КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27.08.2008 № 19/16
(с изменениями на 21 декабря 2011 года)
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 № 22/16
решением Кировской городской Думы от 26.08.2009 № 31/6
решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/3
решением Кировской городской Думы от 21.12.2010 № 47/4
решением Кировской городской Думы от 25.02.2011 № 49/5
решением Кировской городской Думы от 01.07.2011 № 53/8
решением Кировской городской Думы от 21.12.2011 № 59/15
__________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, Кировская городская Дума
решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование системы градорегулирования на территории муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2011 годы". Прилагается.
2. Администрации города Кирова при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава города Кирова
В.В.Быков
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Полное наименование Программы | "Совершенствование системы градорегулирования на территории муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" |
Основания для разработки | 2. Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации". 4. Устав муниципального образования "Город Киров" от 29.06.2005 № 42/19. 5. Распоряжение главы администрации города Кирова от 28.03.2008 № 182 "Об утверждении основных направлений деятельности администрации города Кирова в 2008-2009 гг." |
Муниципальный заказчик | Администрация муниципального образования "Город Киров" в лице управления градостроительства и архитектуры |
Цели и задачи Программы | Цель - обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Киров" в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Кирова и сельских населенных пунктов. Задачи: - проведение мероприятий с целью утверждения границ муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, обеспечение условий для реализации положений генерального плана городского округа, совершенствование процессов регулирования и комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков при предоставлении их для строительства на территории муниципального образования "Город Киров", а также в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России", - подготовка местных нормативов градостроительного проектирования, подготовка градостроительных планов в виде отдельного документа, - установление сервитутов для обеспечения интересов (местного самоуправления и местного населения, (ограничений на пользование земельными участками по (установленному порядку, - разработка проектов межевания (инвентаризация с (постановкой на кадастровый учет земельных участков) застроенных территорий, проведение комплекса работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами в соответствии с постановлением главы администрации города Кирова от 08.05.2008 № 1731-П "Об утверждении графика проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", - подготовка предложений по формированию участков для проведения аукционов в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Киров", документацией по планировке территории, - обеспечение градостроительной подготовки земельных участков, включающей формирование земельных участков, проведение в отношении земельного участка землеустроительных работ, проведение кадастрового учета, определение разрешенного использования земельных участков, параметров объекта капитального строительства, определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, - формирование участков в деловой части города в целях их продажи в рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008 - 2015 гг.", утвержденной решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2, - обеспечение единой городской политики, направленной на формирование благоприятного социального климата и культурного имиджа города, путем организации и проведения конкурсов по архитектурно-художественному оформлению городской среды, различных творческих конкурсов среди архитекторов, дизайнеров, художников, фотохудожников, в том числе в связи с знаменательными и праздничными датами, организации работы по монументальному, архитектурно-художественному и декоративному оформлению города, дизайну городской среды - обеспечение устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов путем разработки Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Киров" на 2012-2013 годы. |
Важнейшие показатели эффективности Программы | Сведения о границах муниципального образования "Город Киров" занесены в государственный земельный кадастр, градостроительная деятельность на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляется на основе документов территориального планирования, - на всей территории муниципального образования и по всем земельным участкам установлены виды разрешенного использования, предельные параметры разрешенного строительства объектов недвижимости, - -сформированы земельные участки, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для проведения аукционов, в иных целях (сформировано в 2009 году-300 участков, 2010 году-108 участков, 2011 году - 123 участка) - - в целях проектирования и строительства объектов подготовлены и утверждены градостроительные планы в виде отдельных документов: в 2009 г. - 333 градостроительных плана, в 2010 году - 514 градостроительных планов, 2011 году - 660 градостроительных планов в 2009 г. - 333 градостроительных плана в 2010 году - 250 градостроительных планов, в 2011 году - 250 градостроительных планов, |
- - земельные участки под объектами недвижимости поставлены на государственный кадастровый учет: в 2009 г. - на площади 71 га, в 2010 году - на площади 71 га, в 2011 году сформировано 65 земельных участка в 2009 г. - на площади 71 га, в 2010 году - на площади 71 га, в 2011 году сформировано 67 земельных участка - приняты решения о развитии застроенных территорий в целях проведения аукционов: в 2009 году - по 11 территориям, 2010 году - по 4 территориям, 2011 году - по 13 территориям. земельные участки под многоквартирными домами поставлены на государственный кадастровый учет: в 2009 году - на площади 200 га, 2010 г. - на площади 200 га, - на конкурсной основе разработаны эскизные проекты по комплексному благоустройству территории города: в 2009 году - 3 проекта, в 2010 году - 2 проекта, в 2011 году - 3 проекта, - разработаны эскизные и рабочие проекты по монументальному архитектурно-художественному и декоративному оформлению города, дизайну среды: в 2009 г. - 10 проектов, в 2010 г. - 8 проектов, в 2011 г. - 12 проектов - разработаны эскизные и рабочие проекты по монументальному архитектурно-художественному и декоративному оформлению города, дизайну среды: в 2009 г. - 10 проектов, в 2010 г. - 8 проектов, в 2011 г. - 5 проектов - разработаны эскизные проекты по архитектурно-художественному оформлению городской среды к знаменательным и праздничным датам: в 2009 г. - 3 тематических проекта, в 2010 году - 3 тематических проекта, в 2011 г. - 3 тематических проекта в 2009 году - 3 тематических проекта 2010 году - 3 тематических проекта, 2011 году - 8 тематических проектов - разработана Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Киров" на 2012-2013 годы. | |
Исполнители Программы | Администрация муниципального образования "Город Киров" в лице управления градостроительства и архитектуры, муниципальное бюджетное учреждение "Архитектура", организации, выигравшие конкурс на право заключения муниципального контракта |
Объемы и источники финансирования | Программа будет реализована за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров". Общий объем финансирования (2009 - 2011 гг.) составляет 42153,7 тыс. рублей: в 2009 году - 23 655 тыс.руб.; в 2010 году - 12682 тыс.руб.; в 2011 году - 2440 тыс. рублей. |
Разработчик Программы | Управление градостроительства и архитектуры администрация города Кирова |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | Ожидаются следующие конечные результаты реализации Программы: - соблюдение основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, направленных на устойчивое развитие территории, совершенствование процессов регулирования и комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков на стадии их предоставления для строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур, - бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и сельских населенных пунктов, - обеспечение единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, повышение благоприятного социального и культурного имиджа города |
Система организации контроля за исполнением | Основной контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города Кирова в лице управления градостроительства и архитектуры |
(раздел 1 с изменениями, внесенными решениями Кировской городской Думы от 26.08.2009 № 31/6, от 26.08.2009 № 31/6, от 27.10.2009 № 34/3)
В соответствии с Федеральным законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к обязанностям и полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности и землеустройства относятся:
- утверждение генеральных планов городского округа,
- утверждение правил землепользования и застройки,
- утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории,
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования,
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа,
- установление границы городского округа,
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд,
- инвентаризация земельных участков,
- установление публичных сервитутов в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения,
- принятие решений о развитии застроенных территорий,
- формирование земельных участков под многоквартирными домами,
- предоставление земельных участков для строительства, в том числе их формирование,
- утверждение схем размещения земельных участков (границ земельных участков, частей земельных участков).
К настоящему времени нормативно-правовая база, позволяющая обеспечивать реализацию полномочий органов местного самоуправления в данной сфере практически сформирована.
Нерешенной является проблема разработки документов и документации, которые в силу материальной затратности и технической сложности до настоящего времени не были разработаны.
Это, прежде всего, документация уровня:
- документы территориального планирования (генплан), которые основываются на анализе совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов и разрабатывается в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений,
- градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки), позволяющего определить на всей территории и для каждого земельного участка виды разрешенного использования, параметры разрешенного строительства,
- планировочной документации - документации, позволяющей сформировать земельные участки, в том числе с целью их предоставления путем проведения аукционов.
До настоящего времени при проектировании новых объектов проектные организации пользуются единственным документом - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство", который имеет нормативы по обеспеченности объектами строительства и благоустройства, в том числе приобъектными автостоянками, исходя из уровня автомобилизации по состоянию 1989 года.
Необходимость выполнения работ по межеванию застроенных территорий с постановкой земельных участков на кадастровый учет вызвана насущной проблемой - отсутствием информации о земельных участках и их правообладателях. В отсутствии сведений о земельных участках и их правообладателях налогооблагаемая база по земельному налогу в городе Кирове в настоящее время значительно отличается от фактического состояния дел.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного и технического характера.
Программа направлена на обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Киров" в соответствии с генеральным планом городского округа, с Правилами землепользования и застройки, с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Кирова и сельских населенных пунктов на территории муниципального образования "Город Киров".
Для реализации этого необходимо:
- провести мероприятия для утверждения границ муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства,
- обеспечить условия для реализации положений генерального плана городского округа,
- усовершенствовать процессы регулирования и комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков при предоставлении для строительства на территории муниципального образования "Город Киров", а также в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с организацией разработки документации по планировке территории, Правил землепользования и застройки городского округа,
- подготовить и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования,
- обеспечивать разработку и утверждение градостроительных планов в виде отдельных документов,
- установить сервитуты для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения, ограничения на пользование земельными участками по установленному порядку,
- разработать и утвердить проекты межевания (инвентаризация с постановкой на кадастровый учет) застроенных территорий,
- установить границы под многоквартирными домами в соответствии с постановлением главы администрации города Кирова от 08.05.2008 № 1731-П "Об утверждении графика проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров",
- формировать земельные участки для проведения аукционов в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Киров", документацией по планировке территории, - обеспечение градостроительной подготовки земельных участков, включающее в себя проведение в отношении земельного участка кадастровых работ, проведение кадастрового учета, определение разрешенного использования земельных участков, параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимые виды нагрузки,
- формировать земельные участки для продажи в деловой части города в рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008 - 2015 гг.", утвержденной решением Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2,
- обеспечивать единую городскую политику, направленную на формирование благоприятного социального климата и культурного имиджа города путем организации и проведения конкурсов по архитектурно-художественному оформлению городской среды, различных творческих конкурсов среди архитекторов, дизайнеров, художников, фотохудожников, в том числе к знаменательным и праздничным датам, организации работы по монументальному, архитектурно-художественному и декоративному оформлению города, дизайну городской среды.
Наличие документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территории позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов градостроительства и землепользования, полностью исключит возможность получения земельных участков для строительства коммерческих объектов без участия в торгах (конкурсах, аукционах).
Принятие в соответствии с Градостроительным кодексом документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территории с соблюдением процедуры публичных слушаний позволяет населению участвовать в обсуждении вопросов, своевременно знакомиться с планами развития территорий и строительства объектов, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Наличие кадастрового учета всех земельных участков позволит значительно увеличить налогооблагаемую базу по налогу на земельные участки.
Программа "Совершенствование системы градорегулирования на территории муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" является муниципальной целевой программой.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий органа местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" в части градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Киров".
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами создания и развития отдельных сфер градостроительной деятельности.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов.
За период 2005 - 2008 годов, с момента вступления в действие Градостроительного кодекса РФ, в основном подготовлена и утверждена Кировской городской Думой нормативно-правовая база, позволяющая вести на территории городского округа градостроительную деятельность в соответствии с его основными положениями.