Действующий

Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 27 октября 2010 года)

1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Наименование
Программы

Программа реформирования муниципальных финансов

муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010

годы

Основание для
принятия решения
о разработке
Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов"; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов"

(ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.10.2008 № 514);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов"

Муниципальный
заказчик
Программы
(координатор
Программы и ее
разделов)

финансовое управление администрации города Кирова

Основные
разработчики
Программы

финансовое управление администрации города Кирова

Цели Программы

построение комплексной и сбалансированной системы

результативного бюджетного планирования и

администрирования муниципальным образованием,

распространения лучшей практики муниципального

управления, направленной на оптимальное использование

финансовых, кадровых, организационных и иных ресурсов

при одновременном существенном повышении качества жизни

населения городского округа; параметров

социально-экономического территориального развития

Основные
мероприятия,
задачи Программы

стратегическое направление реформирования

"Предоставление муниципальных услуг юридическим и

физическим лицам":

тактическая задача 1 "Создание системы учета

потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и

качестве муниципальных услуг юридическим и физическим

лицам";

тактическая задача 2 "Стандартизация муниципальных

услуг юридическим и физическим лицам";

тактическая задача 3 "Создание предпосылок для развития

новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и

физическим лицам";

тактическая задача 4 "Формирование и реализация

муниципальных заданий на предоставление муниципальных

услуг юридическим и физическим лицам".

Стратегическое направление реформирования "Внедрение

среднесрочного бюджетирования, ориентированного на

результат":

тактическая задача 5 "Совершенствование процедуры

формирования и реализации ведомственных и долгосрочных

целевых программ";

тактическая задача 6 "Внедрение среднесрочного

финансового планирования";

тактическая задача 7 "Формирование порядка планирования

бюджетных ассигнований".

Стратегическое направление реформирования "Повышение

качества финансового менеджмента":

тактическая задача 8 "Повышение качества финансового

менеджмента главных распорядителей средств бюджета

муниципального образования";

тактическая задача 9 "Оптимизация процесса планирования

и финансирования временных кассовых разрывов";

тактическая задача 10 "Снижение и ликвидация

просроченной кредиторской задолженности бюджетных

учреждений и муниципальных унитарных предприятий";

тактическая задача 11 "Создание формализованной

методики оценки финансовых последствий предоставляемых

льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате

налогов и сборов";

тактическая задача 12 "Повышение эффективности

собственности муниципального образования";

тактическая задача 13 "Внедрение формализованных

процедур управления муниципальным долгом, принятия

долговых обязательств, их рефинансирования"

Сроки и этапы
реализации
Программы

2008 - 2010 годы

Исполнители
основных
мероприятий
Программы

администрация города Кирова;
финансовое управление администрации города Кирова;
отраслевые (функциональные) и территориальные органы
администрации города Кирова

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объём финансирования: 11 637,2 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Киров", в том числе 1 этап (до 31 декабря 2009 г.) - 1 577,2 тыс. руб., 2 этап (до 31 декабря 2010 г.) - 10 060,0 тыс. руб.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-эконо-
мической
эффективности

- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором отклонение потребности в предоставлении
муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по
каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня),
в том числе в стоимостном выражении, в последнем
отчетном году не отличается более или менее чем на 15%
от фактически предоставленных соответствующих услуг;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором все предоставляемые муниципальные услуги
юридическим и физическим лицам на территории
муниципального образования "Город Киров" в последнем
отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют
требования к качеству предоставления;
- повышение доли муниципальных услуг, оказываемых
юридическим и физическим лицам организациями иных, за
исключением бюджетных учреждений,
организационно-правовых форм;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 80% фактически предоставленных в
соответствии с муниципальными заданиями муниципальных
услуг юридическим и физическим лицам за последний
отчетный год соответствуют установленным требованиям к
качеству предоставления соответствующих услуг;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором объем расходов бюджета муниципального
образования "Город Киров", предусмотренных на реализацию
действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых
программ, составляет не менее 50% от общего объема
непроцентных расходов бюджета муниципального образования
"Город Киров";
- утверждение проекта бюджета на очередной финансовый
год и плановый период;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 90% расходов местного бюджета
регулируются правовыми актами муниципального
образования, детально определяющими порядок расчета
стоимости реализации соответствующих расходных
обязательств;
- увеличение за последний отчетный год средней по
главным распорядителям средств бюджета муниципального
образования "Город Киров" оценки качества финансового
менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором просроченная задолженность по средствам,
привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов,
отсутствует;
- построение системы механизмов управления кредиторской
задолженностью, которая позволит сократить объем
просроченной кредиторской задолженности как бюджетных
учреждений, так и муниципальных унитарных предприятий;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором объем налоговых льгот составляет менее 5%
налоговых доходов бюджета за последний отчетный год;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 90% муниципальных унитарных
предприятий и организаций, доли уставного капитала в
которых принадлежат муниципальному образованию,
удовлетворяют установленным критериям;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором все операции по долговым обязательствам в
последнем отчетном году и текущем финансовом году
полностью соответствуют установленной процедуре