ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 20.08.2013 № 223/502


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120


Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/444, от 13.12.2010 № 81/599, от 11.05.2011 № 103/179, от 18.04.2012 № 148/202) следующие изменения:

1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.".

1.2. Внести в Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - Порядок), утвержденный вышеуказанным постановлением, следующие изменения:

1.2.1. Внести изменения в перечень показателей для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (приложение № 1 к Порядку) согласно приложению № 1.

1.2.2. Внести изменения в расчет целевых значений, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (приложение № 2 к Порядку) согласно приложению № 2.

2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение № 1

Приложение № 1 к Порядку



ИЗМЕНЕНИЯ
в перечне показателей для проведения оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса
в муниципальных районах (городских округах)



п/п

Наименование показателя

1

Показатели качества организации и осуществления бюджетного процесса

1.12

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по налоговым доходам к первоначально утвержденному объему

1.15

Наличие фактов использования средств не по целевому назначению, установленных федеральными контрольными и финансовыми органами, соответствующими органами государственного финансового контроля Кировской области и органами исполнительной власти Кировской области

1.18

Наличие фактов нарушения организации бюджетного процесса, установленных в ходе контрольных мероприятий федеральных контрольных и финансовых органов, соответствующих органов государственного финансового контроля Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области

1.19

Динамика недоимки по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа, по нормативам, установленным в отчетном периоде, за исключением дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности

1.19-1

Динамика задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов), в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа

1.19-2

Динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа)

1.27

Своевременность и полнота использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в отчетном году

1.28

Своевременность возврата в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использованных муниципальным районом (городским округом) в отчетном году

1.29

Выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников", установленного соглашениями о реализации мероприятий по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и работников муниципальных учреждений культуры (основного персонала), заключенными между муниципальным образованием области и департаментом образования Кировской области, департаментом культуры Кировской области

1.30

Формирование прогноза бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год в рамках муниципальных программ

2

Показатели формирования нормативной базы по организации и осуществлению бюджетного процесса

2.2

Наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района (городского округа)

2.3

Наличие утвержденных планов мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в сферах образования и культуры



Приложение № 2


Приложение № 2 к Порядку



ИЗМЕНЕНИЯ
в расчете целевых значений, используемых для оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)


№ п/п

Наименование
показателя

Формула расчета целевого значения показателя (Р)

Балльная оценка целевого значения (О)

1

Показатели качества органи-зации и осуществления бюд-жетного процесса

1.4

Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга

Р4i =Аi /(Бi- Bi), где:

Аi - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Бi - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода;

Bi - фактический объем расходов i-го муни-ципального района (город-ского округа), осуществ-ляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюд-жетов другого уровня, на конец отчетного периода

О4<=1, если Р4 <=0,15;

О4<=0, если Р4 >0,15

1.5

Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции по предельному объему муниципальных заимство-ваний

Р5i =Аi /(Бi + Bi), где:

Аi - фактический объем заимствований i-го муни-ципального района (город-ского округа) в отчетном году;

Бi - фактический размер дефицита местного бюдже-та i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года;

Bi - фактическая сумма, направляемая в отчетном году на погашение долго-вых обязательств i-го му-ниципального района (го-родского округа)

О5=1, если Р5 <=1;

О5=0, если Р5 >1

1.8

Сохранение на безопасном уровне долговой нагрузки в бюджете муниципального района (городского округа)

Р8i = Аi / Бi, где:

Аi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального райо-на (городского округа) на конец отчетного финансо-вого года;

Бi - фактический объем доходов бюджета за отчетный финансовый год в i-м муниципальном районе (городском округе) без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнитель-ным нормативам отчисле-ний

О8=0, если Р8<=0,7(3)( )(0,4(2, 3));

О8=-1, если Р8>0,7(3) (0,4(2, 3))

1.11

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

Р11i = Аi / Бi, где:

Аi - исполнение бюджета i-го муниципального райо-на (городского округа) на конец отчетного периода по расходам, формируе-мым в рамках государ-ственных программ (вклю-чая федеральные програм-мы), муниципальных целе-вых программ и муниципальных ведомственных программ, формируемых за счет налоговых, ненало-говых доходов местного бюджета и дотаций из областного бюджета;

Бi - исполнение бюджета

i-го муниципального райо-на (городского округа) по расходам на конец отчет-ного периода

О11=1, если Р11>=0,9;

О11=0, если Р11<0,9

1.12

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по налоговым доходам к первоначально утвержден-ному объему

Р12i = Аi /Бi, где:

Аi - исполнение бюджета i-го муниципального райо-на (городского округа) за отчетный финансовый год по налоговым доходам;

Бi - первоначальный план в соответствии с реше-нием о бюджете на отчет-ный финансовый год по налоговым доходам в i-м муниципальном районе (городском округе)

О12=0, если 0,9<=Р12<=1,1;

О12=-1, если Р12<0,9, Р12>1,1

1.15

Наличие фактов использо-вания средств не по целево-му назначению, установлен-ных федеральными контро-льными и финансовыми органами, соответствующи-ми органами государствен-ного финансового контроля Кировской области и орга-нами исполнительной вла-сти Кировской области

P15i = Аi, где:

Аi - наличие фактов использования средств не по целевому назначению, установленных федераль-ными контрольными и финансовыми органами, соответствующими органа-ми государственного фи-нансового контроля Киров-ской области и органами исполнительной власти Кировской области

О15=-1, если установлен факт использо-вания средств не по целевому назначению

1.18

Наличие фактов нарушения организации бюджетного процесса, установленных в ходе контрольных меро-приятий федеральных кон-трольных и финансовых органов, соответствующих органов государственного финансового контроля Ки-ровской области и органов исполнительной власти Ки-ровской области

P18i = Аi, где:

Аi - наличие фактов нарушения организации бюджетного процесса, установленных в ходе контрольных мероприя-тий федеральных контро-льных и финансовых органов, соответствующих органов государственного финансового контроля Ки-ровской области и органов исполнительной власти Кировской области

О18=-1, если установлен факт наруше-ния организа-ции бюджетно-го процесса

1.19

Динамика недоимки по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюд-жет муниципального райо-на, бюджет городского округа, по нормативам, установленным в отчетном периоде, за исключением дополнительных нормати-вов отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности

P19i = Ai/Бi, где:

Аi - сумма недоимки(4) по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет i-го муниципаль-ного района, бюджет городского округа, по нормативам, установлен-ным в отчетном периоде, за исключением дополни-тельных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности на конец отчетного периода;

Бi - сумма недоимки(4) по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет i-го муниципаль-ного района, бюджет городского округа, по нормативам, установлен-ным в отчетном периоде, за исключением дополни-тельных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, на начало отчетного года

О19=1, если P19<1;

О19=0, если P19=1;

О19=-1, если 1<P19<=1,5;

О19=-2, если P19>1,5


1.19-1

Динамика задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, земельные участки, находя-щиеся в муниципальной собственности, и земель-ные участки, государствен-ная собственность на кото-рые не разграничена (без учета пени и штрафов), в консолидированный бюд-жет муниципального райо-на, бюджет городского округа

P19-1i = Ai/Бi, где:

Аi - сумма задолженности по арендным платежам за муниципальное имущест-во, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, госу-дарственная собствен-ность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов), в консолидированный бюд-жет i-го муниципального района, бюджет город-ского округа на конец отчетного периода;

Бi - сумма задолженности по арендным платежам за муниципальное имущест-во, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, госу-дарственная собствен-ность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов), в консолидированный бюд-жет i-го муниципального района, бюджет город-ского округа на начало отчетного года

О19-1=1, если P19-1<1;

О19-1=0, если P19-1=1;

О19-1=-1, если 1<P19-1<=1,5;

О19-1=-2, если P19-1>1,5



1.19-2

Динамика поступления на-логовых доходов в бюджет муниципального района (городского округа)

P19-2i = Ai/Бi, где:

Аi - сумма поступления налоговых доходов в бюд-жет i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода текущего финан-сового года;

Бi - сумма поступления налоговых доходов в бюд-жет i-го муниципального района (городского округа) на конец соответствующе-го отчетного периода пре-дыдущего финансового го-да в сопоставимых усло-виях

О19-2=-1,

если P19-2 ниже среднеобласт-ного уровня

1.27

Своевременность и полнота использования межбюджет-ных трансфертов, предос-тавляемых из областного бюджета бюджетам муни-ципальных образований в отчетном году

P27 = Ai, где:

Аi - своевременное и пол-ное использование меж-бюджетных трансфертов, предоставляемых из обла-стного бюджета бюдже-там муниципальных обра-зований в отчетном году

О27=-1, если установлен факт несвоевре-менного и непо-лного исполь-зования меж-бюджетных трансфертов

1.28

Своевременность возврата в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использо-ванных муниципальным районом (городским окру-гом) в отчетном году

P28 = Ai, где:

Аi - возврат в установлен-ный срок в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использованных i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном году

О28=-1, если срок возврата не соблюден

1.29

Выполнение значения целе-вого показателя "Средняя заработная плата работни-ков", установленного согла-шениями о реализации ме-роприятий по повышению заработной платы педаго-гических работников муни-ципальных образователь-ных учреждений, реализую-щих основную общеобразо-вательную программу до-школьного образования, и работников муниципальных учреждений культуры (ос-новного персонала), заклю-ченными между муниципальным образованием об-ласти и департаментом об-разования Кировской обла-сти, департаментом культу-ры Кировской области

Р29i = Аi, где:

Аi - выполнение значения целевого показателя "Сре-дняя заработная плата работников" в отчетном периоде

О29=-1, если значение показа-теля не выпол-нено в отчетном периоде

1.30

Формирование прогноза бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год в рамках муниципальных программ

Р30i = Аi / Бi, где:

Аi - прогнозируемый объем муниципальных программ i-го муниципального района (город-ского округа) на очередной финансовый год;

 Бi - прогнозируемый объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, за исключением средств на содержание представительного органа и контрольно-счетной комиссии

О30=1, если Р30i =1

2

Показатели формирования нормативной базы по организации и осуществле-нию бюджетного процесса

2.2

Наличие программы повы-шения эффективности бюд-жетных расходов муниципального района (городско-го округа)

Р31i = Аi, где:

Аi - наличие муниципаль-ного правового акта, утве-рждающего программу эффективности бюджет-ных расходов муниципального района (город-ского округа)

О31=-0,5, если

муниципальный правовой акт не принят

2.3

Наличие утвержденных планов мероприятий по повышению эффективности и качества предостав-ляемых услуг в сферах образования и культуры

Р32i = Аi, где:

Аi - наличие муниципального правового акта, утверждающего план мероприятий по повыше-нию эффективности и качества предоставляемых услуг в сферах образова-ния и культуры

О32=0,5, если

муниципальный правовой акт принят


3) Целевое значение может быть превышено в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 01 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

4) Расчет недоимки производится на основании данных раздела 4.2 информационного ресурса, формируемого в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 № 65н, № ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410", без учета недоимки по подгруппе доходов 109 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" и недоимки по кодам налогоплательщиков: 16 - организация находится в процедуре банкротства, 17 - организация признана банкротом, 18 - организация ликвидирована, 19 - умерший или объявленный судом умершим плательщик - физическое лицо.

* В объем субвенций не включаются субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования; на выполнение отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот; на выполнение отдельных государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), участниками образовательного процесса в которых являются обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, не относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»