Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21.10.2011 № 3690-П


Об утверждении муниципальной целевой программы
"Содействие населению в осуществлении местного
самоуправления в муниципальном образовании "Город
Киров" на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 14.03.2012 № 881-П
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации города Кирова от 10.02.2012 № 522-П
постановлением администрации города Кирова от 28.02.2012 № 658-П

_________________________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 № 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований. предусмотренных в Программе.

3. Управлению организационно-информационного обеспечение администрации города (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первой заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.

И.о.главы администрации
города Кирова А.А. Преснецов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Кирова
от 21.10.2011 № 3690

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ НАСЕЛЕНИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД  КИРОВ" НА 2012-2014 ГОДЫ"



1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в
муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы"

Наименование

Муниципальная целевая программа "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы"

 Основание принятия решения о разработке программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

 Муниципальный заказчик программы

Администрация муниципального образования "Город Киров" (управление организационно-информационного обеспечения)

Цели программы

- Содействие населению в осуществлении местного самоуправления.

Задачи программы

- Содействие населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления;

- обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Важнейшие показатели эффективности программы

- Доля жителей, непосредственно осуществляющих местное самоуправление и участвующих в осуществлении местного самоуправления (% от общей численности населения);

- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных).

Сроки и этапы

Этап

Срок

реализации

I этап

2012 г.

программы

II этап

2013 г.

III этап

2014 г.

Перечень подпрограмм

Подпрограмм нет

Объемы и источники финансирования
программы

Этап

Объем, тыс. руб.

Источник
финансирования

1 этап

20370

бюджет муниципального образования "Город Киров"

II этап

20694

бюджет
муниципального образования "Город Киров"

III этап

21653

бюджет
муниципального образования "Город Киров"

ИТОГО

62717

бюджет
муниципального образования "Город Киров"

 Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Открытие не менее 13 центров по работе с населением по месту жительства.

2. Реализация не менее 150 проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества.

3. Положительная динамика увеличение доли жителей,

непосредственно осуществляющих местное самоуправление

и участвующих в осуществлении местного самоуправления.

4. Создание системы информирования о деятельности

органов местного самоуправления, в том числе через

социальную рекламу - не менее 40 одновременно используемых наружных рекламных поверхностей и 150 стендов.

5. Обеспечение работы 17 центров общественного доступа к информации о деятельности органов власти, размещенной в сети Интернет.

6. Повышение посещаемости официального портала муниципального образования "Город Киров" до 5 000 в сутки.

7. Повышение узнаваемости города Кирова и его инвестиционной привлекательности посредством изготовления презентационных материалов для участия в выставках, форумах и других подобных мероприятиях.

8. Проведение не менее 2 социологических исследований в год.

9. Организация и проведение общегородских и официальных мероприятий в соответствии с утвержденным планом.

10. Положительная динамика роста удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью.



2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена муниципальная целевая программа


Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества-подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.

Одним из главных обязательных стартовых условий, способствующих динамичному социально-экономическому развитию города Кирова в долгосрочной перспективе, является благоприятный морально - психологический настрой населения, поскольку человеческий потенциал - это основной и первостепенный городской ресурс. Именно поэтому оценка существующего положения дел в городе, мнение жителей относительно степени гражданской активности, вовлеченности" городского сообщества в городскую жизнь, выявленные в ходе социологических исследований, приобретают особую важность при разработке программ развития города Кирова.

Наиболее проблемной, по мнению жителей города, является сфера благоустройства и ЖКХ. Население акцентирует внимание органов местного самоуправления на следующих вопросах, требующих скорейшего решения:

- плохое качество дорог;

- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;

- низкое качество ремонта жилищного фонда;

- наличие больших объемов ветхого жилья;

- недостаток парковок для личного транспорта;

- некачественная застройка;

- плохое качество тротуаров;

- недостаточно привлекательный облик города в целом.

Указанные проблемы можно рассматривать не только как муниципальные, но и как типовые, носящие общероссийский характер, кардинальное решение которых

возможно лишь в случае соединения усилий государственной, муниципальной власти и гражданского общества. Несмотря на то, что ряд проблемных аспектов выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления, население рассматривает их в комплексе, не принимая во внимание зоны ответственности и полномочия властей федерального, регионального и местного уровней.

В сфере социальных услуг жители города Кирова обращают внимание органов местного самоуправления на следующие проблемы:

- недостаточное финансирование социальных услуг;

-несовершенство системы управления социальными услугами;

- несовершенство местного законодательства в части, касающейся обеспечения населения города социальными услугами;

- несовершенство системы информирования населения; -недостаточное внимание к ветеранам;

- отсутствие муниципальных льгот пенсионерам.

В сфере образования население особо негативно реагирует на следующие системные проблемы:

- закрытие школ и детских садов;

- отсутствие обратной связи с администрацией управления образования;

- консерватизм работников средней школы;

- отсутствие системы частных школ как дополняющей альтернативе муниципальному образованию;

- "старение" преподавательского корпуса;

- низкое качество системы школьного образования в целом.

В сфере здравоохранения в качестве проблемных аспектов население выделяет:

- недостаточное финансирование;

- нехватку квалифицированных медицинских кадров;

- отсутствие информации об органах местного самоуправления;

- поборы со стороны медицинского персонала;

- неравномерное распределение медицинских учреждений в городской черте. Таким образом, мнение населения по всему спектру вопросов, касающихся

состояния и перспектив развития городской среды, является важнейшим индикативным показателем, определяющим основные векторы текущей и перспективной работы органов местного самоуправления.

Согласно данным социологического исследования население города в целом готово принять участие в решении проблем образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, ЖКХ и благоустройства городской среды, но преимущественно в форме общественного контроля.

Следует отметить, что в основной массе жители города Кирова демонстрируют так называемый патерналистский подход - население не готово проявлять инициативу в решении городских проблем, отдавая их на откуп государственных и муниципальных структур.

Вместе с тем, некоторые городские гражданские институты, прежде всего в лице территориальных органов самоуправления (ТОС), готовы принять активное

участие в организации и привлечении населения к решению указанных проблем, как в форме общественного контроля, так и в форме непосредственного участия.

На сегодняшний день городом накоплен определенный опыт вовлечения горожан в управление территориями. Действует система территориального общественного самоуправления, проводятся конкурсы грантов для общественных организаций и инициативных граждан, проводятся школы для председателей товариществ собственников жилья и учебные занятия для разработчиков социальных проектов. Ряд общественных организаций сотрудничает с органами городского управления и коммерческими структурами города для решения конкретных социальных проблем. В городе регулярно проводятся публичные слушания по градостроительным вопросам, бюджет муниципального образования публикуется в городских газетах, взят курс на проведение политики прозрачности и открытости органов местного самоуправления по отношению к жителям города Кирова.

Таким образом, городские гражданские институты стремятся принимать непосредственное участие в городском управлении для того, чтобы стать, наряду с органами местного самоуправления, полноправными участниками модернизации городской среды. В связи с этим, возможно сформулировать ряд проектов городского развития, в которых городские гражданские институты готовы принять активное участие:

- разработка и реализация городской программы адресной поддержки пенсионеров и ветеранов;

- создание системы частных школ как взаимно дополняющей альтернативы существующей системе муниципального образования;

- создание эффективной системы общественного контроля оказания всего спектра муниципальных услуг, созданной совместно с органами местного самоуправления на паритетных началах;

- разработка и реализация программы развития и совершенствования городских гражданских институтов города Кирова.

Вместе с тем, несмотря на то, что в городе Кирове зарегистрировано более 200 общественных некоммерческих организаций, следует констатировать - в настоящее время население города в большей степени наблюдает за процессом управления муниципалитетом, нежели принимает в нем непосредственное участие. Механизмы общественного мониторинга деятельности муниципальной власти, вовлечения городских гражданских институтов объективно требуют совершенствования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»