КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОТ 25.04.2012 № 2/10
____________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 26.09.2018 № 12/21
____________________________________________________________
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров", постановлением администрации города Кирова от 02.11.2011 № 3812-П "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова" Кировская городская Дума
решила:
1.Изложить в новой редакции муниципальную целевую программу "Переселение граждан города Кирова из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008-2015 годы", утвержденную решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2. Прилагается.
2.Приложение № 4 к муниципальной целевой программе "Переселение граждан города Кирова из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008-2015 годы", утвержденной решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2, изложить в новой редакции. Прилагается.
3.Приложение № 5 к муниципальной целевой программе "Переселение граждан города Кирова из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008-2015 годы", утвержденной решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2, изложить в новой редакции. Прилагается.
4.Приложение № 6 к муниципальной целевой программе "Переселение граждан города Кирова из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008-2015 годы", утвержденной решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2, изложить в новой редакции. Прилагается.
5.Настоящее решение опубликовать в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова
В.В. Быков
УТВЕРЖДЕНА
решением Кировской
городской Думы
от 21.12.2007 № 10/
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование заказчика Программы | Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
Перечень исполнителей Программы | Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова (далее - УДМС); Муниципальное казенное учреждение "Агентство по работе с предприятиями и имуществом" (далее - МКУ "АРПИ"); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее - УЖКХ); Муниципальное бюджетное учреждение "Кировское жилищное управление" (далее - МБУ "КЖУ"); Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова (далее - УГиА); Территориальные управления администрации города Кирова (далее - ТУ) |
Наименование разработчика Программы | МКУ "АПРИ" |
Цели Программы | 1) Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; 2) Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Киров"; 3) Реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, повышение инвестиционной привлекательности территорий |
Задачи Программы | 1) Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет использования средств частных инвесторов, средств бюджета муниципального образования "Город Киров", областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) Снос аварийных жилых домов; 3) Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров" с использованием земельных участков под расселенными аварийными домами |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы
№ п/п | Наименование источника финансирования | Годы реализации Программы (тыс.рублей) | |||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||
1. | Общий объем средств на реализацию Программы: | 54975,087 | 63118,155 | 1952,896 | 8854,98 | 123472,73 | 175020,8 | 180000,0 |
|
1.1. | Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 39675,515 | 39298,551 | 492,511 | 0 | 72949,0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Средства областного бюджета | 6709,934 | 5579,251 | 84,244 | 0 | 11049,73 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Средства бюджета муниципального образования "Город Киров", в том числе на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда при предоставлении финансовой поддержки из Фонда содействия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень основных показателей эффективности реализации Программы
№ п/п | Наименование ключевого показателя эффективности | Реализация Программы по годам | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 (план) | 2013 (план) | 2014 (план) | 2015 (план) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Количество семей/граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, всего: из них: при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета (ед./чел.): за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (ед./чел.): за счет средств инвестора, в рамках договора о развитии застроенной территории (ед./чел.): | 39/ |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Площадь расселенных жилых помещений в аварийных домах (кв.м.), всего: из них: при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета (кв.м.): за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (кв.м.): за счет средств инвестора, в рамках договора о развитии застроенной территории (кв.м.): | 1330,0 | 8642,5 | 13456,0 | 398,8 |
| 7817,1 |
| 23447,3 |
3. | Количество снесенных аварийных домов (в том числе: за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"/ за счет средств инвесторов, в том числе в рамках реализации договора о развитии застроенной территории (ед.) | 0 | 0 | 6 | 27 | 15 | 29 | 47 | 30 |
4. | Количество договоров, заключенных с победителями аукционов на право развития застроенных территорий/ площадь земельных участков данных территорий (ед.) | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2/1,9 | 18/15,7 | 15/12,0 | 15/12,0 | 15/12 |
5. | Количество переданных земельных участков под расселенными домами, в том числе по результатам торгов (ед.) | 0 | 0 |
| 3 |
| 15 | 20 | 18 |
Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п. Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. По данным инвентаризации в муниципальном образовании "Город Киров" имеется 137,8 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилищного фонда, в котором проживает 7200 человек. Перечень ветхого жилищного фонда представлен в Приложении №6 к Программе.
Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных, внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Ежегодный мониторинг показывает, что происходит существенный рост количества многоквартирных домов, рассматриваемых на межведомственной комиссии и признаваемых в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в итоге показатель граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, увеличивается многократно:
Наименование показателя | По годам | |||||
2006 и ранее | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Количество многоквартирных домов, признанных аварийными за текущий период (ед.) |
|
|
|
|
|
|
Общая площадь аварийных домов (м.(2)) | 6020,9 | 7622,5 | 7753,6 | 12969,3 | 24028 | 31152,6 |
Количество граждан (чел.) | 306 | 452 | 584 | 804 | 1406 | 1728 |
Количество семей (ед.) | 128 | 182 | 227 | 283 | 536 | 602 |
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным решением является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.
Программа рассчитана на исполнение в 2008 - 2015 годах и требует значительных финансовых вложений. Планируемые объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Киров", а также предоставления финансовой поддержки из средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение из аварийного жилищного фонда. Мероприятия, предусмотренные Программой, являются основой для полного решения проблемы до 2015 года.
Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, признанных непригодным для проживания до 01.01.2010 года, предполагается осуществить при предоставлении в 2008-2012 годах финансовой поддержки из средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Объем расселяемых аварийных домов ограничен и зависит от лимита средств финансовой поддержки Фонда, предоставляемого муниципальному образованию "Город Киров" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных домов, расселенных и планируемых к расселению за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров" по годам представлен в приложении 1, 2, 3 к Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного в зонах инвестиционной привлекательности, предполагается осуществлять в комплексе с ветхими домами, расположенными в указанном квартале, на основании решения о развитии застроенных территорий. В данных целях администрацией города проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий. Перечень аварийных домов, планируемых к расселению в соответствии с решением о развитии застроенных территорий, представлен в приложении 4 к Программе.
Оставшиеся аварийные дома, непригодные для проживания и подлежащие сносу, предполагается расселять с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров". В целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, предполагается организация строительства многоквартирных домов с параметрами жилых помещений, соответствующими требованиям для переселения нанимателей и членов их семей из аварийных домов, включенных в перечень домов Программы. Перечень аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", приведен в Приложении №5 к Программе.
Таким образом, в рамках реализации настоящей Программы предполагается не только расселить объекты ветхого и аварийного жилья, но и высвободить дорогостоящие земельные участки с целью их последующей продажи на торгах.
Основной целью Программы является формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В результате расселения и сноса аварийного жилищного фонда, появится возможность стимулирования комплексной застройки данных территорий в соответствие с требованиями градостроительного регламента. Территории, занятые в настоящее время аварийным и ветхим жилищным фондом, получат возможность застройки благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
1) Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет использования средств частных инвесторов, средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и областного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2) Снос аварийных жилых домов.
3) Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров" с использованием земельных участков под расселенными аварийными домами.
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Киров", из аварийного жилищного фонда и обеспечит возможность коммерческого использования высвобождаемых земельных участков в целях привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации программных мероприятий.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2008 - 2015 годов.
В рамках реализации задач, предусмотренных Программой, планируется проведение комплекса мероприятий, приведенных в таблице № 1 и таблице № 2. Осуществление в полном объеме запланированных мероприятий позволит обеспечить результаты эффективности реализации Программы по годам.
Таблица № 1
Перечень мероприятий Программы
№ п/п | Наименование задачи/ мероприятия | Муниципальное задание | Муниципальный заказ | Капитальные вложения | Исполнитель мероприятия | Осуществление мероприятий по кварталам, годам реализации Программы (ед.) | |||||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||||||||||
I кв. | II кв. | III кв. |
| I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | план | план | ||||||||||
1. | Задача № 1: Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет использования средств частных инвесторов, средств бюджета муниципального образования "Город Киров", областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||
1.1. | Мероприятие 1: мониторинг и обновление реестра ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Киров". | + | - | - | УЖКХ, УГиА, | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + |
1.2. | Мероприятие 2: приобретение жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в аварийных домах | + | - | Бюджет муниципаль-ного образования "Город Киров" | МКУ "АРПИ", | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3. | Мероприятие 3: предоставление жилых помещений гражданам, проживающих в аварийных домах | + | - | - | МКУ "АРПИ", | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
1.4. | Мероприятие 4: выплата компенсации собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных домах | + | - | Бюджет муниципаль-ного образования "Город Киров" | МКУ "АРПИ", | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
1.5. | Мероприятие 5: финансирование работ по строительству многоквартирного дома в целях переселения граждан из аварийных домов | - | - | Бюджет муниципаль-ного образования "Город Киров" | УДМС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + | + | + |
2. | Задача № 2: Снос аварийных жилых домов | ||||||||||||||||||
2.1. | Мероприятие 6: снятие с регистрации из аварийных домов, граждан, которым предоставлено другое жилое помещение или денежная компенсация за жилое помещение в аварийном доме | - | + | - | МБУ "КЖУ | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
2.2. | Мероприятие 7: контроль за исполнением графика сноса аварийных домов за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" | + | - | УДМС, МКУ "АРПИ" | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | + | + | + | + | |
2.3. | Мероприятие 8: контроль за выполнением работ по сносу аварийных домов за счет средств инвестора в рамках договора о развитии застроенной территории | + | - | Средства инвесторов, заключивших договор о развитии застроенной территории | УДМС, МКУ "АРПИ" | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. | Задача № 3: Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров" с использованием земельных участков под расселенными аварийными домами | ||||||||||||||||||
3.1. | Мероприятие 9: оценка рыночной стоимости и предоставление земельных участков в рамках заключения договора о развитии застроенной территории | - | - |
| - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3.2. | Мероприятие 10: оценка рыночной стоимости и предоставление земельных участков под расселенными домами, в том числе по результатам торгов | - | - |
| - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |