Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2008 № 149/418

Об утверждении региональных нормативов
градостроительного проектирования Кировской области

(с изменениями на 5 мая 2014 года)
____________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2014 № 19/261
____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2013 № 191/3
постановлением Правительства Кировской области от 22.01.2013 № 192/20
постановлением Правительства Кировской области от 05.05.2014 № 261/304

_____________________________________________________________________________


На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4, 17 Закона Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Кировской области. Прилагаются.

2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Губернатор Кировской области
Н.И.Шаклеин

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
 Кировской области
 от 14.10.2008 № 149/418



РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования Кировской области


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) применяются при разработке документов территориального планирования муниципальных образований Кировской области. Региональные нормативы призваны обеспечивать благоприятные условия среды жизнедеятельности населения путем введения требований к организации территории и расчетных градостроительных показателей.

     Примечание. Показатели безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной) и устойчивости территории в чрезвычайных ситуациях принимаются на федеральном уровне в форме технических регламентов безопасности. До принятия технических регламентов следует применять действующие нормативные документы в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. Сноски на такие документы приводятся в соответствующих разделах РНГП Противопожарные требования и требования гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций приведены в приложениях 2 и 3 настоящего документа.

1.2. Объектами градостроительного нормирования являются:

территории муниципальных образований, территории населенных пунктов и отдельных зон в их пределах, в том числе зоны и участки жилой застройки, зоны и участки общественной застройки, производственные зоны, рекреационные зоны;

обеспеченность объектами общественного назначения;

обеспеченность объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.3. Размещение объектов градостроительного нормирования на территории муниципального образования определяется документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и проектами планировки.

Региональные нормативы градостроительного проектирования дифференцируются применительно к различным типам муниципальных образований и типам жилых сред.

1.4. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области", иными нормативными правовыми актами Кировской области, в том числе регламентирующими деятельность органов местного самоуправления.

1.5. Поселки городского типа следует проектировать по нормам малых городов.

Поселки при предприятиях и объектах, не имеющих статуса населенного пункта, следует проектировать по ведомственным нормам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских населенных пунктов соответствующей численности.

Населенные пункты с особым режимом градостроительной деятельности (закрытые и обособленные военные городки, спецлагеря, метеостанции и т.д.) следует проектировать по ведомственным нормативным документам.

2. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


    2.1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


2.1.1. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городских округов и поселений.

Целями разработки документов территориального планирования являются обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, определение назначения территории исходя из совокупности природных, социальных, экономических, экологических и иных факторов.

2.1.2. В задачи территориального планирования муниципальных образований входит:

регулирование землепользования;

установление ограничений на использование территории;

обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

определение границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке на первой очереди строительства.

Конкретный перечень вопросов территориального планирования определяется полномочиями и кругом функций соответствующих органов управления в области градостроительной деятельности, представленных в приложении №4.

2.1.3. Решение задач территориального планирования должно основываться на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов Российской Федерации и Кировской области, а также требованиях технических регламентов, нормативных документов с учетом комплексных программ социально-экономического развития территорий, материалов инженерных изысканий, положений по территориальному планированию документов других уровней.

2.1.4. Сроки, на которые разрабатываются предложения по территориальному планированию, должны быть увязаны с программными документами развития муниципального образования.

2.2. СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ


2.2.1. Муниципальный район формируется на основе нескольких поселений (городских и сельских) для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (а также выполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области).

2.2.2. В схеме территориального планирования муниципального района должны обосновываться зоны размещения объектов капитального строительства местного (районного) значения, в том числе объекты электро-газоснабжения, автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и другие инженерные сооружения вне границ населенных пунктов, а также иные объекты, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

2.2.3. При планируемом размещении объектов капитального строительства в области социальной инфраструктуры должны учитываться взаимосвязи поселений и населенных пунктов между собой и с районным центром и оптимальная доступность объектов местного (районного) значения.

2.2.4. По роли в системах расселения Кировской области выделяются населенные пункты с центральными функциями (опорные центры и подцентры) и рядовые (без системообразующих фукнкций). Опорные центры и подцентры определяются в схеме территориального планирования области.

По численности населения населенные пункты подразделяются на:

крупные города (от 250 тыс. жителей до 500 тыс. жителей);

средние города (от 50 тыс. жителей до 100 тыс. жителей);

малые города и поселки городского типа (до 50 тыс. жителей);

крупные сельские населенные пункты (свыше 5 тыс. жителей);

большие сельские населенные пункты (от 1 тыс. жителей до 5 тыс. жителей);

средние сельские населенные пункты (от 200 человек до 1 тыс. человек);

малые сельские населенные пункты (менее 200 человек).

2.2.5. Задачи и требования к планированию территорий муниципальных районов обусловливаются их типологическими особенностями. Типология муниципальных районов Кировской области и приоритетные задачи планирования их территории приведены в приложении №5.

2.3. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,  ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  2.3.1. Общие положения

2.3.1.1. Территория муниципального образования городского округа, городского сельского поселения формируется из территорий в границах населенных пунктов и территорий за пределами границ населенных пунктов (между населенными пунктами).


2.3.1.2. При разработке генерального плана осуществляется функциональное зонирование территории муниципального образования, определяющее принципиальное назначение отдельных ее частей.

Примечание. Функциональное зонирование является основой для градостроительного зонирования, осуществляемого в составе правил землепользования и застройки муниципального образования, и формирующего правовые основы использования территории, закрепляя членение ее на территориальные зоны, для которых устанавливаются обязательные для исполнения градостроительные регламенты, характеризующие не только допустимый вид использования участков зон, но и их предельные параметры.

     2.3.2. Территории за пределами границ населенных пунктов

2.3.2.1. На территории за пределами границ населенных пунктов

выделяются функциональные зоны:

сельскохозяйственного использования;

ведения лесного хозяйства;

сосредоточенного производственного капитального строительства;

инженерной и транспортной инфраструктуры;

развития туристско-рекреационной или курортной видов деятельности;

природоохранной деятельности;

территории объектов культурного наследия;

иные зоны (специального назначения, обороны и безопасности).

2.3.2.2. Ограничения на виды деятельности в пределах указанных зон устанавливаются законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым выделяются зоны с особыми условиями использования территорий, а также другие виды ограничений.


К зонам с особыми условиями использования территорий относятся:

охранные зоны объектов инженерной, транспортной инфраструктур;

санитарно-защитные зоны;

зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

водоохранные зоны;

зоны охраны источников питьевого водоснабжения;

зоны охраняемых объектов;

иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зона сельскохозяйственного использования

2.3.2.3. Зона сельскохозяйственного использования формируется в основном на землях сельскохозяйственного назначения.

2.3.2.4. Границы земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе обосновываются в схеме территориального планирования Кировской области. В составе генеральных планов городских округов дополнительно обосновываются границы подзон пригородного сельского хозяйства с учетом возможности обеспечения городского населения малотранспортабельной, скоропортящейся продукцией.

Примечание. Целесообразно совместное размещение на ограниченном количестве площадок объектов сельскохозяйственного назначения, предприятий по переработке и хранению продукции, заготовительных пунктов.