Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.08.2000 № 309


Об организации подрядных торгов в области

_________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления правительства Кировской
 области от 19.08.2003 № 50/219

_________________________________________

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных средств при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 № 305 и в соответствии с постановлением Губернатора области от 31.12.99 № 466 "Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (областных) и муниципальных нужд на 2000 год" в части проведения подрядных торгов на строительство   объектов   для   государственных   (областных)   нужд ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения подрядных торгов для реализации   программы   капитального   строительства   (реконструкции), осуществляемой за счет средств областного бюджета (далее - Положение). Прилагается.

2. Установить, что от  имени администрации Кировской области координатором действий заказчиков по капитальному строительству объектов жилищно-бытового и социально-культурного назначения, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджета, выступает департамент строительства администрации области.

3. Утвердить список представителей администрации области для включения в состав  конкурсной комиссии по организации и проведению подрядных торгов. Прилагается.

4. Органам исполнительной власти и местного самоуправления Кировской области и иным организациям, исполняющим по поручению администрации области функции заказчика, размещение заказов на проектирование объектов и выполнение иных работ и услуг в инвестиционной деятельности, осуществляемых за счет средств областного бюджета, производить путем организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением.

5. Постановление Губернатора области от 27.08.97 № 256 "Об организации подрядных торгов в области" считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента строительства администрации области Логинова В.И.

Первый заместитель
 Губернатора Кировской
 области А.Л. Могилюк

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Губернатора
Кировской области
от 01.08.2000 № 309

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов для реализации
 программы капитального строительства (реконструкции),
 осуществляемой за счет средств областного бюджета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса РФ и Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, и определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых объектов, расширением, реконструкцией, выполнением проектных и других работ и услуг в инвестиционной деятельности на территории Кировской области, финансируемых из средств областного бюджета.

1.2. Настоящим Положением учитывается, что заказчик на момент принятия решения о проведении подрядных торгов обладает необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени.

1.3. В Положении используются следующие термины:

подрядные  торги  (конкурсы)  -  форма  размещения  заказов  на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

объект торгов - производственный или не производственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым производятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик - юридическое лицо, входящее в структуру органов исполнительной власти области, которое по поручению администрации области осуществляет строительство,  реконструкцию или переоснащение объекта торгов;

организатор торгов - юридическое лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

подрядчик  (поставщик)  - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, основная деятельность которого состоит в выполнении по договорам строительного подряда с заказчиками работ, относящихся в соответствии с общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства к отрасли строительства, и который удовлетворяет законодательно установленным квалификационным требованиям;

тендерная (конкурсная) документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый организатором торгов для оценки, сопоставления и определения победителя торгов;

квалификационная комиссия - временный орган, создаваемый организатором торгов для осуществления процедуры предварительной квалификации претендентов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - подрядчик (поставщик), решивший принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - подрядчик (поставщик), приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией (залогом или поручительством), содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях,  изложенных в тендерной документации.  Он может прислать встречное предложение  (альтернативное предложение),  повышающее эффективность выполнения подряда;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

1.4. При проведении подрядных торгов оценка квалификации подрядчиков - претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае  проведения предварительного квалификационного отбора или в конкурсной документации, если не проводится предварительный квалификационный отбор.

1.5. Подрядные торги проводятся в форме конкурса.

2. УЧАСТНИКИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, претендент,  оферент, квалификационная комиссия, конкурсная комиссия.

2.2. Заказчик и его основные функции:

2.2.1. Заказчик принимает решение о назначении и времени проведения подрядных торгов, определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые) и издает в связи с этим официальный распорядительный документ.

2.2.2. Заказчик на конкурсной основе определяет юридическое лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, и заключает с ним соответствующий договор по передаче части своих функций по организации и проведению торгов.

Заказчик может быть самостоятельным организатором торгов и не привлекать для этого другие юридические лица.

2.2.3. Заказчик контролирует назначенного им организатора торгов, участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя.

2.2.4. Заказчик устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с подрядчиком - победителем торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.2.5.  Заказчик публикует информацию о победителе торгов в официальной печати и направляет уведомление в течение 10 дней о заключении контракта с указанием наименования и адреса подрядчика, заключившего контракт, цены контракта всем иным подрядчикам, принимавшим участие в торгах.

2.3. Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица. В качестве организатора торгов могут выступать специализирующиеся на проведении подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.

2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

2.4.1. Подготавливает и оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов, и осуществляет публикацию объявления, а также определяет потенциальных претендентов и направляет им приглашения к участию в торгах.

2.4.2. Проводит через квалификационную комиссию предварительную квалификацию претендентов.  Производит сбор заявок на участие претендентов в торгах и предварительной квалификации, а также регистрирует и хранит конкурсные предложения и другую входящую документацию.

2.4.3. Организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур.

2.4.4. Проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения.

2.4.5.  Обеспечивает сбор и хранение представленных оферт и осуществляет процедуру торгов и ее оформление.

2.4.6. Формирует квалификационную и конкурсную комиссии и рассматривает апелляции на их решения. Разрабатывает регламент работы комиссий и своих подразделений. Рассматривает споры и претензии.

2.4.7. Направляет и контролирует деятельность квалификационной комиссии и конкурсной комиссии, привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов.

2.4.8. Утверждает результаты торгов и представляет их заказчику.

2.4.9. Устанавливает размер первого задатка, вносимого участниками торгов до представления оферты, а также размер и сроки внесения второго задатка победителем торгов. Сумма первого и второго задатка победителя должна быть достаточной для компенсации затрат организатора, связанных с процедурой подрядных торгов.

Определяет стоимость квалификационной, тендерной и другой документации, представляемой претендентом по их запросу, которая должна обеспечить возмещение произведенных затрат.

2.4.10. Несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

2.5. Если цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор торгов обязан вести протокол процедур закупок в порядке, предусмотренном пунктом 14 Положения об организации закупа товаров, работ и услуг для государственных нужд, и представлять после ознакомления с заявками на участие в торгах по требованию подрядчиков, принявших участие в процедуре по размещению заказов, информацию в соответствии с пунктом 15 указанного Положения.

2.6. Если цена государственного контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор торгов должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении процедуры по размещению заказов на работы и услуги для государственных нужд.

2.7. Подрядчик (поставщик) и предъявляемые к нему требования:

2.7.1.  Подрядчик должен  иметь  необходимые  профессиональные знания и квалификацию (лицензии, сертификаты качества и т. п.), финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию (рекомендации), быть надежным (отзывы партнеров), обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения областного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

2.7.2. Подрядчиком не может быть неплатежеспособное юридическое лицо, а также лицо, находящееся в процессе ликвидации или признанное несостоятельным (банкротом). Подрядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2.7.3. Подрядчик принимает статус претендента с момента подачи заявки  организатору торгов  на  участие  в  квалификационном отборе (торгах).  Статус претендента утрачивается подрядчиком в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие   непрохождения   предварительной    квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие  нарушения  претендентом настоящего  Положения  или опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.

2.7.4. Подрядчик - претендент имеет право:

получать от организатора торгов исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения подрядных торгов;

обращаться к организатору торгов с просьбой об отсрочки представления оферты в письменной форме.

2.7.5. Подрядчик - претендент приобретает статус оферента с момента регистрации оферты.

2.7.6. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет организатора торгов. Размер первого задатка определяется организатором торгов.

2.7.7. Подрядчик - победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах выигравшей немедленно  направляется  организатором торгов представившему ее подрядчику.

2.8. Квалификационная комиссия может создаваться организатором торгов из своих представителей и представителей администрации области для осуществления процедуры предварительной квалификации подрядчиков - претендентов.

Регламент работы комиссии устанавливает организатор торгов.

2.9. Конкурсная комиссия формируется организатором торгов из числа его представителей, должностных лиц заказчика и представителей:  департамента строительства,  департамента экономики,  комитета ценовой политики. Главного управления архитектуры и градостроительства администрации области, финансового управления Кировской области, бюро вневедомственной экспертизы при администрации области.

2.10. Конкурсная комиссия при проведении торгов осуществляет следующие функции:

вскрывает конверты с заявками на участие в торгах;

оценивает и сопоставляет заявки (оферты) на участие в торгах в соответствии с порядком и критериями,  предусмотренными конкурсной документацией.  Оценка по критериям,  не предусмотренным конкурсной документацией, не допускается;

принимает решение о выигравшей заявке (оферте).

3.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Объявление о приглашении к участию в торгах (конкурсе) или квалификационном отборе публикуется организатором торгов в официальных периодических изданиях области и журнале "Конкурсные торги".

3.2. Объявление о приглашении к участию в торгах (конкурсе) содержит следующую информацию:

наименование и адрес заказчика;

наименование, адрес и описание размещения объекта торгов;

общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, основных и предстоящих объемов работ (для незавершенных объектов);

даты и сроки выполнения работ;

критерии и порядок оценки квалификации подрядчиков;

способ, порядок и место получения конкурсной документации;

размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

3.3. Объявление о приглашении к участию в квалификационном отборе содержит следующую информацию:

предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения в случае, если такая информация к этому моменту известна;

порядок и место получения квалификационной документации;

размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации в случае установления таковой;

место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

3.4. Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. Объявление о торгах производится за 2 - 6 месяцев до срока представления оферт.

4.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

4.1. Оценка квалификации подрядчиков осуществляется в случае проведения квалификационного отбора в  соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений оферт или котировок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»