КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОТ 26.11.2008 № 22/5
(с изменениями на 27 октября 2010 года)
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/18
решением Кировской городской Думы от 27.10.2010 № 45/1
__________________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума
решила:
1. Утвердить Программу реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы. Прилагается.
2. Опубликовать Программу реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя главы администрации города С.И. Кошкарева.
Глава
города Кирова
В.В.Быков
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование | Программа реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы |
Основание для | Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.10.2008 № 514); |
Муниципальный | финансовое управление администрации города Кирова |
Основные | финансовое управление администрации города Кирова |
Цели Программы | построение комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования и администрирования муниципальным образованием, распространения лучшей практики муниципального управления, направленной на оптимальное использование финансовых, кадровых, организационных и иных ресурсов при одновременном существенном повышении качества жизни населения городского округа; параметров социально-экономического территориального развития |
Основные | стратегическое направление реформирования "Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам": тактическая задача 1 "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"; тактическая задача 2 "Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"; тактическая задача 3 "Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"; тактическая задача 4 "Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам". Стратегическое направление реформирования "Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат": тактическая задача 5 "Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ"; тактическая задача 6 "Внедрение среднесрочного финансового планирования"; тактическая задача 7 "Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований". Стратегическое направление реформирования "Повышение качества финансового менеджмента": тактическая задача 8 "Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования"; тактическая задача 9 "Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов"; тактическая задача 10 "Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий"; тактическая задача 11 "Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов"; тактическая задача 12 "Повышение эффективности собственности муниципального образования"; тактическая задача 13 "Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования" |
Сроки и этапы | 2008 - 2010 годы |
Исполнители | администрация города Кирова; |
Объемы и | Общий объём финансирования: 11 637,2 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Киров", в том числе 1 этап (до 31 декабря 2009 г.) - 1 577,2 тыс. руб., 2 этап (до 31 декабря 2010 г.) - 10 060,0 тыс. руб. |
Ожидаемые | - достижение уровня управления муниципальными финансами, |
Ключевые аспекты и проблемы социально-экономического развития города Кирова.
Город Киров - административный центр Кировской области, расположенной в восточноевропейской части Российской Федерации.
Годом основания города считается 1374 год, когда на реку Вятку пришел отряд новгородцев и основал здесь свою крепость. В настоящее время город Киров - крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали, соединяющие Северо-Запад и Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а также северными районами страны.
В демографической обстановке на протяжении последних лет сохраняется тенденция сокращения численности населения города (таблица 1). Численность постоянного населения муниципального образования "Город Киров" по итогам 1 полугодия 2008 года составила 485,8 тыс. человек.
Таблица 1
Численность постоянного населения
муниципального образования "Город Киров" за 2005 - 2008 гг.
Показатели | Единица | Отчет | Отчет | Отчет | Прогноз |
Численность постоянного | тыс. чел. | 492,3 | 489,3 | 487,2 | 485,6 |
в том числе: городского | тыс. чел. | 469,7 | 467,4 | 465,4 | 464,2 |
сельского | тыс. чел. | 22,5 | 21,8 | 21,8 | 21,4 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы постоянно снижается и остается самым низким в Кировской области. Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2008 году остается, как и в прошлые годы, самым низким в Кировской области. По состоянию на 01.07.2008 этот показатель по городу составил 0,7%, по Кировской области - 1,3% (таблица 2). По-прежнему сохраняется дефицит квалифицированных рабочих кадров, предложение рабочей силы не соответствует имеющимся вакансиям.
Таблица 2
Численность безработицы на территории города Кирова
Показатели | Единица | Отчет | Отчет | Отчет | Прогноз |
Численность безработных, | тыс. чел. | 25,2 | 24,6 | 17,6 | 23,8 |
Численность безработных, | тыс. чел. | 3,8 | 3,2 | 2,0 | 3,3 |
В социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Киров" одно из ведущих мест занимает промышленность. Рост промышленного производства позволяет укреплять жилищно-строительную и производственную базы муниципального образования, расширять инфраструктуру города.
Объем промышленного производства за 2007 год увеличился к уровню 2006 года на 16,5%, по прогнозу на 2008 год увеличится к уровню 2007 года на 9% (таблица 3).
Таблица 3
Объем промышленного производства на территории
города Кирова, 2005 - 2008 гг.
Показатели | Единица | Отчет | Отчет | Отчет | Прогноз |
Отгружено товаров собственного | млн. руб. | 33487 | 42296 | 49303 | 54037 |
в том числе по крупным и средним | млн. руб. | 32324 | 38999 | 47816 | 49702 |
Из промышленных производств наибольшую долю занимают обрабатывающие производства (более 77% в 2008 году), значительный вклад вносят предприятия, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и воду (рис. 1).
Рис. 1. Структура производства промышленной продукции
города Кирова по сферам экономической деятельности,
2006 - 2008 гг.
2006 | 2007 | 2008 | |
Производство и распределение электроэнергии, | 25,92% | 23,22% | 22,82% |
Обрабатывающие производства | 74% | 76,70% | 77,10% |
Добыча полезных ископаемых | 0,08% | 0,08% | 0,08% |
На 1 января 2008 года на территории муниципального образования "Город Киров" было зарегистрировано более 24,6 тыс. юридических лиц, из них около двух с половиной тысяч составляют предприятия обрабатывающей промышленности, из них наиболее динамично развиваются обработка древесины и производство изделий из дерева, металлургия и машиностроение, производство транспортных средств и оборудования.
Лидирующие позиции в производственной сфере города Кирова занимает металлургический комплекс (его доля составляет 17,1%). Основным предприятием в данной отрасли производства является ОАО "Кировский завод по обработке цветных металлов", он занимает значительный сегмент рынка сбыта в России и осуществляет экспортные поставки проката в страны Западной Европы, Юго-Восточной Азии, США.
Также к числу значимых отраслей относится электромашиностроение. Крупным представителем электромашиностроительного сектора является ОАО "Электромашиностроительный завод "Лепсе". В настоящее время на заводе изготавливаются электродвигатели, электрогенераторы, различная аппаратура пуска, регулирования и преобразования энергии. Помимо производства электрических машин и агрегатов для авиационной техники завод выпускает большой спектр гражданской продукции и товаров народного потребления.
Следующей приоритетной отраслью является лесная промышленность. Одной из ключевых задач, стоящих перед городом, является устойчивое развитие предприятий лесной промышленности. Доля лесного комплекса в промышленном производстве города составляет 4,4%. Лесной комплекс включает в себя лесозаготовительную промышленность, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную и лесохимическую промышленность. Наибольший рост объемов производства по обработке древесины и производства изделий из дерева наблюдается на ОАО "Нововятский лыжный комбинат".
В результате успешной хозяйственной деятельности промышленных предприятий положительный сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций города за 2007 г. составил 5,6 млрд. рублей, что в фактически действующих ценах на 17,1% выше уровня 2006 года.
Существующие проблемы | Цели регулирования |
Увеличение совокупной суммы убытков | Минимизация экономических потерь |
Недостаток финансовых средств для | Создание условий, содействующих |
Дефицит высококвалифицированных | Увеличение стабильности на рынке |
Позитивные перспективы в развитии города напрямую зависят от уровня инвестиционной активности предприятий. Ввиду этого стимулирование инвестиционной активности является одним из приоритетных направлений в экономическом развитии города. В последние годы в муниципальном образовании сложилась устойчивая тенденция увеличения капитальных вложений. Потенциальные возможности города благоприятствуют сотрудничеству не только с отечественными представителями, но и с иностранными.
В 2008 году прогнозируется увеличение инвестиционных вложений за счет всех источников финансирования на 8,5% в сопоставимых ценах к уровню 2007 года (таблица 4).