____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 16.08.2023 N 444-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.08.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 мая 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 21.06.2016 N 106/349, от 06.03.2017 N 51/128, от 23.06.2017 N 317-П, от 13.06.2018 N 287-П, от 11.04.2019 N 184-П, от 23.09.2019 N 511-П, от 09.01.2020 N 10-П, от 28.07.2020 N 416-П, от 12.05.2021 N 237-П)
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.09.2019 N 511-П)
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 21.06.2016 N 106/349)
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.09.2019 N 511-П)
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 10 декабря 2013 г. N 239/820
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ"
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 11.04.2019 N 184-П, от 23.09.2019 N 511-П, от 09.01.2020 N 10-П, от 28.07.2020 N 416-П, от 12.05.2021 N 237-П)
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности выполнения министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты" (далее - государственная услуга) через подведомственные областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - лица, проживающие на территории Кировской области, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2.1. Право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг имеют:
1.2.1.1. Лица, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.2.1.2. Лица, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Кировской области (ветераны труда, жертвы политических репрессий, многодетные малообеспеченные семьи, педагоги-пенсионеры).
1.2.2. Право на меру социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт имеют:
1.2.2.1. Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет.
1.2.2.2. Неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет).
1.2.2.3. Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет.
1.2.2.4. Неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет).
1.3. К информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональные государственные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://rgu.gosuslugi43.ru (далее - региональный реестр), и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), официальный сайт министерства по адресу: http://www.socialkirov.ru;
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.09.2019 N 511-П)
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, являющемся структурным подразделением Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения в открытой и доступной форме информирует его о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение в электронной форме направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ.
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно через органы социальной защиты населения.
Министерство организует выполнение на территории Кировской области законодательства в сфере предоставления государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью ее предоставления, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, проводит анализ их отчетов, осуществляет свод отчетов органов социальной защиты населения по установленным формам.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), а также оказание им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Государственная услуга предоставляется ее получателям в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - компенсация расходов на оплату ЖКУ) путем принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, Пенсионным фондом Российской Федерации.
Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение руководителя органа социальной защиты населения:
о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ;
об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
2.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату ЖКУ получателю государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.