Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21.10.2010 № 4774-П

Об утверждении муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт,
реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности
муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и
объектов коммунального назначения на 2011 - 2013 годы"

(с изменениями на 19 апреля 2011 года)

______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесеными
постановлением администрации города Кирова от 24.01.2011 № 224-П
постановлением администрации города Кирова от 19.04.2011 № 1116-П

_______________________________________________________________

          

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 № 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов), реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в Программе.

3. Управлению делопроизводства и протокола администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова Молчанова А.В.

Главы администрации
города Кирова В.Н.Логинов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города Кирова
от 21.10.2010 № 4774-П (с изменениями, внесенными
постановлением администрации города Кирова
от 19.04.2011 № 1116-П)

     
     МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов
муниципальной собственности муниципального образования
"Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов
коммунального назначения на 2011 - 2013 годы"

     
1. Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование  Программы

"Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения на 2011 - 2013 годы"

Основание  принятия решения о разработке Программы  (наименование и номер  соответствующего правового акта)

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".  2. Гражданский кодекс Российской Федерации

Муниципальный  заказчик - координатор  Программы

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

Муниципальные  заказчики  Программы

Территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району,  территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району,  территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району,  территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району,  управление образования,  управление здравоохранения,  управление культуры,  администрация города Кирова,  управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова,  управление по делам молодежи, физической культуре и спорту

Основные  разработчики  Программы

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

Цели Программы

1. Улучшение нормативно-технического состояния муниципальных объектов.  2. Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения, нормативно-технического состояния муниципальных объектов

Задачи Программы

1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности строительным и техническим нормам и правилам.  2. Обеспечение эффективного вложения средств бюджета в реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности

Важнейшие  показатели  эффективности  Программы

1. Количество муниципальных объектов, прошедших капитальный ремонт и реконструкцию.  2. Удельный вес отремонтированных и реконструированных муниципальных объектов в общем объеме муниципальной собственности.  3. Снижение среднего процента износа всего муниципального имущества с учетом планируемых ремонтов и реконструкций.  4. Рост доли изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности

Сроки и этапы реализации  Программы

2011 - 2013 гг.

Объемы и источники  финансирования  Программы

В таблице 1

Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  Программы

В таблице 2

     
Таблица 1

     

Объемы и источники финансирования Программы


Наименование источника финансирования

Годы реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

Бюджет муниципального образования "Город
Киров"

204007,1

155539

155539

     
Таблица 2

     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Наименование показателя (результата)
социально-экономической эффективности

Годы реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

Удельный вес отремонтированных и
реконструированных муниципальных объектов в
общем объеме муниципальной собственности

0,49

0,68

0,87

Рост доли изменения стоимости объектов
коммунальной инфраструктуры за счет
реконструкции и модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальной
собственности

4,9

7,4

9,9

Снижение среднего процента износа всего
муниципального имущества с учетом
планируемых ремонтов и реконструкций

65,4

63,4

60,9

Количество муниципальных объектов,
прошедших капитальный ремонт и
реконструкцию

43

26

26



2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа


Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения коммерческого дохода (передача в аренду), предполагает обеспечение собственником надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, обеспечения безопасности объектов для жизни и здоровья людей.

Эффективная реализация данной управленческой функции обеспечивается в том числе осуществлением плановых работ по капитальному ремонту объектов, их реконструкции и модернизации.

Капитальный ремонт общественных зданий, инженерных сетей, объектов коммунального хозяйства - это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ, который предусматривает проведение электромонтажных, сантехнических и общестроительных работ.

В основе данной Программы лежит система планово-предупредительного ремонта, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий по проведению капитального ремонта с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.

Капитальный ремонт включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшает эксплуатационные показатели. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитальных работ.

Опыт проведения ремонтных работ на объектах муниципальной собственности и их анализ показали целесообразность выделения ассигнований на проведение комплексного капитального ремонта для обеспечения соответствия объектов требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности электроустановок.

Длительное неосуществление ремонта объектов, несистемный характер ремонтов, неплановый порядок ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов, снижения их стоимости, значительного возрастания затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.

Следствием этого может являться как отсутствие возможности обеспечить муниципальные органы и учреждения необходимым имуществом для осуществления полномочий органов местного самоуправления и предоставления качественных услуг населению, так и снижение неналоговых доходов бюджета, обеспечивающих расходные обязательства муниципалитета.

В 2007 году капитальный ремонт осуществлен в отношении 71 объекта, что составило 0,5% от общего количества объектов муниципальной собственности; в 2008 году - 84 объектов, что составило 0,6% соответственно; в 2009 году - 1 объекта, или 0,01%.

Удельный вес отремонтированных объектов муниципальной собственности снижается.

Средний процент износа объектов муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2007 составлял 51,4%, на 01.01.2008 - 43,2%, на 01.01.2009 - 57,2%, на 01.01.2010 - 67,4%.

Приведенная выше динамика имеет отрицательную тенденцию, что в свою очередь свидетельствует о недостаточном финансовом вложении в капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.

Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий.

Балансовая стоимость объектов коммунальной инфраструктуры по состоянию на 01.01.2008 составляла 3333000 тыс. руб., на 01.01.2009 - 3316000 тыс. руб., на 01.01.2010 - 3785000 тыс. руб.

Общий (средний) износ объектов коммунальной инфраструктуры составил 47,4%.

Состояние объектов коммунальной инфраструктуры свидетельствует о необходимости принятия мер по их реконструкции и модернизации, кроме работ по их капитальному ремонту.

3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей
эффективности, характеризующих достижение поставленных
целей и решение задач Программы


Настоящая Программа разработана в целях улучшения нормативно-технического состояния муниципальных объектов. Кроме этого Программа направлена на достижение такой цели, как поддержание обеспеченности органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования "Город Киров", а также коммунальной инфраструктуры города Кирова объектами, нормативно-техническое состояние которых находится на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения и удовлетворению потребностей населения.

Задачами муниципальной целевой программы, направленными на достижение поставленных целей, являются:

3.1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности строительным и техническим нормам и правилам.

3.2. Обеспечение эффективного вложения средств бюджета в реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.

Перечень показателей эффективности Программы, которые характеризуют достижение поставленных целей и задач муниципальной целевой программы с указанием на тенденции развития капитального ремонта, реконструкции и модернизации, отражен в приложении № 1.

Настоящая Программа рассчитана на период 2011 - 2013 годов. Программа не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.

4. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий, увязанных с задачами муниципальной целевой программы, представлен в приложении № 2. При этом мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации включают в себя выполнение проектных работ, проектно-сметной документации, составление смет и дефектных ведомостей, проверку смет на предмет рационального и законного применения расценок, технический надзор и другие работы и услуги, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией. Под реконструкцией муниципальных объектов, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), понимается их реставрация.

Реконструкция (реставрация) памятников культурного наследия - это деятельность, направленная на сохранение, восстановление и использование объектов историко-культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об охране памятников истории и культуры.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной целевой программы


Общий объем финансирования муниципальной целевой программы составляет 515085,1 тыс. руб. Источник финансирования по всем мероприятиям Программы - бюджет муниципального образования "Город Киров".

Затраты на проведение модернизации и реконструкции имущества, переданного по договорам аренды, равны сумме арендных платежей по данным договорам.

Удельный вес отремонтированных и реконструированных муниципальных объектов в общем объеме муниципальной собственности рассчитывается как отношение количества отремонтированных и реконструированных объектов к общему количеству объектов.

Рост доли изменения стоимости объектов коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности рассчитывается как отношение стоимости реконструкции к балансовой стоимости объектов.

6. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»