изменению не подлежит, в том числе на условно разрешенный вид.

7. Внесение изменений в существующие правоустанавливающие документы для случаев, указанных в 5 настоящей статьи, осуществляется по согласию сторон, в том числе по предоставленному разрешению на условно разрешенный вид.

В случаях, когда правообладатели имеют намерения без проведения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства изменить вид разрешенного использования, внесение изменений в существующие правоустанавливающие документы для случаев, указанных в 5 настоящей статьи, осуществляется по согласию сторон.

Правообладатели земельного участка обеспечивают изготовление технического плана объекта и подготовку заключения проектной организации, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации, о том, что не требуется подготовки проектной документации и не требуется разрешения на строительство.

8. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования применяется в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Подготовка документации по планировке территории.

1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяются Градостроительным  Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Кировской области, настоящими Правилами.

2. Решения о разработке того или иного вида документации по планировке территории принимаются главой администрации города Кирова с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории.

3. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяются градостроительным законодательством.

4. В соответствии с пунктом 15 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, на основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 4. Градостроительные планы земельных участков

1. Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным  Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

1) в составе проектов межевания территорий - в случаях, когда посредством документации по планировке территории впервые устанавливаются границы земельных участков, подлежащих застройке, при градостроительном преобразовании территории, в том числе незастроенной и не разделенной на земельные участки, с выделением элементов планировочной структуры и установлением красных линий в составе проекта планировки;

2) в виде отдельного (самостоятельного) документа - в случаях планирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, в границах земельных участков (в отношении которых проведен государственный кадастровый учет и граница которых установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости), расположенных на застроенной территории, в границах элементов планировочной структуры. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются органом местного самоуправления заявителю в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.

3. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:

- подготовки проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- выдачи разрешений на строительство;

- выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Порядок подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков утверждается главой администрации города Кирова.

Градостроительные планы земельных участков утверждаются распоряжением заместителя главы администрации города Кирова.

4. В случае если между градостроительным планом земельного участка и Правилами существуют противоречия в отношении параметров создаваемого объекта, ограничений в использовании объектов недвижимости и в случае если проектная документация не представлена на экспертизу до внесения изменений в Правила (после чего градостроительный план земельного участка вступил в противоречие с Правилами), заинтересованное лицо должно инициировать внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка и подготовить (откорректировать) проектную документацию в соответствии с действующей редакцией Правил.

Если противоречия между градостроительным планом земельного участка и Правилами произошли после представления проектной документации на экспертизу и (или) после получения разрешения на строительство, то ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется по градостроительному плану земельного участка, ранее утверждённому без приведения в соответствие Правилам.

5. В случае если между градостроительным планом земельного участка и Правилами существуют противоречия в отношении параметров создаваемого объекта, ограничений в использовании объектов недвижимости и в случае если в порядке статьи 48 Градостроительного кодекса РФ экспертиза в отношении проектной документации не проводится, заинтересованное лицо должно инициировать внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка и подготовить (откорректировать) проектную документацию в соответствии с действующей редакцией Правил до получения разрешения на строительство. Если противоречия между градостроительным планом земельного участка и Правилами произошли после получения разрешения на строительство, то ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется по градостроительному плану земельного участка, ранее утверждённому без приведения в соответствие Правилам.

Статья 5. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

1. В соответствии с Градостроительным  Российской Федерации публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся в следующих случаях:

1.1. По проекту генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений.

1.2. По проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений.

1.3. По вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

1.4. По вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.5. По проекту планировки территории и проекту межевания территории.

2. Публичные слушания по обсуждению вопросов градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Федеральным  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным  Российской Федерации,  муниципального образования "Город Киров", нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Город Киров", настоящими Правилами.

3. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в обязательном порядке осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, настоящим Правилам в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

4. В случае несоответствия документации по планировке территории требованиям, указанным в  настоящей статьи, документация направляется на доработку.

5. Органами, уполномоченными на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, являются:

1) Комиссия (в случаях, определенных , ,  настоящей статьи);

2) орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности (в случаях, определенных ,  настоящей статьи).

6. Предметом публичных слушаний являются вопросы:

1) соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

2) соответствия подготовленных проектов документов, строительных намерений заявителей, документации по планировке территории требованиям законодательства, а также документам, принятым в установленном порядке.

7. Способами предоставления информации участникам публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности помимо документов, подлежащих непосредственно утверждению, а также материалов по их обоснованию являются организация выставок, экспозиций демонстрационных материалов, выступлений представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов на собраниях жителей при проведении публичных слушаний, публикации в печатных средствах массовой информации, размещение информации на радио, телевидении и на официальном сайте муниципального образования "Город Киров" в сети Интернет.

8. Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.

9. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного  Российской Федерации и настоящих Правил в части исполнения сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.

10. Продолжительность (срок) проведения публичных слушаний устанавливается в решении о назначении публичных слушаний и должна составлять:

1) не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта о внесении изменений в Правила (не более одного месяца по проекту в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны);

2) не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний (в случаях обсуждения проекта документации по планировке территории, проекта о внесении изменений в генеральный  города Кирова);

3) не более одного месяца со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (в случаях обсуждения заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства и на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

11. Собрания для жителей города в период проведения публичных слушаний не проводятся в праздничные и выходные дни, а в рабочие дни - ранее 16 часов.

12. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, несут соответственно органы местного самоуправления, физические и юридические лица, на основании предложений которых разрабатывается документация по планировке территорий и заинтересованные в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»