Недействующий

О государственной программе Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-П)

     

10. Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере
 реализации Подпрограммы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования)


     Для стимулирования развития сельскохозяйственного производства и активизации инвестиционной деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителям области в соответствии с Законом Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области" и Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций и транспортному налогу.

     Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот сельхозтоваропроизводителям области приведена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот
сельхозтоваропроизводителям области в 2012 году


Показатели

Налог на имущество

Транспортный налог

Всего

2011 год

2012 год

2011 год

2012 год

2011
год

2012
год

Объем налоговых поступлений, тыс. рублей

1058160

1303553

Сумма потерь от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей (без переработки)

215612

257231

30077

31847

245689

289078

Объем бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводи-телям, тыс. рублей

921331

1057794

Коэффициент бюджетной эффективности

0,42

3,42

0,38

Коэффициент уровня бюджетной эффективности

1,23

     
     Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество и транспортному налогу составляет 0,38. Так как вместе с ростом бюджетных расходов на предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отчетном году по сравнению с предыдущим наблюдается и рост объема налоговых поступлений, коэффициент бюджетной эффективности положительный.

     Коэффициент уровня бюджетной эффективности налоговых льгот в 2012 году составляет 1,23. Темп роста налоговых отчислений более 1 и выше темпа роста инфляции, это говорит о достаточной эффективности предоставляемых льгот по региональным налогам.

     Экономический эффект предоставления налоговых льгот в 2012 году выразился в увеличении выручки по сельскохозяйственным организациям на 10,2% к уровню 2011 года, росте производительности труда на 19,7% при снижении индекса цен на 15,6%.

     Социальным эффектом от предоставления налоговых льгот является внедрение высокопроизводительных технологий в сельскохозяйственное производство, повышение уровня механизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве в отчетном году повлияли на рост производительности труда. Несмотря на сокращение численности работающих в отрасли, количество вновь созданных высокомеханизированных рабочих мест увеличилось в растениеводстве на 264, в животноводстве на 134.

     Процессы интенсификации производства позволили увеличить среднемесячную заработную плату в сельскохозяйственных организациях с 10009 рублей в 2011 году до 11475 рублей в 2012 году, или на 14,6%.

     В 2012 году получен положительный бюджетный, экономический и социальный эффект, закуплено 1237 единиц техники, увеличилась среднемесячная заработная плата работников отрасти, выросла производительность труда. Для дальнейшего внедрения новых технологий в растениеводстве и животноводстве с целью снижения себестоимости продукции, затрат труда, а также роста уровня рентабельности сельскохозяйственного производства необходимо на период реализации Подпрограммы сохранить налоговые льготы, пре-доставляемые сельхозтоваропроизводителям области, предусмотренные законодательством.

     Оценка применения мер государственного регулирования налоговых льгот в сфере реализации Подпрограммы приведена в приложении № 14 к Государственной программе.