КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТ 27.08.2008 № 19/8


Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие муниципального управления в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
(с изменениями на 27 октября 2009 года)

(с изменениями на 28 сентября 2011 года)

_____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Кировской городской Думы от 29.10.2008 № 21/3
     решением Кировской городской Думы от 25.02.2009 № 26/7
     решением Кировской городской Думы от 27.05.2009 № 29/2
     решением Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/2
     решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/14
     решением Кироской городской Думы от 27.10.2010 № 45/11
     решением Кировской городской Думы от 21.12.2010 № 47/30
     решением Кировской городской Думы от 31.08.2011 № 54/21
     решением Кировской городской Думы от 28.09.2011 № 55/1
 _____________________________________________________________________

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Логинова В.П.

4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".



Глава города Кирова
В.В.Быков


УТВЕРЖДЕНА
решением
Кировской городской Думы
от 27.08.2008 № 19/8



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"


1. Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие муниципального управления в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"

(с изменениями, внесенными решениями
Кировской городской Думы от 29.10.2008 № 21/3,
от 25.02.2009 № 26/7, от 27.05.2009 № 29/2,
от 24.06.2009 № 30/2, от 27.10.2009 № 34/14,
от 21.1.2010 № 47/30 от 31.08.2011 № 54/21,
от 28.09.2011 № 55/1)

Наименование

Муниципальная целевая программа "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"; распоряжение Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 342 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007-2009 годы"; решение коллегии при главе администрации города Кирова от 15.05.2008 № 6/91 "О разработке проектов муниципальных целевых программ в 2008 году"

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования "Город Киров",управление организационно-информационного обеспечения

Цели Программы

- Содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления; - повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования "Город Киров"; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Задачи Программы

- Создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества; - формирование системы предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления, соответствующих потребностям жителей муниципального образования "Город Киров"; повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих

Важнейшие показатели эффективности Программы

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных);

- вовлеченность населения в общественно значимую (% от общей численности населения);    

-доля разработки и внедрения административных регламентов исполнения приоритетных функций органов местного самоуправления (% от общего количества приоритетных функций органов местного самоуправления);

-доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах (% от установленного количества услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах)

Сроки и этапы реализации Программы

Этап

Срок



I этап

2009 г.



II этап

2010 г.



III этап

2011 г.

Перечень подпрограмм

Подпрограмм нет

Объемы и источники финансирования Программы

Этап

Объем, тыс. руб.

Источник финансирования

I этап

3038,5

бюджет муниципального образования "Город Киров"

по согласованию

областной бюджет

300

привлеченные средства (гранты)



II этап

8313,15


бюджет муниципального образования "Город Киров"

по согласованию

областной бюджет

300

привлеченные средства (гранты)



III этап

14783,892

бюджет муниципального образования "Город Киров"

по согласованию

областной бюджет

300

привлеченные средства (гранты)

ИТОГО

41135,542


бюджет муниципального образования "Город Киров"

по согласованию

областной бюджет

26135,542

привлеченные средства (гранты)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

- Создание системы содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления;

- повышение прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления перед населением;

- создание не менее 4 центров по работе с населением по месту жительства;

- разработка системы нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, исполнение функций органов местного самоуправления;

- формирование Кодификатора функций органов местного самоуправления;

- внедрение 25 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, 50 административных регламентов исполнения функций органов местного самоуправления;

- создание не менее 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- разработка системы мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики;

- оптимизация системы профессиональной подготовки муниципальных служащих, в т.ч. повышение квалификации 140 чел., профессиональная переподготовка 25 чел., обучение по профильным направлениям 70 чел.


(с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы  от 24.06.2009 № 30/2, от 27.10.2009 № 34/14)

2. Основные понятия и термины,
используемые в тексте Программы


Административный регламент исполнения функции или предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений органом местного самоуправления, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, муниципальными служащими, иными должностными лицами, а также с организациями и гражданами при исполнении функции или предоставлении муниципальной услуги.

Грант - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно по целевому назначению юридическим или физическим лицам на реализацию программ и проектов в порядке, установленном действующим законодательством, и на условиях, предусмотренных грантодателями.

Местное сообщество - группа физических и юридических лиц, имеющих общие интересы и проживающих на территории муниципального образования.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления для организации обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".

Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение и реализацию коллективных интересов и потребностей местного сообщества, создание благоприятных условий жизнедеятельности различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования.

Общественная экспертиза - инициируемое общественностью или органами местного самоуправления в интересах общества в целом или отдельных социальных групп комплексное исследование каких-либо проблем, процессов или явлений, требующее специальных знаний и завершаемое заключением.

Отдел-центр по работе с населением по месту жительства - подразделение органа местного самоуправления, созданное для решения вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственной территории, а также содействия самоорганизации населения по месту жительства.

Показатели результативности деятельности органов местного самоуправления - показатели, позволяющие оценить степень достижения цели органа местного самоуправления.

Приоритетная муниципальная услуга (функция) - услуга (функция), которая соответствует текущим потребностям жителей муниципального образования, определяемая на основе опросов жителей или путем экспертных оценок.

Социальная (общественная) инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом.

Социальный проект - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, иным юридическим или физическим лицом и направленный на решение социально значимых проблем населения города Кирова.

Стандарт муниципальной услуги - нормативно установленные требования к процедуре, условиям и результату оказания муниципальной услуги.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.



3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
муниципальная целевая программа


Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.

Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.

Реформирование системы государственного управления и муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" определено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления. В настоящее время существуют различные административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности физическим и юридическим лицам.

Одним из механизмов, позволяющих эффективно взаимодействовать с населением, содействовать участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления, повысить прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления перед населением, будут являться создаваемые в рамках Программы, в том числе на базе существующих общественных приемных главы администрации города, центры по работе с населением по месту жительства.

В частности, через указанные центры предлагается оказывать содействие населению в вопросах выбора способа управления многоквартирными домами, взаимодействия с участковыми инспекторами милиции, представителями управляющих компаний, иных вопросах работы с населением.

Также одним из важнейших инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Недостаточность необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

В Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2010 года "Стратегический план города", а также в результатах социологических исследований и экспертных оценок в сфере муниципального управления в городе Кирове обозначены следующие основные проблемы:

- недостаточно четкая концепция муниципального управления;

- недостаточный уровень информированности населения, общественных организаций о деятельности органов власти;

- отсутствие условий для реализации прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления;

- низкий уровень участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, основанных на программно-целевом подходе, с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и внедрения передового опыта муниципального управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»