Действующий

О выборах Губернатора Кировской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 48. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Кировской области от 29.04.2021 N 471-ЗО)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Кировской области от 29.04.2021 N 471-ЗО)

2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 42 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 42 настоящего Закона.

(в ред. Законов Кировской области от 29.04.2021 N 471-ЗО, от 10.06.2021 N 488-ЗО, от 09.05.2022 N 67-ЗО, от 12.05.2023 N 170-ЗО)


3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов Губернатора области вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Кировской области от 01.08.2016 N 702-ЗО, от 11.04.2018 N 151-ЗО, от 29.04.2021 N 471-ЗО)


4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частью 2 настоящей статьи.


(часть 4 в ред. Закона Кировской области от 01.08.2016 N 702-ЗО)

5. Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи и частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 42 настоящего Закона.

(в ред. Законов Кировской области от 10.06.2021 N 488-ЗО, от 09.05.2022 N 67-ЗО)


6. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями до сведения кандидатов.


(в ред. Закона Кировской области от 05.03.2014 N 388-ЗО)


7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Кировской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. Закона Кировской области от 01.08.2016 N 702-ЗО)


8. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.