ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14.08.2007 № 342

О концепции областной целевой программы
"Проведение административной
реформы в Кировской области" на 2007-2011 годы

(с изменениями на 22 октября 2009 года)

_____________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349

_____________________________________________________________________________________

На основании Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р и постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221, от 10.03.2009 №219):

(преамбула с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)

1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007-2011 годы. Прилагается.

(п.1 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)

2. Разработать проект областной целевой программы "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007 - 2011 годы (далее -Программа). Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 17,8 млн. рублей.

(п.2 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)

3.Определить государственным заказчиком Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.

(п.4 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)



Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин


ОДОБРЕНА
решением консультативного совета по
инвестиционной политике
при Правительстве
Кировской области
от 11.01.2007 № 1

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кировской области
от 14.08.2007 № 342
(с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства
Кировской области от 22.10.2009 № 349
)



КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Проведение административной реформы в Кировской

области" на 2007 - 2011 годы

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей концепции областной целевой программы "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007 -2011 годы приоритетным задачам социально-экономического развития области

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации . административной реформы в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Цели и способы административной реформы, а также план мероприятий по ее реализации определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах".

Решение указанных задач на территории Кировской области было возложено на. комиссию по проведению административной реформы в Кировской области (далее - комиссия), созданную распоряжением . Председателя Правительства области от 20.01.2006 № 6-пр "Об утверждении состава комиссии по проведению административной реформы в Кировской области".

В 2006-2007 годах в рамках проведения административной реформы осуществлена работа по уточнению полномочий области как субъекта Российской Федерации и приведению Устава Кировской области в соответствие с федеральным законодательством. Проводился анализ и

классификация функций, осуществляемых областными государственными учреждениями, унитарными предприятиями Кировской области. Разработан реестр государственных функций, реализуемых органами исполнительной власти области. В стадии согласования находятся проекты правовых актов о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Комиссией были подготовлены предложения, касающиеся оптимизации сети подведомственных органам исполнительной власти государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Формируется система управления, ориентированная на результат. Ведется разработка долгосрочных и среднесрочных планов и программ социально - экономического развития области, утвержден комплекс мер по повышению результативности бюджетных расходов.

Начато реформирование системы закупок для государственных нужд. Ведется работа по оптимизации сети областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Ведется работало активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования позитивного имиджа региона, повышения его инвестиционной и социально-культурной привлекательности.

Широкое применение получили информационно-коммуникационные технологии - создан Интернет-портал органов государственной власти Кировской области, Интернет-приемная Правительства области для организации обратной связи с гражданами и организациями, обеспечено размещение нормативно-правовых актов Правительства области в сети Интернет.

(раздел 1с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти области, необходимых для работы в новых условиях.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Требуют оптимизации механизмы взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), а также механизмы взаимодействия органов исполнительной власти области с гражданским обществом.

Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.

Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти области по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области.

Необходимо создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами, в том числе путем предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием многофункциональных центров и мобильных пунктов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).

Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения информационного ресурса сводного реестра для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), механизмы создания и ведения системы порталов государственных (муниципальных) услуг (функций), обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных (муниципальных) услугах (функциях), а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных (муниципальных) услуг (функций) с предоставляющими их органами.

Разрабатываются новые формы организации деятельности органов исполнительной власти области, обеспечивающие за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг (функций) и информации о результатах деятельности органов исполнительной власти области, - электронное правительство Кировской области.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа) направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности государственного управления и качества деятельности органов исполнительной власти области.

(раздел 2 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Сложившаяся проблемная ситуация в сфере государственного управления без разработки и принятия соответствующих мер будет являться серьезным ограничивающим фактором для социально-экономического развития области.

Без использования программно-целевого метода невозможно создание системы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области, повышения инвестиционной привлекательности региона, снижения доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, в конечном итоге - достижение целей социально-экономического развития Кировской области.

   4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Предполагается, что Программа будет реализована в течение 2007 -2011 годов. Реализация Программы при этом будет осуществлена в четыре этапа:

первый этап - 2007 год;

второй этап - 2008 год;

третий этап - 2009 год;

четвертый этап - 2010-2011 годы.

Разбивка программных мероприятий на этапы осуществляется с учетом возможности их финансового обеспечения, нормативного сопровождения, а также необходимости проведения подготовительных мероприятий для их реализации.

На I этапе (2007 год) осуществляется работа по следующим направлениям:

разработка, принятие и внедрение нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы в области, 'в частности,

создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти области и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;

разработка, принятие и внедрение нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти области, позволяющих создавать механизмы предотвращения появления новых избыточных функций у органов исполнительной власти области, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов области;

анализ и классификация функций органов исполнительной власти области, составление реестра государственных функций;

разработка и внедрение систем ведомственного и межведомственного планирования и отчетности в привязке к результатам;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;

обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для . развития институтов гражданского общества;

аудит эффективности работы коллегий, советов, комиссий и других консультативных и координационных, совещательных органов, создаваемых органами исполнительной власти области;

разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы.

На II этапе (2008 год) осуществляется работа по следующим направлениям:

разработка нормативных правовых актов области, направленных на разработку и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;

разработка и внедрение системы экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных документов, рассматриваемых органами исполнительной и законодательной власти области;

совершенствование системы государственных закупок;

совершенствование процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов области;

создание системы мониторинга и аудита качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных мероприятий, процесса государственных закупок, информационной открытости органов исполнительной власти области;

совершенствование системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с

гражданским обществом, в том числе, участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы.

На III этапе (2009 год) осуществляется работа по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»