Недействующий


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25.04.2007 № 2/9


Об утверждении Положения об управлении
образования администрации города Кирова

(с изменениями на 27 августа 2008 года)
______________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 21.12.2012 № 9/14
_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/12
_________________________________________________________________________________

В соответствии с п. 4 ст. 33 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации города Кирова. Прилагается.

2. Решение Кировской городской Думы от 30.08.2006 № 57/41 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Кирова в новой редакции" считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

Глава
города Кирова
В.В.Быков

     

УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 25.04.2007 № 2/9
(с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы
от 27.08.2008 № 19/12
)



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Управление образования администрации города Кирова (далее по тексту настоящего Положения - управление) создано на основании распоряжения администрации города Кирова № 1679 от 01.09.1995 "О реорганизации структуры управления и финансирования образовательных учреждений г. Кирова".

1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования "Город Киров".

1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Кировской области "Об образовании в Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Киров", иными федеральными законами, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями главы города Кирова, главы администрации города Кирова, решениями Кировской городской Думы, другими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации города, Кировской городской Думой, отделами и структурными подразделениями департамента образования Кировской области, другими государственными и общественными организациями. В рамках своей компетенции управление представляет интересы муниципального образования "Город Киров" в вопросах образования на международном уровне, уровне Кировской области и Российской Федерации.

1.5. Штатное расписание управления утверждается распоряжением главы администрации города Кирова.

1.6. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города, непосредственно подчинено заместителю главы администрации города, который координирует и контролирует работу управления.

1.7. Управление выполняет свои функции и полномочия на основе перспективных программ развития системы образования, годовых и месячных планов работы.

1.8. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество и может осуществлять права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями собственника в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.10. Как юридическое лицо управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, управление может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде. При осуществлении своих функций управление имеет право на открытие бюджетных счетов (средства бюджета во временном распоряжении) в учреждениях Банка России.

(п. 1.10 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/12)

1.11. Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.12. Местонахождение (юридический и фактический адрес) управления: 610000, город Киров, ул. Воровского, дом 39.



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



На управление возлагается решение следующих задач:

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области.

2.2. Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

2.3. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Киров".

2.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.

2.5. Обеспечение финансированием и организация содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

2.6. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, установление порядка приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования "Город Киров" и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2.7. Формирование и развитие эффективной сети муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", осуществление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" процедур создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

2.8. Организация контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", в части соблюдения федерального, областного законодательства и иных правовых актов в муниципальных образовательных учреждениях города Кирова в пределах своей компетенции, деятельности руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений по соблюдению правовых актов по вопросам работы с персоналом, постановки работы в муниципальных образовательных учреждениях по рассмотрению представлений, предложений, обращений и жалоб предприятий, организаций и граждан по вопросам предоставления образовательных услуг и соблюдения законодательства об образовании.

2.9. Организация формирования и размещения муниципального заказа в сфере образования в установленном порядке, а также контроль за исполнением муниципального заказа на проведение строительно-ремонтных работ и иных работ в муниципальных образовательных учреждениях.

2.10. Организация оказания на территории муниципального образования "Город Киров" первичной медико-санитарной помощи в муниципальных образовательных учреждениях.

2.12. Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.13. Реализация национального проекта "Образование" на территории муниципального образования "Город Киров".

2.14. Реализация и разработка целевых подведомственных программ.

2.15. Формирование кадрового состава руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений.

2.16. Проведение расчетов с предприятиями, организациями на договорной основе в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств по возмещению расходов за пользование жилой площадью с отоплением и освещением педагогам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".



3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



К функциям управления в соответствии с возложенными на него задачами относятся:

3.1. Осуществление руководства отраслью и координация деятельности всех структур системы муниципального образования в городе.

3.2. Информационное, кадровое (представление главе администрации города Кирова кандидатур для назначения на должность руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений), методическое обеспечение деятельности учреждений с целью организации предоставления доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования проживающим на территории муниципального образования "Город Киров":

3.2.1. Организация удовлетворения потребности родителей в дошкольном образовании детей через различные формы образования (формирование групп дошкольного образования, кратковременного пребывания детей, групп выходного дня и других).

3.2.2. Обеспечение информированности граждан муниципального образования "Город Киров" о состоянии системы образования, о наличии мест и предоставлении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

3.2.3. Обеспечение эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений дошкольного и дополнительного образования, создание системы взаимодействия учреждений образования, семьи, общественности, направленной на повышение качества образования и воспитания детей и подростков, их социальную защиту.

3.2.4. Разработка и реализация целевых программ развития системы образования муниципального образования "Город Киров".

3.2.5. Подготовка правовых актов, регламентирующих деятельность управления, в пределах своей компетенции.

3.2.6. Установление порядка приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования "Город Киров" и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.2.7. Анализ состояния кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, прогнозирование потребности в педагогических кадрах.

3.2.8. Организация повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с их образовательными потребностями.

3.2.9. Организация работы по подготовке резерва руководящих кадров для муниципальных образовательных учреждений.

3.2.10. Организация деятельности муниципальных образовательных учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования государственными и отраслевыми наградами.

3.2.11. Награждение (поощрение) работников системы образования Почетными грамотами и Благодарственными письмами управления.

3.2.12. Подготовка представлений в администрацию города для назначения руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений и освобождения их от должности. Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовыми договорами.

3.2.13. Проведение совещаний работников образования, общегородских мероприятий с учащимися и воспитанниками.

3.2.14. Организация и проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена (организация центров проведения экзамена, первичных пунктов обработки информации, подбор и подготовка экспертов, общественных наблюдателей, создание и организация деятельности муниципальной конфликтной комиссии, обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, подготовка отчетов о проведении ЕГЭ).

3.2.15. Организация и проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

3.2.16. Формирование экономической политики в сфере образования и представление в администрацию города проекта бюджета на содержание отрасли "Образование".

3.2.17. Рассмотрение и утверждение смет расходов муниципальных образовательных учреждений.

3.2.18. Организация деятельности руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений:

- по созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;

- по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);

- по расследованию и учету несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;

- по исполнению Федерального закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников) и осуществлению соответствующего контроля.

3.2.19. Организация контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", в части:

- соблюдения федерального, областного законодательства и иных правовых актов в учреждениях, находящихся в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в пределах своей компетенции;

- деятельности руководителей (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений по соблюдению правовых актов по вопросам работы с персоналом;

- проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»