Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации . административной реформы в Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Цели и способы административной реформы, а также план мероприятий по ее реализации определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах".
Решение указанных задач на территории Кировской области было возложено на. комиссию по проведению административной реформы в Кировской области (далее - комиссия), созданную распоряжением . Председателя Правительства области от 20.01.2006 № 6-пр "Об утверждении состава комиссии по проведению административной реформы в Кировской области".
В 2006-2007 годах в рамках проведения административной реформы осуществлена работа по уточнению полномочий области как субъекта Российской Федерации и приведению Устава Кировской области в соответствие с федеральным законодательством. Проводился анализ и
классификация функций, осуществляемых областными государственными учреждениями, унитарными предприятиями Кировской области. Разработан реестр государственных функций, реализуемых органами исполнительной власти области. В стадии согласования находятся проекты правовых актов о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Комиссией были подготовлены предложения, касающиеся оптимизации сети подведомственных органам исполнительной власти государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
Формируется система управления, ориентированная на результат. Ведется разработка долгосрочных и среднесрочных планов и программ социально - экономического развития области, утвержден комплекс мер по повышению результативности бюджетных расходов.
Начато реформирование системы закупок для государственных нужд. Ведется работа по оптимизации сети областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
Ведется работало активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования позитивного имиджа региона, повышения его инвестиционной и социально-культурной привлекательности.
Широкое применение получили информационно-коммуникационные технологии - создан Интернет-портал органов государственной власти Кировской области, Интернет-приемная Правительства области для организации обратной связи с гражданами и организациями, обеспечено размещение нормативно-правовых актов Правительства области в сети Интернет.
(раздел 1с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)