10. Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере
реализации Подпрограммы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования)
Для стимулирования развития сельскохозяйственного производства и активизации инвестиционной деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителям области в соответствии с Законом Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области" и Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций и транспортному налогу.
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот сельхозтоваропроизводителям области приведена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот
сельхозтоваропроизводителям области в 2012 году
Показатели | Налог на имущество | Транспортный налог | Всего | |||
2011 год | 2012 год | 2011 год | 2012 год | 2011 | 2012 | |
Объем налоговых поступлений, тыс. рублей | 1058160 | 1303553 | ||||
Сумма потерь от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей (без переработки) | 215612 | 257231 | 30077 | 31847 | 245689 | 289078 |
Объем бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводи-телям, тыс. рублей | 921331 | 1057794 | ||||
Коэффициент бюджетной эффективности | 0,42 | 3,42 | 0,38 | |||
Коэффициент уровня бюджетной эффективности | 1,23 |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество и транспортному налогу составляет 0,38. Так как вместе с ростом бюджетных расходов на предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отчетном году по сравнению с предыдущим наблюдается и рост объема налоговых поступлений, коэффициент бюджетной эффективности положительный.
Коэффициент уровня бюджетной эффективности налоговых льгот в 2012 году составляет 1,23. Темп роста налоговых отчислений более 1 и выше темпа роста инфляции, это говорит о достаточной эффективности предоставляемых льгот по региональным налогам.
Экономический эффект предоставления налоговых льгот в 2012 году выразился в увеличении выручки по сельскохозяйственным организациям на 10,2% к уровню 2011 года, росте производительности труда на 19,7% при снижении индекса цен на 15,6%.
Социальным эффектом от предоставления налоговых льгот является внедрение высокопроизводительных технологий в сельскохозяйственное производство, повышение уровня механизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве в отчетном году повлияли на рост производительности труда. Несмотря на сокращение численности работающих в отрасли, количество вновь созданных высокомеханизированных рабочих мест увеличилось в растениеводстве на 264, в животноводстве на 134.
Процессы интенсификации производства позволили увеличить среднемесячную заработную плату в сельскохозяйственных организациях с 10009 рублей в 2011 году до 11475 рублей в 2012 году, или на 14,6%.
В 2012 году получен положительный бюджетный, экономический и социальный эффект, закуплено 1237 единиц техники, увеличилась среднемесячная заработная плата работников отрасти, выросла производительность труда. Для дальнейшего внедрения новых технологий в растениеводстве и животноводстве с целью снижения себестоимости продукции, затрат труда, а также роста уровня рентабельности сельскохозяйственного производства необходимо на период реализации Подпрограммы сохранить налоговые льготы, пре-доставляемые сельхозтоваропроизводителям области, предусмотренные законодательством.
Оценка применения мер государственного регулирования налоговых льгот в сфере реализации Подпрограммы приведена в приложении № 14 к Государственной программе.