Недействующий

Об утверждении лесного плана Кировской области (утратил силу в соответствии с Указом Губернатора Кировской области от 29.12.2018 № 165)

    3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации)

Источниками поступления доходов от использования лесов Кировской области по прогнозу до 2018 г. будут являться следующие группы доходов от использования лесов:

-     от заготовки древесины - 99,76%,

-     на остальные виды пользования приходится всего лишь 0,24%, а именно предоставление участков:

- для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых,

-     для переработки древесины и иных ресурсов,

-     для осуществления рекреационной деятельности,

-     для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

В таблице 3.1.1.1. приведены данные о прогнозируемых объемах доходов до 2018 года.

Таблица 3.1.1.1.

Поступление доходов от использования лесов в 2008-2018 гг. (в ценах прогнозируемого года), тыс. руб.

Виды использования

лесов, согласно ст. 25 ЛК

2007

факт

Прогноз

Общая сумма за период реализации Лесного плана

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1) Заготовка древесины

(платежи от аренды и аукциона)

639928

732152

1182988,4

1329607,3

1499755,1

166889,9

1881195,1

2144416,4

2412694,9

2735858,7

3019962,6

3474712,7

21345081,1

2)Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых

25,1

82

107,9

93,1

98,5

0

0

0

0

0

0

0

299,5

3) Переработка древесины и иных ресурсов

0

0

10398,3

11042,4

11686,5

0

0

0

0

0

0

0

33127,2

4) Осуществление рекреационной деятельности

474,8

508

836,7

888,6

940,4

984,8

1036,6

1088,5

1140,3

1199,5

1258,8

1318

10692,2

5)Строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов

0

284

649,4

689,7

729,9

764,4

804,6

844,8

885,1

931

977

1023

8298,9

6)Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений

11,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого основные доходы от использования лесов

640439,6

733026

1194980,7

1342321,0

1513210,5

1668639,1

1883036,3

2146349,7

2414720,2

2737989,3

3022198,5

3474053,7

21397499,0

Прочие доходы, из них:

17308,5

24000,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Взысканные штрафы и иные суммы в возмещение ущерба

14759,7

22000,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 Прочие доходы от использования лесного фонда РФ и лесов иных категорий

2527,1

2000,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перевод лесных земель в нелесные

21,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего доходов

657748,1

757026,0

1194980,7

1342321,0

1513210,5

1668639,1

1883036,3

2146349,7

2414720,2

2737989,3

3022198,5

3474053,7

21397499,0

   

Общая сумма доходов от использования лесов за 2009-2018 гг. оценивается около 21,4 млрд. руб. Доходы от использования лесов в 2018 г. возрастут к уровню 2007 г. в 5,28 раза в прогнозируемых ценах соответствующих лет.

Расчет доходов проводился на основании прогнозных данных об объемах использования лесов в натуральном выражении, а также перспективного изменения соответствующих ценовых показателей за единицу ресурса.

Поскольку доход от заготовки древесины является основным текущим и перспективным источником доходов от использования лесов в Кировской области, требуется с особой тщательностью определять объемы лесопользования по основаниям отпуска и максимально адекватный прогноз ставок лесных платежей.

В период до 2018 г. в Кировской области должно произойти значительное увеличение масштабов лесопользования благодаря планируемому осуществлению ряда крупных инвестиционных проектов. В связи с этим были учтены следующие взаимосвязанные тенденции развития лесного хозяйства области: рост долгосрочного лесопользования на основе долгосрочной аренды лесных участков для инвестиционных проектов, использующих первичное древесное сырье, и сокращение отпуска древесины через аукционы, но с учетом сложившейся практики отпуска в конкретных лесничествах.

Для более точного определения доходов от использования лесов в течение планируемого периода весь объем потенциальной заготовки древесины был разделен по источникам его формирования  от аренды по действующим договорам с лесопользователями и сельскохозяйственными производителями, аренды по вновь заключаемым договорам, льготной аренды для инвестиционных проектов и договоров купли  продажи лесных насаждений.

Льготная аренда по Положению об инвестпроектах определена по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 310 от 22.05.2007 (далее - ставки платы) с понижением на 50%. Период льготной аренды с учетом предполагаемого срока окупаемости принят с 2009 по 2015 г. включительно. В оставшиеся 20162018 годы прогнозного периода арендная ставка рассчитывалась по ставкам платы. По договорам аренды с сельхозпроизводителями арендная плата определена по ставкам платы за древесину. По прочим договорам аренды и договорам купли  продажи лесных насаждений она определялась по условиям договоров.

В качестве основных ценовых показателей выступают ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесных участков.

Таблица 3.1.1.2.

Средняя стоимость 1 куб.м. древесины от рубок лесных
насаждений и средняя ставка платы за единицу объема древесины


Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Стоимость 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений (руб/куб. м)

78,75

87,76

97,93

108,10

121,20

137,31

153,45

172,85

189,53

211,78

Ставка платы за единицу объема древесины (руб./куб. м)

34,75

38,57

42,85

47,16

53,39

61,96

69,54

79,72

87,21

96,44

Соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ (%)

226,6

227,5

228,5

229,2

227,0

221,6

220,7

216,8

217,3

219,6



Определение перспективных ставок производилось с помощью построения трендов. В зависимости от изменения соответствующих цен вектор тренда задавался с учетом ретроспективных изменений прогнозируемых нормативных показателей или на основе их краткосрочного прогноза. Стартовой величиной построения трендов выступали утвержденные значения нормативных показателей, а также их фактические значения в году, предшествовавшем прогнозному периоду, в данном случае 2007 г.

Изменение ставок для видов пользования определялось с учетом коэффициентов роста цены за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка.

Коэффициенты роста ставок за единицу объема древесины и за единицу площади лесного участка на 2008 - 2010 г.г. приняты в соответствии с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 -2010 годов" от 24.07.2007 № 198-ФЗ. На последующие 2011-2018 годы предусмотрен в среднем рост ставок за единицу объема древесины на 10-12% и ставок за единицу площади на 6-7%.

Принятые к расчету значения показателей, отражающие удорожание ставок платы за древесину и ставок платы за единицу площади лесного участка представлены в таблице 3.1.1.3.