ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02.11.2006 № 371
О внесении изменения в распоряжение
Правительства области от 15.08.2005 № 265
___________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
распоряжением Правительства области
от 23.12.2010 № 480
___________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Внести изменение в распоряжение Правительства области от 15.08.2005 № 265 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области", утвердив раздел 12 "Порядок рассмотрения обращений и организации приёма граждан" Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Руководителям органов исполнительной власти при Правительстве области, структурных подразделений администрации Правительства области ознакомить работников с настоящим распоряжением и обеспечить ведение делопроизводства и порядок работы с обращениями граждан в соответствии с его требованиями.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти области, являющихся юридическими лицами, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований области при организации делопроизводства и работы с обращениями граждан руководствоваться настоящим распоряжением.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области Э. А. Носков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Кировской области
от 02.11.2006 № 371
ИЗМЕНЕНИЕ В ИНСТРУКЦИИ
по делопроизводству в органах исполнительной
власти Кировской области
12. Порядок рассмотрения обращений и организации приема граждан
12.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан должна вестись в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. Обеспечение централизованного учета и организация своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Правительства области осуществляется отделом по работе с письмами и обращениями граждан управления делопроизводства администрации Правительства области (далее - отдел по работе с письмами и обращениями граждан).
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации Правительства области, органах исполнительной власти при Правительстве области и органах исполнительной власти, являющихся юридическими лицами, возлагается на конкретного работника с включением соответствующего пункта в его должностной регламент и ведётся отдельно от основного делопроизводства.
12.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган исполнительной власти.
12.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа исполнительной власти, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
12.5.Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы, о чем уведомляется заявитель.
12.6. Краткое содержание поступивших в адрес Правительства области или органов исполнительной власти письменных обращений граждан заносится в соответствующую базу данных (с распечаткой регистрационно-контрольных карточек).
12.7. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный номер, в соответствующей базе данных делается отметка о по-вторности, к заявлению прикладывается дубликат контрольно-регистрационной карточки первого обращения.
12.8. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первичного обращения, считаются первичными и регистрируются под регистрационным номером первого обращения с указанием порядкового номера.
12.9. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
12.10. Все зарегистрированные обращения граждан подлежат рассмотрению.
12.11. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
12.12. Если в письменном обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган исполнительной власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов; в данном случае заявителю даётся разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
12.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12.14. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
12.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
12.16. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который многократно давались ему ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и рассмотренные ранее обращения направлялись в один и тот же адрес, руководитель органа исполнительной власти вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чём гражданин уведомляется письменно.
12.17. Если обращение поступило из вышестоящего органа и взято на контроль, то срок его рассмотрения может быть продлен только с разрешения этого органа через отдел по работе с письмами и обращениями граждан. Подобное согласование должно быть проведено не позднее чем за неделю до истечения установленного срока.
12.18. При поступлении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к ведению органа исполнительной власти, обращение не позднее чем в 7-дневный срок со дня его поступления с сопроводительным письмом направляется по компетенции с уведомлением об этом заявителя. В этом случае руководителю ведомства предлагается рассмотреть обращение, дать ответ автору.
12.19. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, берутся на контроль. Для этого на обращении проставляются штампы "Взято на контроль" и "Подлежит возврату в Правительство области" (или аналогичные штампы органа исполнительной власти, направившего обращение для рассмотрения).
Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на исполнение в органы исполнительной власти, осуществляют руководители этих органов.
12.20. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения граждан передаются на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти, а в его отсутствие лицу, его замещающему, затем направляются для исполнения в соответствии с поручением, о чем заявители извещаются письменно.
В администрации Правительства области зарегистрированные в установленном порядке обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору области, первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, затем направляются для исполнения в соответствии с поручением.
Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам, то координация и ответственность за его выполнение возлагается на должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник письменного обращения гражданина и поручения руководителя, остальным лицам - копия.
12.21. Орган исполнительной власти по направленному запросу другого органа исполнительной власти, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Письменные обращения, направленные Губернатором области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителями Председателя Правительства области на исполнение непосредственно в органы исполнительной власти при Правительстве области, структурные подразделения администрации Правительства области и органы исполнительной власти, являющиеся юридическими лицами, не подлежат переадресовке в другие организации, минуя отдел по работе с письмами и обращениями граждан.
Не допускается направление письменных обращений граждан на рассмотрение должностным лицам или организациям, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.
12.22. Письменное обращение, поступившее в орган исполнительной власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо запрашивать документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, допускается продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Продление срока рассмотрения обращения производится должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, давшим по нему поручение.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа исполнительной власти либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ заявителю о результатах рассмотрения обращения, не взятого на контроль, а также извещение о продлении срока рассмотрения обращения подписываются руководителем органа исполнительной власти, в адрес которого обращение было направлено для рассмотрения.
12.23. Информации о рассмотрении обращений граждан, взятых на контроль, должны содержать ответы на все поднятые по существу вопросы, оценки предложений, просьб, жалоб и подтвердившихся фактов с указанием принятых мер по устранению вскрытых недостатков, а также сообщение о том, когда и кем заявитель поставлен в известность о результатах рассмотрения его обращения.
В информации о результатах рассмотрения повторного обращения указываются также причины его возникновения и, при необходимости, принятые меры к лицам, виновным в некачественном рассмотрении первоначального обращения.
В случае нарушения установленного срока рассмотрения обращения в информации указываются причины данного нарушения.
Обращения граждан, взятые на контроль, подлежат возврату вместе с информацией о результатах рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, направивший обращение.
12.24. Информация о результатах рассмотрения письменного обращения, поступившего через вышестоящую организацию или федеральный орган и взятого ими на контроль, через отдел по работе с письмами и обращениями граждан передается на подпись должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения установленного срока. Остающийся в деле второй экземпляр ответа визируется исполнителем, руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
12.25. Информация о рассмотрении обращения вместе с подлинником обращения и регистрационно-контрольной карточкой представляется на ознакомление должностному лицу, которым было дано поручение о рассмотрении обращения. При согласии с результатами рассмотрения обращения должностное лицо делает отметку об исполнении документа и направлении его в дело или возвращает обращение на дополнительное рассмотрение, а также может предложить продолжить контроль с установлением срока представления окончательной информации.
12.26. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные по существу вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан мотивированный ответ в письменной форме.
12.27. При промежуточном ответе (с указанием, что частично сделано по обращению и что намечено еще сделать) обращение берется на дополнительный контроль до окончательного решения вопроса, о чем сообщается заявителю.
12.28. После разрешения обращения оно списывается в дело, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке с указанием даты, номера, краткого содержания ответа и результатов рассмотрения.
Вся переписка по обращениям, взятым на контроль в Правительстве области, находится в отделе по работе с письмами и обращениями граждан (в органах исполнительной власти остаются копии всех документов).
Переписка по обращениям, взятым на контроль в органе исполнительной власти, находится у ответственного лица, на которого возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан (в деле остаются копии всех документов).
Вся переписка по обращениям граждан, не взятым на контроль, находится в органе исполнительной власти.
Об исполнении или разрешении находящегося на контроле обращения делается отметка в соответствующей базе данных.
12.29. Личный прием граждан в органах исполнительной власти проводится их руководителями. Информация о днях, часах и месте приема доводится до сведения граждан.
12.30. Первоначальный прием граждан с устными обращениями в администрации Правительства области ведут работники отдела по работе с письмами и обращениями граждан, которые фиксируют устные обращения в журнале с указанием фамилии, имени и отчества обратившегося; его адреса; места работы или учебы; содержания просьбы или жалобы; результатов рассмотрения в данном отделе.
При наличии оснований работники отдела по работе с письмами и обращениями граждан записывают гражданина на личный прием к руководству области.
12.31. Прием граждан по личным вопросам Губернатором области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителями Председателя Правительства области ведется согласно графику, утвержденному Губернатором области.
Учет приема посетителей по личным вопросам Губернатором области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителями Председателя Правительства области ведется отделом по работе с письмами и обращениями граждан по регистрационно-контрольным карточкам установленной формы с указанием даты приема; фамилии, имени и отчества заявителя; его адреса; социального положения; рода занятий; должности; сути вопроса; фамилии, имени и отчества ведущего прием и его поручения.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
При повторных обращениях к регистрационно-контрольной карточке прилагаются все материалы по первому обращению.
12.32. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
12.33. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12.34. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, ежемесячно анализирует, обобщает письменные и устные обращения граждан и систематически представляет сведения о количестве, характере обращений граждан и их рассмотрении руководителю органа исполнительной власти.
12.35. Отдел по работе с письмами и обращениями граждан ежемесячно анализирует, обобщает письменные и устные обращения граждан и систематически представляет руководству области сведения о количестве и характере поступивших обращений, данные о личном приеме граждан в Правительстве области.
12.36. Порядок работы с поручениями руководства Правительства области по устным обращениям граждан аналогичен порядку исполнения поручений по письменным обращениям граждан.
12.37. Лица, виновные в ненадлежащем рассмотрении обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством.