ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 11.08.2010 № 63/378
Об областной целевой программе "Развитие транспортной
инфраструктуры Кировской области до 2015 года"
(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
______________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 31.03.2014 № 256/232
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2010 № 83/663
постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 № 105/210
постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 112/325
постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/622
постановлением Правительства Кировской области от 10.04.2012 № 147/177
постановлением Правительства Кировской области от 18.06.2012 № 156/345
постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/471
постановлением Правительства Кировской области от 19.02.2013 № 196/82
постановлением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 213/355
постановлением Правительства Кировской области от 02.09.2013 № 225/567
постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/977
___________________________________________________________________________
В соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утверждённым постановлением Правительства области от 14.03.2008 № 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 20.07.2010 № 59/330), распоряжением Правительства области от 16.02.2010 № 39 "О концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области (Заполь-ских А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалёва Е.В.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
4. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор - Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Кировской области
от 11.08.2010 № 63/378 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства области
от 23.05.2011 № 105/210, от 30.11.2011 № 130/622,
от 19.02.2013 № 196/82)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской
области до 2015 года"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие транспортной
инфраструктуры Кировской области до 2015 года"
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 213/355,
от 02.09.2013 № 225/567, от 30.12.2013 № 242/977)
Наименование | "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области на период до 2015 года" |
Основание принятия решения о разработке Программы | распоряжение Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 39 "О концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
Государственный | департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
Основные разработчики Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - департамент); общество с ограниченной ответственностью "Аудиторско-консультационная компания "Бизнес-информ" |
Цель Программы | развитие транспортной инфраструктуры Кировской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона |
Задачи Программы | развитие дорожного хозяйства; развитие автомобильного транспорта; развитие воздушного транспорта; реализация межотраслевых проектов |
Важнейшие показатели эффективности Программы | ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, км; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, штук/пог. м; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц населенных пунктов |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2015 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования составит 22520548,59 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1119545,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 19754780,60 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 472084,79 тыс. рублей (по соглашениям); внебюджетные средства - 1174138,20 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | к концу 2015 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 108,662 км; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 штук/192,75 пог. м; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 597,093 км; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 75,9%; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием,-25 населенных пунктов. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Формирование с 1999 года тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения способствовали закономерному увеличению платежеспособного спроса на транспортные услуги.
Повышение социальной активности населения в Кировской области должно положительно отражаться на показателях работы по перевозкам пассажиров. Однако статистические данные показывают отсутствие устойчивых тенденций к росту пассажирооборота. В 2008 году пассажирооборот транспорта общего пользования увеличился на 2,4% против уровня 2007 года и составил чуть более 4 млрд. пассажиро-километров, но если взять за сравнение уровень 2003 года, то пассажирооборот сократился более чем на 18,4%.
Географическое положение Кировской области предопределило ее тесное взаимодействие с соседними регионами. Тем не менее до настоящего времени область не имеет устойчивого выхода в Архангельскую и Вологодскую области, удалена от основных транспортных магистралей. Два района области (Подосиновский, Лузский) не имеют устойчивой связи с областным центром.
Транспортный комплекс Кировской области включает в себя железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, автомобильный транспорт, гражданскую авиацию, внутренний водный и городской электрический транспорт. Однако тенденции развития каждого из этих видов транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития области.
Валовая добавленная стоимость транспортной отрасли с 2004 по 2008 год выросла на 109,7%, что незначительно отстает от темпов роста валового регионального продукта (далее - ВРП), составившего за тот же период 114,1% (таблица 1).
Таблица
Основные экономические показатели транспортного комплекса
№ | Наименование показателя | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1 | ВРП (в текущих основных ценах), млн. рублей | 70706,2 | 79800,6 | 97047,1 | 120238,8 | 151394,4 |
2 | Валовая добавленная стоимость в транспортном комплексе: | |||||
в текущих основных ценах, млн. рублей | 8520,8 | 10086,7 | 12302,1 | 14996,8 | 17866,2 | |
в процентах к итогу по области | 12,1 | 12,6 | 12,7 | 12,5 | 11,8 | |
3 | Среднегодовая численность занятых в транспортном комплексе: | |||||
тыс. человек | нет данных | 35,6 | 36,1 | 36,0 | 36,0 | |
в процентах к итогу по области | нет данных | 5,0 | 5,1 | 5,1 | 4,0 | |
4 | Основные фонды (на конец года по полной учетной стоимости) ?: | |||||
млн. рублей | 14100,0 | 16852,2 | 20205,8 | 24875,8 | 31796,5 | |
в процентах к итогу по области | 14,8 | 17,8 | 18,8 | 20,7 | 22,4 | |
5 | Инвестиции в основной капитал(2): | |||||
млн. рублей | 1424,4 | 1584,6 | 1119,3 | 1368,9 | 3578,6 | |
в процентах к итогу по области | 16,3 | 11,3 | 5,3 | 4,2 | 10,0 | |
6 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(3): | |||||
млн. рублей | 2360,0 | 3117,2 | 3973,3 | 4762,3 | 5745,4 | |
в процентах к итогу по области | 1,9 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | |
7 | Расходы консолидированного бюджета области на развитие транспорта(4), млн. рублей | нет данных | 1072,8 | 1799,7 | 2258,1 | 2364,5 |
8 | Объем платных транспортных услуг населению: | |||||
млн. рублей | 1951,8 | 2395,6 | 2686,5 | 3804,5 | 4676,6 | |
в процентах к итогу по области | 18,2 | 17,3 | 16,4 | 17,8 | 17,5 |
(1) Фонды, находящиеся на балансе коммерческих организаций, без субъектов малого предпринимательства.
(2) Без параметров неформальной деятельности, 2004 год - без субъектов малого предпринимательства.
(3) По данным годовой отчетности, без данных Кировского отделения Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
(4) По данным департамента финансов Кировской области, включая расходы на дорожное хозяйство.
В целом транспортный комплекс Кировской области характеризуется негативными тенденциями, четко указывающими на необходимость концептуальных изменений в отрасли.
Объемы перевозки грузов по видам транспорта общего пользования с 2003 года колеблются, не имея выраженной динамики. За пять последних лет падение перевозок грузов по видам транспорта составило около 17%, при этом основная доля падения пришлась на перевозки автомобильным транспортом (таблица 2).
Таблица
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования
Вид транспорта | Перевезено грузов (тыс. тонн) | 2008 год к 2003 году, % | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего | 18480 | 14016 | 13759 | 13189 | 15154 | 15349 | 83 |
в том числе: | |||||||
железнодорожным транспортом | 7628 | 8641 | 8858 | 8641 | 8355 | 8080 | 106 |
автомобильным | 10625 | 5247 | 4727 | 4296 | 6370 | 6876 | 65 |
внутренним | 227 | 128 | 174 | 252 | 429 | 393 | 173 |
воздушным | 0,048 | 0,041 | 0,093 | 0,117 | 0,202 | 0,209 | 435 |
В структуре грузовых перевозок в 2008 году около 53% приходилось на железнодорожный транспорт, около 45% - на автомобильный транспорт, чуть более 2% - на внутренний водный, доля грузовых перевозок воздушным транспортом незначительна.
Совершенно иную картину можно увидеть при анализе грузооборота по видам транспорта общего пользования (таблица 3). Грузооборот увеличился с 2003 года на 38%. В совокупности с результатами, указанными в таблице 2, можно сделать вывод об увеличении дальности грузовых перевозок, что, в свою очередь, косвенно свидетельствует об укреплении внешнеэкономических связей Кировской области.