ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 30.11.2011 № 130/622
О внесении изменения в постановление
Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/378
___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 19.02.2013 № 196/82
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", утвердив областную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" (далее - Программа) в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.11.2011 № 130/622
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие транспортной
инфраструктуры Кировской области до 2015 года"
Наименование | "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области на период до 2015 года" |
Основание принятия решения о разработке Программы | распоряжение Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 39 "О концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
Государственный | департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области |
Основные разработчики Программы | департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области (далее - департамент); общество с ограниченной ответственностью "Аудиторско-консультационная компания "Бизнес-информ" |
Цель Программы | развитие транспортной инфраструктуры Кировской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона |
Задачи Программы | развитие дорожного хозяйства; развитие автомобильного транспорта; развитие воздушного транспорта; реализация межотраслевых проектов |
Важнейшие показатели эффективности Программы | ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, км; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, шт./пог.м; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %; доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц населенных пунктов |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2015 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования составит 22378,31 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1485,72 млн. рублей; средства областного бюджета - 19763,42 млн. рублей; средства местных бюджетов - 328,27 млн. рублей (по соглашениям); внебюджетные средства - 800,9 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | к концу 2015 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 105,927 км; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 шт./200,5 пог.м; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 286,06 км; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 77,7%; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 88,3%; сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 23,5%; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - 23 населенных пункта |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Формирование с 1999 года тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения сформировали закономерное увеличение платежеспособного спроса на транспортные услуги.
Повышение социальной активности населения в Кировской области должно положительно отражаться на показателях работы по перевозкам пассажиров. Однако статистические данные показывают отсутствие устойчивых тенденций к росту пассажирооборота. В 2008 году пассажирооборот транспорта общего пользования увеличился на 2,4% против уровня 2007 года и составил чуть более 4 млрд. пассажиро-километров, но если взять за сравнение уровень 2003 года, то пассажирооборот сократился более чем на 18,4%.
Географическое положение Кировской области предопределило ее тесное взаимодействие с соседними регионами. Тем не менее до настоящего времени область не имеет устойчивого выхода в Архангельскую и Вологодскую области, удалена от основных транспортных магистралей. Два района области (Подосиновский, Лузский) не имеют устойчивой связи с областным центром.
Транспортный комплекс Кировской области включает в себя железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, автомобильный транспорт, гражданскую авиацию, внутренний водный и городской электрический транспорт. Однако тенденции развития каждого из этих видов транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития области.
Валовая добавленная стоимость транспортной отрасли выросла на 30,8% с 2004 по 2007 год, однако значительно отстает от темпов роста валового регионального продукта (далее - ВРП), составившего за тот же период 67,1%, что косвенно свидетельствует о снижении грузоемкости экономики региона (таблица 1).
Таблица
Основные экономические показатели транспортного комплекса
№ | Наименование показателя | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1 | ВРП (в текущих основных ценах), млн. рублей | 70706,2 | 79800,6 | 96404,8 | 118154,9 | 150883,2 |
2 | Валовая добавленная стоимость в транспортном комплексе: | |||||
в текущих основных ценах, млн. рублей | 8520,8 | 10086,7 | 9427,5 | 11145,3 | нет данных | |
в процентах к итогу по области | 12,1 | 12,6 | 9,8 | 9,4 | нет данных | |
3 | Среднегодовая численность занятых в транспортном комплексе: | |||||
тыс. человек | нет данных | 35,6 | 36,1 | 36,0 | 36,0 | |
в процентах к итогу по области | нет данных | 5,0 | 5,1 | 5,1 | 4,0 | |
4 | Основные фонды (на конец года по полной учетной стоимости) ?()): | |||||
млн. рублей | 14100,0 | 16852,2 | 20205,8 | 24875,8 | 31796,5 | |
в процентах к итогу по области | 14,8 | 17,8 | 18,8 | 20,7 | 22,4 | |
5 | Инвестиции в основной капитал(2)): | |||||
млн. рублей | 1424,4 | 1584,6 | 1119,3 | 1368,9 | 3578,6 | |
в процентах к итогу по области | 16,3 | 11,3 | 5,3 | 4,2 | 10,0 | |
6 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(3)): | |||||
млн. рублей | 2360,0 | 3117,2 | 3973,3 | 4762,3 | 5745,4 | |
в процентах к итогу по области | 1,9 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | |
7 | Расходы консолидированного бюджета области на развитие транспорта(4)) | |||||
млн. рублей | нет данных | 1072,8 | 1799,7 | 2258,1 | 2364,5 | |
8 | Объем платных транспортных услуг населению: | |||||
млн. рублей | 1951,8 | 2395,6 | 2686,5 | 3804,5 | 4676,6 | |
в процентах к итогу по области | 18,2 | 17,3 | 16,4 | 17,8 | 17,5 |
(1)) Фонды, находящиеся на балансе коммерческих организаций, без субъектов малого предпринимательства.
(2)) Без параметров неформальной деятельности, 2004 год - без субъектов малого предпринимательства.
(3)) По данным годовой отчетности, без данных Кировского отделения Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
(4)) По данным департамента финансов Кировской области, включая расходы на дорожное хозяйство.
В целом транспортный комплекс Кировской области характеризуется негативными тенденциями, четко указывающими на необходимость концептуальных изменений в отрасли.
Объемы перевозки грузов по видам транспорта общего пользования с 2003 года колеблются, не имея выраженной динамики. За пять последних лет падение перевозок грузов по видам транспорта составило около 17%, при этом основная доля падения пришлась на перевозки автомобильным транспортом (таблица 2).
Таблица
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования
Вид транспорта | Перевезено грузов (тыс.тонн) | 2008 год к 2003 году, % | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего | 18480 | 14016 | 13759 | 13189 | 15154 | 15349 | 83 |
в том числе: | |||||||
железнодорожным транспортом | 7628 | 8641 | 8858 | 8641 | 8355 | 8080 | 106 |
автомобильным транспортом | 10625 | 5247 | 4727 | 4296 | 6370 | 6876 | 65 |
внутренним водным транспортом | 227 | 128 | 174 | 252 | 429 | 393 | 173 |
воздушным транспортом | 0,048 | 0,041 | 0,093 | 0,117 | 0,202 | 0,209 | 435 |
В структуре грузовых перевозок в 2008 году около 53% приходится на железнодорожный транспорт, около 45% - на автомобильный транспорт, чуть более 2% - на внутренний водный, доля грузовых перевозок воздушным транспортом незначительна.
Совершенно иную картину можно увидеть при анализе грузооборота по видам транспорта общего пользования (таблица 3). Грузооборот увеличился с 2003 года на 38%. В совокупности с результатами, указанными в таблице 2, можно сделать вывод об увеличении дальности грузовых перевозок, что, в свою очередь, косвенно свидетельствует об укреплении внешнеэкономических связей Кировской области.
Таблица
Грузооборот по видам транспорта общего пользования
Вид транспорта | Грузооборот (млн.тонно-километров) | 2008 год к 2003 году, % | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего | 30722 | 34993 | 39370 | 41354 | 41991 | 42483 | 138 |
в том числе: | |||||||
железнодорожным транспортом | 29660 | 34066 | 38282 | 40367 | 40658 | 40924 | 138 |
автомобильным транспортом | 1046 | 912 | 1079 | 976 | 1318 | 1552 | 148 |
внутренним водным транспортом | 16 | 15 | 9 | 11 | 15 | 7 | 44 |
воздушным | 0,292 | 0,259 | 0,189 | 0,319 | 0,339 | 0,388 | 133 |