ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Кировской области
"О муниципальной службе в Кировской области"


Принят Законодательным Собранием
Кировской области 26 июня 2014 года



     Статья 1

     Внести в Закон Кировской области от 8 октября 2007 года № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3687; 2008, № 1 (80), часть 2, ст. 3704; № 41 (120), часть 1, ст. 3927; 2009, № 1 (121), часть 2, ст. 3977; № 3 (123), ст. 4023; № 6 (126), ст. 4227; 2010, № 1 (127), часть 1, ст. 4284, ст. 4291; № 6 (132), ст. 4482; 2011, № 5 (137), ст. 4717; № 6 (138), часть 1, ст. 4792; 2012, № 1 (139), часть 1, ст. 4843; № 2 (140), ст. 4911; № 6 (144), ст. 5065; 2013, № 2 (146), ст. 5174; № 3 (147), ст. 5241; Вести. Киров, 2014, 12 марта) следующие изменения:

     1) в статье 9:

     а) в части 3 слова "высшего профессионального образования" заменить словами "высшего образования";

     б) в абзаце четвертом части 7 слова "высшее профессиональное образование" заменить словами "высшее образование";

     2) в статье 13:

     а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

     "10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).";

     б) в части 1(1) слова "дети супругов" заменить словами "дети супругов и супруги детей";

     3) часть 6 статьи 15 исключить;

     4) дополнить статьями 15(1) и 15(2) следующего содержания:

     "Статья 15(1). Порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

     1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности муниципальной службы, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проверка), проводится в отношении:

     1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

     а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), включенных в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату;

     б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, по состоянию на конец отчетного периода;

     2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на любую должность муниципальной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

     2. Решение о проведении проверки принимается в течение пяти рабочих дней со дня появления оснований для ее проведения соответствующим представителем нанимателя (работодателем) отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Датой начала проверки является дата принятия решения о ее проведении.

     3. Организация проверки возлагается на кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

     Организация проверки в отношении муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, возлагается на кадровую службу представительного органа соответствующего муниципального образования.

     4. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу, а также поступившая в соответствующий орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования в письменной форме:

     1) информация кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования о непредставлении муниципальным служащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

     2) информация, свидетельствующая о недостоверности и (или) неполноте сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и (или) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, представленная работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

     3) информация, свидетельствующая о недостоверности и (или) неполноте сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, представленных гражданином или муниципальным служащим, и (или) свидетельствующая о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, если такая информация представлена:

     а) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

     б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;

     в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Кировской области;

     г) редакциями общероссийских, региональных и местных средств массовой информации.

     5. Проверка проводится:

     1) при поступлении гражданина на муниципальную службу - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении;

     2) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 части 4 настоящей статьи, - в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

     В случае направления запросов в порядке, установленном пунктом 4 части 6 и (или) частью 8 настоящей статьи, срок проведения проверки может быть продлен до 90 календарных дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

     6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования осуществляют следующие мероприятия:

     1) проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;

     2) изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

     3) получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

     4) направляют в установленном порядке запросы, за исключением запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих, в органы прокуратуры, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации об имеющихся у них сведениях:

     а) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

     б) о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     в) о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

     5) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;

     6) осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

     7. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, указываются:

     1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

     2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

     3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

     4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

     5) срок представления запрашиваемых сведений;

     6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

     7) другие необходимые сведения.

     8. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих (далее - запрос) направляются Губернатором Кировской области на основании письменного обращения представителя нанимателя (работодателя), принявшего решение о проведении проверки (далее - письменное обращение). Письменное обращение направляется Губернатору Кировской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки. К письменному обращению прилагается проект запроса, содержащий сведения, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Губернатор Кировской области направляет запрос в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.

     9. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования обеспечивает:

     1) уведомление в письменной форме муниципального служащего, гражданина о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего правового акта;

     2) проведение в случае обращения муниципального служащего, гражданина беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящей статьей, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня такого обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим, гражданином. В качестве уважительных причин могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие муниципальному служащему, гражданину своевременно обратиться в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (болезнь муниципального служащего, гражданина, нахождение его в командировке, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и иные подобные обстоятельства).

     10. Муниципальный служащий, гражданин вправе:

     1) давать пояснения в письменной форме:

     а) в ходе проведения проверки;

     б) по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи;

     в) по результатам проверки;

     2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

     3) обращаться в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

     11. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

     12. По окончании проведения проверки кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования обязана ознакомить муниципального служащего, гражданина с ее результатами в течение пяти рабочих дней.

     13. В течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

     1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

     2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

     3) об отсутствии оснований для привлечения муниципального служащего к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

     4) о привлечении муниципального служащего к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

     5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

     14. Сведения о результатах проверки на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) представляются кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам и организациям, указанным в пункте 3 части 4 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

     15. При установлении в ходе проверки кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в уполномоченные государственные органы в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки.

     Статья 15(2). Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень

     Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, осуществляется уполномоченным органом и (или) уполномоченным должностным лицом при осуществлении контроля за соответствием расходов такого муниципального служащего, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Кировской области.";

     5) в пункте 8 части 3 статьи 16 слово "военнообязанных" заменить словами "граждан, пребывающих в запасе,";

     6) подпункт "б" пункта 9 раздела III типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих _______ муниципального района (городского округа, городского, сельского поселения) изложить в следующей редакции:

     "б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Врио Губернатора
Кировской области
Н.Ю.Белых


г.Киров
8 июля 2014 года
№ 439-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»