Действующий

Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 27 октября 2010 года)

2.3. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,
А ТАКЖЕ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ


Стратегическое
направление
реформирования

Основные параметры,
характеризующие исходное
состояние, на момент начала
реализации Программы
реформирования

Задачи 1 этапа
Программы реформирования

Задачи 2 этапа
Программы реформирования

1. Предоставление
муниципальных
услуг юридическим
и физическим
лицам

Исходное состояние
характеризуется следующими
параметрами:
1. Оценка потребности и
фактических объемов
предоставления муниципальных
услуг, оказываемых
юридическим и физическим
лицам, проводится
локально-точечно
(фрагментарно) на
нерегулярной основе.
2. Перечень бюджетных услуг
утвержден на текущий
финансовый год.
3. Существующие стандарты
качества предоставления
бюджетных услуг на
территории города Кирова
имеют ограниченное во
времени действие (утверждены
только на 2008 год), в
стандартах услуг не
закреплены требования к
ресурсному обеспечению
процесса предоставления
соответствующих
муниципальных услуг.
4. Утвержденный порядок
проведения оценки
соответствия качества
фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам
качества требует
существенной корректировки с
точки зрения регламентации и
формализации процедур и
механизмов контроля.
5. Утвержден план действий
по оптимизации сети
бюджетных учреждений; начата
работа по переводу бюджетных
учреждений в форму
муниципальных автономных
учреждений.
6. Утвержден порядок
формирования, финансового
обеспечения и контроля
исполнения муниципального
задания на оказание
муниципальных услуг в
муниципальном образовании
"Город Киров", а также
утверждены особенности
определения условий и
порядка формирования
муниципального задания
учредителя муниципальному
автономному учреждению

1. Планируется
проведение
предварительной
аналитической работы по
следующим направлениям:
- сравнительная оценка
потребности в
предоставляемых
муниципальных услугах
юридическим и физическим
лицам (отдельно по видам
услуг, предоставляемым в
области образования,
здравоохранения,
культуры,
жилищно-коммунальной и
социальной политики) и
фактически
предоставленных
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам за 2006 - 2009
годы;
- инвентаризация
действующих нормативных
правовых актов с точки
зрения наличия либо
отсутствия стандартов
качества предоставления
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- оценка возможности
изменения типа бюджетных
учреждений
муниципального
образования "Город
Киров" и (или)
предоставления
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам частными
компаниями.
2. Планируется
разработка и
утверждение:
- положения о
муниципальной услуге;
- порядка формирования,
ведения и корректировки
перечня (реестра)
муниципальных услуг,
предоставляемых
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- перечня (реестра)
муниципальных услуг,
предоставляемых
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- порядка проведения
мониторинга (оценки)
потребности в
предоставлении
муниципальных услуг в
натуральном и
стоимостном выражении;
- порядка разработки,
утверждения и реализации
стандартов качества
предоставления
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- плана создания
муниципальных автономных
учреждений путем
изменения типа
существующих
муниципальных учреждений

1. Планируется
разработка и
утверждение:
- порядка учета
результатов мониторинга
потребности в
муниципальных услугах
юридическим и физическим
лицам при формировании
проекта бюджета
муниципального
образования "Город
Киров";
- реестра платных услуг,
предоставляемых
бюджетными учреждениями
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- методик установления
тарифов на
предоставление платных
услуг, предоставляемых
бюджетными учреждениями
юридическим и физическим
лицам, на территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- требований к качеству
(стандартов качества)
предоставления
муниципальных услуг;
- порядка оценки
соответствия требований
к качеству фактически
предоставляемых
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам утвержденным
требованиям (стандартам
качества предоставления
муниципальных услуг);
- приказов главных
распорядителей бюджетных
средств об установлении
муниципальных заданий
бюджетным и автономным
учреждениям.
2. Планируется
проведение
инвентаризации состояния
материально-технической
базы муниципальных
учреждений на
соответствие требованиям
к качеству
предоставления
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам на территории
муниципального
образования "Город
Киров".
3. Размещение информации
в средствах массовой
информации и (или) на
официальном сайте
администрации города
Кирова (http://
www.admi№kirov.ru):
- о результатах оценки
соответствия потребности
в предоставлении
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам фактически
предоставленным
муниципальным услугам;
- об утвержденных
требованиях к качеству
предоставления
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам;
- о планируемых и
фактических результатах
изменений
организационно-правовой
формы бюджетных
учреждений (в т.ч.
изменения типа
существующих
муниципальных учреждений
на автономные);
- о результатах
мониторинга и контроля
за исполнением
муниципальных заданий на
предоставление
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам.
4. Планируется
достижение следующих
индикаторов решения
тактических задач в
рамках стратегических
направлений
реформирования:
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
отклонение потребности в
предоставлении
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам (по каждой из
муниципальных услуг из
утвержденного перечня),
в том числе в
стоимостном выражении, в
последнем отчетном году
не отличается более или
менее чем на 15% от
фактически
предоставленных услуг;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
все предоставляемые
муниципальные услуги
юридическим и физическим
лицам в последнем
отчетном году и (или)
текущем финансовом году
имеют требования к
качеству предоставления;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
не менее 80% фактически
предоставленных в
соответствии с
муниципальными заданиями
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам за последний
отчетный год
соответствуют
установленным
требованиям к качеству
предоставления
соответствующих услуг

2. Внедрение
среднесрочного
бюджетирования,
ориентированного
на результат

Исходное состояние
характеризуется следующими
параметрами:
1. Утвержден порядок
формирования, реализации и
контроля за долгосрочными и
ведомственными целевыми
программами, а также
утвержден порядок проведения
и критерии оценки
эффективности их реализации.
2. Финансовое планирование
на территории муниципального
образования "Город Киров"
осуществляется в форме
бюджета на очередной
финансовый год, а также
среднесрочного финансового
плана.
3. Разработан и утвержден
порядок формирования
среднесрочного финансового
плана.
4. Утвержден порядок ведения
реестра расходных
обязательств муниципального
образования "Город Киров",
на основании которого
осуществляется ведение
реестра расходных
обязательств муниципального
образования "Город Киров"

1. Планируется
проведение
предварительной
аналитической работы по
следующим направлениям:
- инвентаризация целей и
задач, утвержденных в
составе программных
документов
социально-экономического
развития территории на
средне- и долгосрочную
перспективу, и их
отражение в действующих
ведомственных и
долгосрочных
муниципальных целевых
программах;
- инвентаризация
расходных обязательств с
точки зрения наличия
нормативного правового
регулирования
предусматриваемых в
бюджете муниципального
образования "Город
Киров" расходов за
2006 - 2009 годы.
2. Планируется
разработка и
утверждение:
- порядка конкурсного
распределения "бюджета"
принимаемых обязательств
на вновь принимаемые и
действующие
ведомственные и
долгосрочные целевые
программы (программные
мероприятия);
- изменений в Порядок
организации и проведения
публичных слушаний на
территории
муниципального
образования "Город
Киров";
- изменений в Положение
"О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в
муниципальном
образовании "Город
Киров";
- порядка формирования
проекта бюджета
муниципального
образования "Город
Киров" на очередной
финансовый год и
плановый период

1. Планируется
разработка и
утверждение:
- порядка подготовки
ежегодных докладов о
результатах и основных
направлениях
деятельности главных
распорядителей средств
бюджета муниципального
образования "Город
Киров" (вместе с
Методическими
рекомендациями по
подготовке ДРОНД
главными распорядителями
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров");
- долгосрочных и
ведомственных целевых
программ;
- порядка планирования
бюджетных ассигнований
из бюджета
муниципального
образования "Город
Киров" (раздельно по
действующим и
принимаемым
обязательствам) с
выделением видов
бюджетных ассигнований
(в том числе публичных
обязательств), а также
результатов
(непосредственных и
конечных) использования
бюджетного ассигнования;
- методик расчета
стоимости реализации
расходных обязательств
муниципального
образования "Город
Киров";
- порядка конкурсного
распределения бюджетных
ассигнований на
исполнение принимаемых
обязательств между
главными распорядителями
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров".
2. В целях внедрения
автоматизированных
систем планирования
бюджета муниципального
образования "Город
Киров" планируется
обеспечить приобретение
программного обеспечения
по планированию бюджета
муниципального
образования "Город
Киров".
3. Размещение информации
в средствах массовой
информации и (или) на
официальном сайте
администрации города
Кирова (http://
www.admi№kirov.ru):
- ведомственных и
долгосрочных
муниципальных целевых
программ, отчетов о ходе
их реализации и рейтинга
их эффективности;
- материалов к проекту
бюджета на очередной
финансовый год и
плановый период
одновременно с проектом
вносимого в
представительный орган
проекта бюджета на
очередной финансовый год
и плановый период, а
также материалов
публичных слушаний и
обсуждений;
- о реестре расходных
обязательств
муниципального
образования, нормативных
правовых актов,
регулирующих
планирование бюджетных
ассигнований из бюджета
муниципального
образования "Город
Киров".
4. Планируется
достижение следующих
индикаторов решения
тактических задач в
рамках стратегических
направлений
реформирования:
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
объем бюджетных
расходов,
предусмотренных на
реализацию действующих
ведомственных и (или)
долгосрочных целевых
программ, составляет не
менее 50% от общего
объема непроцентных
расходов бюджета
муниципального
образования "Город
Киров";
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
ежегодно осуществляется
формирование и
утверждение бюджета
муниципального
образования "Город
Киров" на очередной
финансовый год и
плановый период (с
учетом утвержденного в
отчетном году бюджета на
три финансовых года);
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
не менее 90% расходов
бюджета муниципального
образования "Город
Киров" регулируются
нормативными правовыми
актами муниципального
образования, детально
определяющими порядок
расчета стоимости
реализации
соответствующих
расходных обязательств

3. Повышение
качества
финансового
менеджмента

Исходное состояние
характеризуется следующими
параметрами:
1. Оценка качества
управления финансовыми
ресурсами бюджетной системы
города проводится
Контрольно-счетной палатой и
направлено в первую очередь
на устранение нарушений в
деятельности субъектов
бюджетного планирования,
осуществление контроля за
целевым использованием
средств бюджета
муниципального образования
"Город Киров".
2. Не проработана система
мер по поощрению
ответственных сотрудников,
осуществляющих управление
финансами на уровне
распорядителей бюджетных
средств, для повышения
общего качества и
эффективности расходования
бюджетных средств в
муниципальном образовании
"Город Киров".
3. Оценка причин
возникновения временных
кассовых разрывов,
возникавших при исполнении
бюджета, и финансовых
последствий их возникновения
проводится на этапе
планирования временных
кассовых разрывов в период
формирования бюджета на
очередной финансовый год в
части подготовки Программы
муниципальных заимствований.
4. Проводится инвентаризация
и анализ кредиторской
задолженности бюджетных
учреждений и муниципальных
унитарных предприятий
муниципального образования
"Город Киров".
5. Осуществляется
предоставление, пролонгация
или отмена налоговых льгот
по местным налогам, а также
проводится оценка налоговых
льгот по каждому виду льгот,
последующая оценка
эффективности предоставления
налоговых льгот в
обязательном порядке
проводится по итогам 6
месяцев и окончании
календарного года.
6. Оценка деятельности
муниципальных предприятий
осуществляется в рамках
Порядка отчетности
руководителей муниципальных
унитарных предприятий.
Оценка результатов
деятельности муниципальных
унитарных предприятий в
сравнении с результатами
деятельности частных
предприятий для определения
фактического уровня
эффективности их работы не
проводится.
7. Отсутствует
формализованная система
требований к эффективности
деятельности муниципальных
унитарных предприятий, в том
числе система критериев для
сохранения муниципальных
унитарных предприятий и
долей муниципального
образования в уставных
капиталах организаций
немуниципальной формы
собственности.
8. Финансовое управление
администрации города Кирова
проводит регулярную оценку
долговых обязательств по
видам и срокам осуществления
и погашения муниципальных
заимствований

1. Планируется
проведение
предварительной
аналитической работы по
следующим направлениям:
- оценка показателей,
характеризующих качество
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров", за 2008 г.;
- оценка причин
возникновения временных
кассовых разрывов,
возникавших при
исполнении бюджета, и
финансовых последствий
их возникновения за
последний отчетный год и
текущий финансовый год;
- инвентаризация
кредиторской
задолженности бюджетных
учреждений и
муниципальных унитарных
предприятий;
- оценка объема
налоговых льгот по
каждому виду льгот за
последний отчетный и
текущий финансовый год;
- сравнительная оценка
эффективности
экономической
деятельности
муниципальных унитарных
предприятий и
организаций
немуниципальной формы
собственности за 2006 -
2008 годы;
- оценка действующих
долговых обязательств, в
том числе с группировкой
по видам заимствований,
срокам их погашения, за
2006 - 2008 гг. и 1
полугодие 2009 года.
2. Планируется
разработка и
утверждение:
- порядка составления и
ведения кассового плана
бюджета муниципального
образования "Город
Киров";
- изменений в Методику
прогнозирования
временных кассовых
разрывов и Порядка
формирования финансового
резерва для
финансирования временных
кассовых разрывов,
возникающих при
исполнении бюджета
муниципального
образования "Город
Киров";
- изменений в Порядок
урегулирования
просроченной
задолженности по
долговым обязательствам
муниципального
образования "Город
Киров" и просроченной
кредиторской
задолженности
муниципальных учреждений
муниципального
образования "Город
Киров";
- порядка мониторинга
кредиторской
задолженности, в том
числе просроченной,
бюджетных учреждений и
муниципальных унитарных
предприятий;
- изменений в
распоряжение главы
администрации города
Кирова "Об утверждении
Положения о порядке
рассмотрения предложений
и заявлений о
предоставлении налоговых
льгот, критериев их
предоставления и
методики оценки
эффективности
предоставления";
- запрета на
предоставление и
пролонгацию налоговых
льгот при низкой оценке
бюджетной и социальной
эффективности;
- изменений в порядок
отчетности руководителей
муниципальных унитарных
предприятий;
- порядка оценки
результатов деятельности
муниципальных унитарных
предприятий и принятия
решения о реорганизации,
ликвидации или
приватизации
муниципальных унитарных
предприятий, не
удовлетворяющих
требованиям
экономической
эффективности;
- методологии расчета
долговой нагрузки на
бюджет (долговой емкости
бюджета) с учетом
действующих и
планируемых к принятию
долговых обязательств на
среднесрочный период;
- методики расчета
объема возможного
привлечения новых
долговых обязательств с
учетом их влияния
долговую нагрузку
(долговую емкость)
бюджета муниципального
образования "Город
Киров"

1. Планируется
разработка и
утверждение:
- методики балльной
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров", предполагающей
формирование ежегодного
рейтинга, а также оценки
среднего уровня качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров";
- методических
рекомендаций, модельных
нормативных правовых
актов, необходимых для
повышения качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров";
- порядка применения
результатов мониторинга
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования "Город
Киров" при оценке
деятельности и
премирования на ее
основе руководителей
соответствующих главных
распорядителей средств
бюджета муниципального
образования "Город
Киров".
2. Размещение информации
в средствах массовой
информации и (или) на
официальном сайте
администрации города
Кирова (http://
www.admi№kirov.ru):
- о рейтинге и
результатах оценки
качества финансового
менеджмента главных
распорядителей средств
бюджета муниципального
образования "Город
Киров", а также
ежегодной оценке
деятельности
руководителей
соответствующих главных
распорядителей средств
бюджета муниципального
образования "Город
Киров";
- нормативных правовых
актов, регулирующих
вопросы планирования и
финансирования временных
кассовых разрывов;
- сведений о состоянии
кредиторской
задолженности бюджетных
учреждений и
муниципальных унитарных
предприятий, в том числе
просроченной;
- данных об объемах
предоставляемых
налоговых льгот и оценки
их эффективности;
- реестров и результатов
деятельности
муниципальных унитарных
предприятий и
организаций, доли
уставного капитала в
которых принадлежат
муниципальному
образованию;
- информации о долговых
обязательствах
муниципального
образования "Город
Киров", в том числе по
видам обязательств и
срокам их погашения.
3. Планируется
достижение следующих
индикаторов решения
тактических задач в
рамках стратегических
направлений
реформирования:
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
отмечается увеличение за
последний отчетный год
средней по главным
распорядителям средств
бюджета муниципального
образования "Город
Киров" оценки качества
финансового менеджмента
в сравнении с предыдущим
(2009) отчетным годом;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
просроченная
задолженность по
средствам, привлекаемым
на покрытие временных
кассовых разрывов,
отсутствует;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
объем налоговых льгот
составляет менее 5%
налоговых доходов
бюджета за последний
отчетный (2009) год;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
не менее 90%
муниципальных унитарных
предприятий и
организаций, доли
уставного капитала в
которых принадлежат
муниципальному
образованию,
удовлетворяют
установленным критериям
для сохранения;
- достижение уровня
управления
муниципальными
финансами, при котором
все операции по долговым
обязательствам в
последнем отчетном
(2009) и текущем (2010)
финансовых годах
полностью соответствуют
установленной процедуре



Для оценки начального уровня управления муниципальными финансами, а также увеличения уровня управления муниципальными финансами по итогам первого и второго этапов реализации Программы реформирования были использованы индикаторы оценки уровня управления финансами муниципального образования, утвержденные в приложении № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536.

По итогам первого этапа Программы планируется увеличение итоговой оценки качества управления в абсолютных показателях на 24,6 балла, в том числе по базовому направлению "Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" на 2,8 балла, по базовому направлению "Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" на 9,8 балла, по базовому направлению "Повышение качества финансового менеджмента" на 12 баллов.

По итогам второго этапа Программы планируется увеличение итоговой оценки качества управления в абсолютных показателях на 50,6 балла, в том числе по базовому направлению "Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" на 23 балла, по базовому направлению "Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" на 16,2 балла, по базовому направлению "Повышение качества финансового менеджмента" на 14,2 балла.

По итогам двух этапов Программы планируется увеличение итоговой оценки качества управления по отношению к исходному уровню в абсолютных показателях на 75,2 балла, в том числе по базовому направлению "Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" на 20,2 балла, по базовому направлению "Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" на 26 баллов, по базовому направлению "Повышение качества финансового менеджмента" на 26,2 балла.

На рис. 8 (не приводится) отображено увеличение уровня управления муниципальными финансами в рамках каждой тактической задачи, предусмотренной приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536. По шкале отмечен процент выполнения максимальной итоговой оценки мероприятия в соответствии с приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536.

На рис. 9 (не приводится) отображено увеличение уровня управления муниципальными финансами в рамках трех базовых направлений реформирования, предусмотренных приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536. По шкале отмечен процент выполнения максимальной итоговой оценки мероприятий в соответствии с приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536.

Рис. 8. Уровень управления муниципальными финансами
муниципального образования "Город Киров"
в разрезе тактических задач


Рисунок не приводится.


Рис. 9. Уровень управления муниципальными финансами
муниципального образования "Город Киров"
в разрезе стратегических направлений реформирования

Рисунок не приводится.