Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.11.2011 № 130/622


О внесении изменения в постановление
Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/378

___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 19.02.2013 № 196/82
____________________________________________________________________

          

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", утвердив областную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" (далее - Программа) в новой редакции. Прилагается.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 22.12.2010 № 83/663 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.08.2010 № 63/378".

2.2. От 23.05.2011 № 105/210 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 11.08.2010 № 63/378".

2.3. От 19.07.2011 № 112/325) "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.08.2010 № 63/378".

3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.11.2011 № 130/622



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"



ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие транспортной
инфраструктуры Кировской области до 2015 года"


Наименование
Программы

"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области на период до 2015 года"

Основание принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 39 "О концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"

Государственный
заказчик Программы

департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области

Основные разработчики Программы

департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области (далее - департамент);

общество с ограниченной ответственностью "Аудиторско-консультационная компания "Бизнес-информ"

Цель Программы

развитие транспортной инфраструктуры Кировской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона

Задачи Программы

развитие дорожного хозяйства;

развитие автомобильного транспорта;

развитие воздушного транспорта;

реализация межотраслевых проектов

Важнейшие показатели эффективности Программы

ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, км;

реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, шт./пог.м;

ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;

доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц населенных пунктов

Сроки и этапы

реализации Программы

2011 - 2015 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования составит  22378,31 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1485,72 млн. рублей;

средства областного бюджета - 19763,42 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 328,27 млн. рублей (по соглашениям);

внебюджетные средства - 800,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

к концу 2015 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов:

ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 105,927 км;

реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 шт./200,5 пог.м;

ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 286,06 км;

сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 77,7%;

сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 88,3%;

сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 23,5%;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - 23 населенных пункта

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Формирование с 1999 года тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения сформировали закономерное увеличение платежеспособного спроса на транспортные услуги.

Повышение социальной активности населения в Кировской области должно положительно отражаться на показателях работы по перевозкам пассажиров. Однако статистические данные показывают отсутствие устойчивых тенденций к росту пассажирооборота. В 2008 году пассажирооборот транспорта общего пользования увеличился на 2,4% против уровня 2007 года и составил чуть более 4 млрд. пассажиро-километров, но если взять за сравнение уровень 2003 года, то пассажирооборот сократился более чем на 18,4%.

Географическое положение Кировской области предопределило ее тесное взаимодействие с соседними регионами. Тем не менее до настоящего времени область не имеет устойчивого выхода в Архангельскую и Вологодскую области, удалена от основных транспортных магистралей. Два района области (Подосиновский, Лузский) не имеют устойчивой связи с областным центром.

Транспортный комплекс Кировской области включает в себя железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, автомобильный транспорт, гражданскую авиацию, внутренний водный и городской электрический транспорт. Однако тенденции развития каждого из этих видов транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития области.

Валовая добавленная стоимость транспортной отрасли выросла на 30,8% с 2004 по 2007 год, однако значительно отстает от темпов роста валового регионального продукта (далее - ВРП), составившего за тот же период 67,1%, что косвенно свидетельствует о снижении грузоемкости экономики региона (таблица 1).

Таблица


Основные экономические показатели транспортного комплекса



п/п

Наименование показателя

2004

год

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

1

ВРП (в текущих основных ценах), млн. рублей

70706,2

79800,6

96404,8

118154,9

150883,2

2

Валовая добавленная стоимость в транспортном комплексе:

в текущих основных ценах, млн. рублей

8520,8

10086,7

9427,5

11145,3

нет данных

в процентах к итогу по области

12,1

12,6

9,8

9,4

нет данных

3

Среднегодовая численность занятых в транспортном комплексе:

тыс. человек

нет данных

35,6

36,1

36,0

36,0

в процентах к итогу по области

нет данных

5,0

5,1

5,1

4,0

4

Основные фонды (на конец года по полной учетной стоимости) ?()):

млн. рублей

14100,0

16852,2

20205,8

24875,8

31796,5

в процентах к итогу по области

14,8

17,8

18,8

20,7

22,4

5

Инвестиции в основной капитал(2)):

млн. рублей

1424,4

1584,6

1119,3

1368,9

3578,6

в процентах к итогу по области

16,3

11,3

5,3

4,2

10,0

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(3)):

млн. рублей

2360,0

3117,2

3973,3

4762,3

5745,4

в процентах к итогу по области

1,9

2,2

2,1

2,0

2,0

7

Расходы консолидированного бюджета области на развитие транспорта(4))

млн. рублей

нет данных

1072,8

1799,7

2258,1

2364,5

8

Объем платных транспортных услуг населению:

млн. рублей

1951,8

2395,6

2686,5

3804,5

4676,6

в процентах к итогу по области

18,2

17,3

16,4

17,8

17,5

(1)) Фонды, находящиеся на балансе коммерческих организаций, без субъектов малого предпринимательства.

(2)) Без параметров неформальной деятельности, 2004 год - без субъектов малого предпринимательства.

(3)) По данным годовой отчетности, без данных Кировского отделения Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

(4)) По данным департамента финансов Кировской области, включая расходы на дорожное хозяйство.

В целом транспортный комплекс Кировской области характеризуется негативными тенденциями, четко указывающими на необходимость концептуальных изменений в отрасли.

Объемы перевозки грузов по видам транспорта общего пользования с 2003 года колеблются, не имея выраженной динамики. За пять последних лет падение перевозок грузов по видам транспорта составило около 17%, при этом основная доля падения пришлась на перевозки автомобильным транспортом (таблица 2).

Таблица



Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования

Вид транспорта
общего пользования

Перевезено грузов (тыс.тонн)

2008 год к 2003 году, %

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

Всего

18480

14016

13759

13189

15154

15349

83

в том числе:

железнодорожным транспортом

7628

8641

8858

8641

8355

8080

106

автомобильным

транспортом

10625

5247

4727

4296

6370

6876

65

внутренним

водным транспортом

227

128

174

252

429

393

173

воздушным

транспортом

0,048

0,041

0,093

0,117

0,202

0,209

435

В структуре грузовых перевозок в 2008 году около 53% приходится на железнодорожный транспорт, около 45% - на автомобильный транспорт, чуть более 2% - на внутренний водный, доля грузовых перевозок воздушным транспортом незначительна.

Совершенно иную картину можно увидеть при анализе грузооборота по видам транспорта общего пользования (таблица 3). Грузооборот увеличился с 2003 года на 38%. В совокупности с результатами, указанными в таблице 2, можно сделать вывод об увеличении дальности грузовых перевозок, что, в свою очередь, косвенно свидетельствует об укреплении внешнеэкономических связей Кировской области.

Таблица



Грузооборот по видам транспорта общего пользования

Вид транспорта
общего пользования

Грузооборот (млн.тонно-километров)

2008 год к 2003 году, %

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

Всего

30722

34993

39370

41354

41991

42483

138

в том числе:

железнодорожным транспортом

29660

34066

38282

40367

40658

40924

138

автомобильным транспортом

1046

912

1079

976

1318

1552

148

внутренним водным транспортом

16

15

9

11

15

7

44

воздушным
транспортом

0,292

0,259

0,189

0,319

0,339

0,388

133

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»