Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2009 № 18/214


Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и борьба с
преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
_________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 24.12.2013 № 241/923
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 24.11.2009 № 31/147
постановлением Правительства Кировской области от 01.06.2011 № 106/235
постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/509
постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/630
постановлением Правительства Кировской области от 16.01.2012 № 135/3
постановлением Правительства Кировской области от 26.06.2012 № 158/383
постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/458
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/841
постановлением Правительства Кировской области от 17072013 № 217/433
постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2013 № 220/457
постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2013 № 231/661
постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 № 240/836

__________________________________________________________________________________

     

В соответствии с концепцией областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 08.07.2009 № 189 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы", и в целях реализации Законом Кировской области от 02.11.2007 № 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы администрацию Правительства Кировской области, государственными заказчиками Программы - администрацию Правительства Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/509, от 16.01.2012 № 135/3)

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.

(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/509)

Губернатор Кировской области
 Н.Ю.Белых

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
 Кировской области
 от 29.07.2009 № 18/214


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью
в Кировской области" на 2010 - 2014 годы


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Профилактика правонарушений и

борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства
Кировской области от 18.10.2011 № 123/509, от 30.11.2011 № 130/630,
от 16.01.2012 № 135/3, от 07.08.2012 № 165/458, от 28.12.2012 № 189/841,
от 17072013 № 217/433, от 16.12.2013 № 240/836)

Наименование программы

"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области"

Основание принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства области от 08.07.2009 № 189 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

администрация Правительства Кировской области

Государственные заказчики  Программы

администрация Правительства Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области; управление по делам молодежи Кировской области

Разработчики Программы

рабочая группа, созданная распоряжением Председателя Правительства области от 03.03.2009 № 17-пр "О создании рабочей группы по разработке концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы", управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

Цель Программы

повышение общественной и личной безопасности на территории области

Задачи Программы

повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;

усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

реализация подпрограммы "Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на территории Кировской области;

внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам";

развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка;

профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов;

повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел области

реализация подпрограммы "Меры по противодействию экстремистской деятельности в Кировской области" на 2012-2014 годы

реализация подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы     

Важнейшие показатели эффективности Программы

количество зарегистрированных преступлений;

уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек; раскрываемость преступлений;

количество преступлений, совершенных в общественных местах;

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (от числа раскрытых преступлений);

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;

доля нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет;

количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, ежегодно;

количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, ежегодно;

количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы;

количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы;

уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения;

доля лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы

количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности;

количество зарегистрированных преступлений, совершенных по религиозным мотивам;

количество зарегистрированных преступлений, совершенных по национальным мотивам     

доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;

доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;

уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;

доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;

доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;

доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой

Сроки реализации Программы

2010-2014 годы, без разбивки на этапы

Перечень

подпрограмм

"Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы на территории Кировской области" (далее - Подпрограмма (приложение № 2)",

Меры по противодействию экстремистской деятельности в Кировской области" на 2012-2014 годы" (далее - Подпрограмма) (приложение № 3).

О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы " (далее - Подпрограмма) (приложение № 4)

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования - 67309,36 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета - 59441,36 тыс. рублей,

средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 7868,0 тыс. рублей (привлекаются по согласованию)".

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

реализация Программы позволит до конца 2014 года снизить:

количество зарегистрированных преступлений до 24000;

уровень (коэффициент) преступности до 1822,9 на 100 тыс. человек населения;

количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 5680;

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 820;

долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (от числа раскрытых преступлений), до 6,2%;

долю нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, до 1,3%;

долю лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы, до 2,5%;

долю проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, до 0,5%;

долю граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, до 55%.

Реализация программных мероприятий позволит к 2014 году увеличить:

раскрываемость преступлений до 66%;

количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на 175 единиц;

количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, на 56 единиц;

количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы, до 1460 человек;

количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы, на 1 ежегодно;

уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения на 1 процентный пункт;

долю органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы, до 100%;

уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области до 90%;

долю урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе до 100%;

долю граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой, до 24%.

Реализация программных мероприятий позволит к 2014 году не допустить увеличения:

количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности свыше 11;

количества зарегистрированных преступлений, совершенных по религиозным мотивам,  свыше 1;

количества зарегистрированных преступлений, совершенных по национальным мотивам, свыше 10".

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.

Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.

Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, а также задачам социально-экономического развития Кировской области, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".

Сложившуюся в Кировской области криминогенную ситуацию порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.

В результате реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 08.08.2006 № 68/191 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы", удалось добиться определенных положительных показателей состояния преступности.

Наметилась тенденция снижения преступности. Так, за 2006 год число зарегистрированных преступлений сократилось на 7,9%, за 2007 год - на 19,1%, за 2008 год - на 10,8%. В структуре преступности увеличился удельный вес раскрытых преступлений: с 52,9% в 2006 году до 61,0% в 2008 году.

В 2008 году отмечено снижение таких тяжких и особо тяжких преступлений, как умышленные убийства (на 18%, со 189 до 155), изнасилования (на 14,7%, с 68 до 58), разбои (на 22,9%, со 188 до 145).

В структуре преступности наиболее распространенными являлись кражи, хотя их количество ежегодно сокращалось. Например, в 2008 году на 34,5% снизилось число краж автомашин, на 21,6% - квартирных краж.

На 14,1% сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на 4,2% - совершенных на улицах.

Отмечено снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. В 2008 году оно составило 31,5% к показателю 2007 года, сократилось число участников преступлений на 28,7%.

Общее число лиц, участвовавших в совершении преступлений, сократилось на 8,1% (с 13856 до 12735).

Таким образом, системная целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы, ее координация межведомственной комиссией при Правительстве области по профилактике правонарушений способствовали позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Об этом свидетельствует и выполнение большинства целевых индикаторов названной программы.

Вместе с тем достигнутые результаты нельзя признать устойчивыми.

Темп снижения преступности в области ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и по России. В 2008 году по сравнению с 2007 годом количество преступлений по области сократилось на 205,5 единицы, по Приволжскому федеральному округу - на 320,2, по России - на 258,9.

Не достигнуты планируемые показатели снижения количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, которые формируют негативное общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.

Несмотря на снижение уровня преступности несовершеннолетних, благополучным положение назвать нельзя. Область занимает 13 (из 14) место по Приволжскому федеральному округу по удельному весу преступности несовершеннолетних, который составляет 8%. Лицами, не достигшими 18-летнего возраста, в 2008 году совершено 6 убийств с покушениями, 17 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 155 разбоев и грабежей, 733 кражи. В 7 районах области зарегистрирован рост преступности несовершеннолетних. Криминальная активность подростков - результат их безнадзорности, беззащитности перед антиобщественным поведением взрослых.

В 2008 году выявлено 5046 человек, ранее совершавших преступления, что на 20,9% меньше показателя 2007 года. Однако удельный вес рецидивной преступности остался высоким (по области он составляет 37,5%, по Приволжскому федеральному округу - 3.1,3%, по России - 29,6%).

Снижение рецидивной преступности может быть достигнуто реализацией комплекса профилактических мероприятий по двум направлениям: создание условий для эффективной занятости осужденных и помощь в социальной адаптации лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально-экономическим и нравственным состоянием общества.

Так, в составе лиц, совершивших преступления, более половины (54,6%) не имели постоянного источника дохода, 39,6% - лица, ранее совершавшие преступления, каждый пятый в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения. В условиях осложнения социально-экономической ситуации, порождающей рост безработицы и снижение доходов населения, количество обусловленных социальными мотивами преступлений может возрасти.

Несмотря на улучшение показателя раскрываемости преступлений, общее количество нераскрытых преступлений в 2008 году осталось значительным и составило почти 10 тысяч. Основная их часть приходится на преступления небольшой и средней тяжести. В отдельных муниципальных районах не раскрывается до 50 - 60% краж.

В настоящее время появилась новая угроза личной безопасности граждан - нелегальная миграция. Нелегальные мигранты, уклоняясь от правоохранительных органов, не могут воспользоваться услугами учреждений здравоохранения, социального обеспечения и образования. Круг их общения ограничивается лицами, находящимися в таком же положении. Будучи изолированными от общества и не имея возможности найти постоянную работу, они зачастую встают на путь преступлений. В 2008 году зарегистрировано 129 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, из них 15 - тяжкие и особо тяжкие. Ежегодно в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области содержится до 1 тысячи иностранных граждан и лиц без гражданства. Остро стоит вопрос об организации применения мер, направленных на обеспечение контроля за своевременным убытием иностранных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и недопущение их возвращения на территорию области.

Для обеспечения стабильности оперативной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждения негативных проявлений. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют.

Реальную угрозу для экономики области представляет коррупция. По официальным данным Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области за 1 полугодие 2012 года зарегистрировано 228 преступлений коррупционной направленности, в том числе 73 факта мошенничества, 64 факта присвоения или растраты, 54 факта дачи взятки или посредничества в даче взятки, 31 факт получения взятки, 4 факта коммерческого подкупа, 2 факта злоупотребления должностными полномочиями.

Дальнейшее совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для качественного изменения ситуации в сфере противодействия коррупционным проявлениям.

Срок действия областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы заканчивается в 2009 году. Однако остаются нерешенными проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних. Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых, профилактики имущественных преступлений.

Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

(раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/509, от 16.01.2012 № 135/3, от 07.08.2012 № 165/458)

2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков её реализации
и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной
 цели и решение задач Программы


Основной целью реализации Программы является повышение общественной и личной безопасности на территории области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»