ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.07.2006 № 67/183


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 19.10.2004 № 18/235


Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Внести в постановление Правительства области от 19.10.2004 № 18/235 "Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 09.08.2005 № 40/188) следующие изменения:

1.1. Внести и утвердить изменения в областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005-2006 годы (далее - Программа). Прилагаются.

1.2.Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.".

2.     Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.



Губернатор
Кировской области
Н. И. Шаклеин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 24.07.2006 № 67/183



ИЗМЕНЕНИЯ
в областной целевой программе "Совершенствование
кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
Кировской области" на 2005-2006 годы


1. В паспорте Программы:

1.1.     Дополнить разделом следующего содержания:

Дата принятия решения о разработке Программы,


дата ее утверждения


(наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Председателя Правительства области


от 17.03.2005 № 45-пр


"О создании рабочей группы"


1.2.     Разделы паспорта "Цели Программы", "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Цель программы

формирование кадрового потенциала сельскохозяйственного производства области, обладающего инновационным подходом к делу, способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях

Задачи Программы

привлечение квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих (трактористов-машинистов), в сельскохозяйственное производство области, в том числе через профессиональную ориентацию учащихся сельских средних общеобразовательных учреждений; повышение квалификации персонала сельскохозяйственного производства до уровня, соответствующего современным требованиям производства;

создание областного резерва квалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия;

стимулирование повышения качества и производительности труда в агропромышленном комплексе области".


1.3.     Раздел "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 32922,6 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 26402,8 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 6519,8 тыс. рублей".


1.4.     Дополнить разделом следующего содержания:

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

удельный вес принятых на работу и уволенных по всем основаниям руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий от общего числа работающих руководителей и специалистов по итогам 2006 года не более 15,7 % (за 2003-2005 годы- 15,7-16,3 %);

удельный вес руководителей и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием от общего числа руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по итогам 2006 года не менее 85 % (за 2003-2005 годы -83 - 84,7 %);

удельный вес лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, от общего числа всех работающих в сельскохозяйственных предприятиях по итогам 2006 года не менее 2,8 % (за 2003-2005 годы - 2,4 - 2,5 %); ежегодный прирост поступлений в бюджеты по налогу на доходы физических лиц от сельскохозяйственных предприятий не менее 5 процентов к уровню предыдущего года".


Разделы 2-6 Программы изложить в следующей редакции:

     2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является формирование кадрового потенциала сельскохозяйственного производства области, обладающего инновационным подходом к делу, способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

2.1. Привлечение квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих (трактористов-машинистов), в сельскохозяйственное производство, в том числе через профессиональную ориентацию учащихся сельских средних образовательных учреждений.

2.2. Повышение квалификации персонала сельскохозяйственного производства до уровня, соответствующего современным требованиям производства.

2.3. Создание областного резерва квалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия.

2.4. Стимулирование повышения качества и производительности труда в агропромышленном комплексе области.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2005-2006 годы. Отдельно этапы реализации Программы не выделяются. Количественные показатели, характеризующие выполнение задач, приведены в приложении к Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении к Программе. Мероприятия проводятся во взаимосвязи по следующим направлениям:

3.1. Профессиональная ориентация учащихся сельских средних общеобразовательных учреждений:

проведение областных конкурсов учащихся по сельскохозяйственным профессиям;

проведение областного смотра работы учебных предприятий общеобразовательных учреждений;

участие представителей учебных предприятий общеобразовательных учреждений области во Всероссийских слетах ученических производственных бригад.

Органами исполнительной власти области, ответственными за выполнение мероприятий данного направления, являются департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - государственный заказчик Программы) и департамент образования Кировской области, которые утверждают положения о порядке проведения областных конкурсов учащихся по сельскохозяйственным профессиям и областного смотра работы учебных предприятий общеобразовательных учреждений.

3.2. Закрепление квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве области.

Органом исполнительной власти области, ответственным за выполнение мероприятий данного направления, является государственный заказчик Программы.

Государственная поддержка мероприятий осуществляется путем предоставления сельскохозяйственным предприятиям (исполнителям мероприятий), соответствующим требованиям к финансово-экономическому состоянию, установленным государственным заказчиком Программы, субсидий:

3.2.1. На возмещение части затрат на выплату впервые единовременного пособия молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим при поступлении на работу в 2005-2006 годах и заключении на неопределенный срок трудового договора, содержащего дополнительное условие - отработать в данном сельскохозяйственном предприятии не менее трех лет.

В настоящем подпункте используются следующие понятия:

молодой специалист - лицо, окончившее в 2005-2006 годах учреждение высшего или среднего профессионального образования, впервые поступившее на постоянную работу по полученной по очной форме обучения специальности, а также уволенное в запас в указанные годы, ранее окончившее указанное образовательное учреждение и призванное на военную службу;

молодой квалифицированный рабочий - лицо, окончившее образовательное учреждение в 2005-2006 годах, впервые поступившее на постоянную работу по полученной профессии тракторист-машинист, а также уволенное в запас в указанные годы, ранее окончившее указанное образовательное учреждение и призванное на военную службу.

Субсидия предоставляется в размере 80% суммы выплаченного сельскохозяйственным предприятием единовременного пособия, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.1 приложения к Программе.

В случае увольнения молодого специалиста либо молодого квалифицированного рабочего ранее установленного трудовым договором трехлетнего срока сельскохозяйственное предприятие обязано в течение трех дней уведомить об этом государственного заказчика Программы, а также в течение тридцати дней возвратить в областной бюджет субсидию пропорционально не отработанной молодым специалистом, молодым квалифицированным рабочим части трехлетнего срока.

3.2.2. На возмещение части затрат на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования 2004-2006 годов, заключивших трудовой договор на срок не менее трех лет. Субсидия предоставляется в размере 80% суммы выплаченной ежемесячной доплаты, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.2 приложения к Программе.

3.2.3. На повышение профессионального уровня руководителей, специалистов и рабочих.

Субсидия предоставляется на оплату услуг по повышению профессиональной квалификации, целевой учебе, подготовке, переподготовке работников в размере 80% стоимости обучения, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.3 приложения к Программе.

Субсидия предоставляется при условии обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию и государственную аккредитацию на оказание соответствующих образовательных услуг, работников, имеющих стаж работы в сельскохозяйственном производстве области не менее трех лет.

3.2.4.     На возмещение затрат на оздоровление работников.

Субсидия предоставляется в размере 50% стоимости стоматологических услуг, в том числе зубопротезирования, путевок в санатории области, проведения платных операций, но не более суммы, предусмотренной подпунктом 2.4 приложения к Программе.

Субсидия предоставляется на каждое из мероприятий не более одного раза в год в отношении одного работника, имеющего непрерывный стаж работы в сельскохозяйственном производстве не менее трех лет, при наличии у лица, оказавшего данные медицинские услуги, лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

3.3. Подведение итогов и награждение победителей ежегодных областных конкурсов на звание "Лучшее сельскохозяйственное предприятие года" и "Лучший по профессии" в торжественной обстановке при проведении профессионального праздника - Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Органами исполнительной власти области, ответственными за выполнение мероприятий данного направления, являются государственный заказчик Программы и департамент культуры и искусства Кировской области.

Государственный заказчик Программы утверждает положение о проведении областных конкурсов на звание "Лучшее сельскохозяйственное предприятие года" и "Лучший по профессии".

4.     Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 32922,6 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 26402,8 тыс. рублей, из внебюджетных источников (собственные средства сельскохозяйственных предприятий) - 6519,8 тыс. рублей.

Объем ежегодных расходов областного бюджета на реализацию Программы определяется в установленном порядке при принятии закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Поскольку на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 3.2, средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий сельскохозяйственным предприятиям, это предполагает долевое финансирование соответствующих расходов на проведение мероприятий.

Источники финансирования и направления расходования средств приведены в приложении к Программе.

Размер расходов областного бюджета на конкретные мероприятия определен исходя из планируемого числа работников сельскохозяйственных предприятий, которые будут задействованы при проведении мероприятий, размеров доплат к заработной плате и стоимости услуг, которые будут оказаны этим работникам.

Эксплуатационных затрат будущих периодов не планируется.

5.     Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее выполнение.

Государственный заказчик Программы, являясь ее основным исполнителем:

осуществляет методическое руководство реализацией Программы в целом;

координирует деятельность исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств областного бюджета;

доводит до сведения исполнителей Программы формы отчетных документов, подтверждающие выполнение программных мероприятий;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Прекращение действия Программы, внесение в нее изменений осуществляется Правительством области в установленном порядке.

6. Организация контроля за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области".

Государственный заказчик Программы осуществляет социально-экономический мониторинг последствий реализации Программы. Перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий и иные условия мониторинга ежегодно определяются государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик Программы по итогам отчетного года направляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении Программы для обобщения и представления ее в Правительство области".

3. Раздел 8 "Мероприятия по реализации Программы" признать утратившим силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»