8. Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В рамках подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций в экономику Кировской области" в соответствии с Законом Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области" предусматривается применение частными инвесторами дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от объема инвестиций в форме капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов. Предоставление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций частным инвесторам способствует стимулированию развития инвестиционной деятельности, привлечению средств инвесторов в экономику области, что, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на создание новых рабочих мест, увеличение доходной части областного бюджета.
В 2011 и 2012 годах объем выпадающих доходов областного бюджета в результате применения частными инвесторами дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций соответственно составил 178200 тыс. рублей и 143700 тыс. рублей.
При этом в 2011 году сумма выплачиваемых налогов в областной бюджет предприятиями, применявшими соответствующую дифференцированную налоговую ставку, составила 893100 тыс. рублей, создано 95 новых рабочих мест.
В 2012 году сумма выплачиваемых налогов в областной бюджет предприятиями, применявшими соответствующую дифференцированную налоговую ставку, составила 1972700 тыс. рублей, создано 57 новых рабочих мест.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении № 5.
(раздел 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 14.09.2018 № 447-П)
9. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы предусмотрено в рамках отдельного мероприятия "Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах". Данное отдельное мероприятие реализуется с 2015 по 2017 год в рамках подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций в экономику Кировской области.
В рамках данного отдельного мероприятия местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, и субсидии на строительство и (или) реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением.
Муниципальные образования, в свою очередь, разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств по таким мероприятиям, заключают с муниципальными образованиями области соответствующие соглашения.
С 2018 по 2021 год непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы предусмотрено в рамках следующих отдельных мероприятий подпрограммы "Развитие монопрофильных муниципальных образований Кировской области" на 2018 - 2021 годы:
"Организация работы по присвоению статуса территории опережающего социально-экономического развития монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) Кировской области";
"Ремонт основных (центральных) улиц в моногородах Кировской области";
Реконструкция объектов дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности";
"Продвижение инвестиционных возможностей моногородов";
"Обеспечение взаимодействия с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов".
Более подробная информация о возможности участия муниципальных образований в реализации отдельных мероприятий изложена в разделе 7 подпрограммы "Развитие монопрофильных муниципальных образований Кировской области" на 2018 - 2021 годы.
В целях обеспечения координации выполнения мероприятий и соблюдения сроков их реализации, установленных Соглашением с Фондом развития моногородов, а также своевременного предоставления отчетности в Фонд развития моногородов заключается трехстороннее соглашение о взаимодействии между министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, соответствующим органом исполнительной власти, являющимся главным распорядителем бюджетных средств по таким мероприятиям, и муниципальным образованием области.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов приведен в приложении № 4.
Перечень объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Кировской области приведен в приложении № 6.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ремонт основных (центральных) улиц в моногородах Кировской области приведены в приложении № 8.
Условия предоставления и методика расчета субсидии бюджету муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области из обла-стного бюджета на строительство и (или) реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов, приведены в приложении № 9 к Государственной программе.
(раздел 9 введен постановлением Правительства Кировской области от 25.02.2016 № 86/102, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2016 № 112/429,
от 29.12.2017 № 182-П, от 16.07.2018 № 332-П, от 14.09.2018 № 447-П, от 13.06.2019 № 324-П)