Недействующий


ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О межбюджетных отношениях в Кировской области

(с изменениями на 1 августа 2007 года)
_________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО
_________________________________________________________________

_______________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Кировской области от 02.05.2006 № 2-ЗО
     Законом Кировской области от 21.02.2007 № 79-ЗО
     Законом Кировской области от 01.08.2007 № 152-ЗО
 ______________________________________________

Принят Законодательным
 Собранием Кировской области
23 июня 2005 года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области, порядок, условия предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Кировской области

Межбюджетные отношения в Кировской области регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.

     Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Кировской области

Участниками межбюджетных отношений в Кировской области являются:

органы государственной власти Кировской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов Кировской области;

органы местного самоуправления городских округов Кировской области;

органы местного самоуправления поселений Кировской области.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Кировской области

Межбюджетные отношения на территории Кировской области основаны на принципах:

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Кировской области;

обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления области в социально-экономическом развитии муниципальных образований и увеличении собственных доходов местных бюджетов;

равенства каждого местного бюджета во взаимоотношениях с областным бюджетом;

взаимной ответственности органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

применения единой для всех муниципальных образований области методологии;

компенсации местным бюджетам потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Кировской области и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов;

гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 5. Регулирование доходов местных бюджетов

Настоящим Законом для всех муниципальных районов (городских округов) устанавливаются:

единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) - исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 20 процентов.

(ст. 5 с изменениями, внесенными  Законом Кировской области от 02.05.2006 № 2-ЗО)

Статья 6. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями местным бюджетам предоставляются субвенции из областного фонда компенсаций в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 7. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, субсидий из областного фонда муниципального развития, субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов, дотаций на стимулирование развития муниципальных образований, субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, иных дотаций и субсидий;

2) субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций и иных субвенций;

3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

4) бюджетных кредитов местным бюджетам.

Статья 8. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Кировской области.

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда финансовой поддержки поселений и бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии увеличения объема поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального района, сокращения долговых обязательств муниципального района, оптимизации расходов, в том числе на содержание численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления муниципального района.

4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета департамент финансов Кировской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Статья 9. Областной фонд финансовой поддержки поселений

1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов до определенного критерия, устанавливаемого при разработке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, и возможностей областного бюджета.

3. Распределение средств фонда между городскими округами осуществляется в соответствии с единой методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной настоящим Законом.

4. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений, а также распределение дотаций из данного фонда между городскими округами утверждаются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские округа, за исключением городских округов, указанных в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона.

Размер указанной дотации определяется для каждого городского округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя.

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Кировской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются настоящим Законом полномочиями органов государственной власти Кировской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.

2. Средства на осуществление муниципальными районами государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций.

3. Правительство области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям вправе давать указания уполномоченным органам:

о проведении анализа правовых актов местного самоуправления по реализации переданных полномочий;

о проведении проверок деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям и о принятии мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных финансовых средств для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

о заслушивании отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о выполнении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям:

определяют органы, уполномоченные осуществлять переданные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

издают правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

ведут учет и обеспечивают надлежащее использование средств, переданных для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально представляют в департамент финансов Кировской области по установленным им формам и срокам отчетность о перечислении субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов обеспечивают целевое использование денежных средств, переданных им для исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

В случае использования средств не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям осуществляется Правительством области.

Органы государственной власти, контролирующие исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, действуют в рамках переданных настоящим Законом полномочий и не вправе выходить за пределы своей компетенции.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять государственному органу, осуществляющему указанный контроль, необходимые для этого документы и материалы, оказывать иное содействие.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

     Статья 11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Объем фонда определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности до уровня не ниже среднеобластного показателя и возможностей областного бюджета.

Образование и распределение дотаций из указанного фонда осуществляются в соответствии с порядком образования областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений и методикой распределения дотаций из указанных фондов, утвержденных настоящим Законом. Прилагается.

(п. 11 с изменениями, внесенными  Законом Кировской области от 02.05.2006№ 2-ЗО)

2. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с порядком определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденным настоящим Законом.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), принимаемый в качестве критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»