Недействующий

      

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1997 года N 232
г. Киров

О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ от 8 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 305 "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДотВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИИ И СОКРАЩЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 02.07.2002 N 19/229.
____________________________________________________________________

      

       В целях реализации положений Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"
      постановляю:

      1. Создать областную межведомственную комиссию для координации , регулирования и контроля проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в следующем составе:
     МОГИЛЮК Анатолий Леонидович - первый заместитель губернатора области, председатель комиссии
      ЛОГИНОВ Алексей Петрович - заместитель губернатора области, председатель комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли, заместитель председателя комиссии
      ДРОЖИН Борис Иванович - заместитель губернатора области, заместитель председателя комиссии
      ПЕНТЕГОВ Геннадий Александрович - заместитель губернатора области, заместитель председателя комиссии
      БАКИН Владимир Гаврилович - заместитель губернатора области, глава департамента экономики, заместитель председателя комиссии  
      Члены комиссии:
       ВАЛОВ  Владимир Аркадьевич - начальник управления промышленности  администрации области
       ВАСИЛЬЕВА Татьяна Александровна - начальник управления по международным связям и внешнеэкономической деятельности администрации области
      ДОМНИН Сергей Григорьевич - начальник областного управления юстиции
      ЗНАМЕНСКАЯ Татьяна Александровна - заместитель председателя областного комитета ценовой политики
      ИВАНЦОВ Александр Викторович - глава департамента лесопромышленного комплекса
      КОЛОБОВ Олег Петрович - заместитель главы департамента экономики, начальник управления потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей
      МИЛЬЧАКОВ Владимир Васильевич - начальник Кировского территориального управления государственного антимонопольного комитета России
      ПОКРУЧИНА Альбина Александровна - глава департамента социальной защиты населения
      ПОМАСКИН Алексей Михайлович - начальник областного финансового управления
      РОЗУВАН Алексей Михайлович - начальник областного управления внутренних дел
      ЧУРИН Анатолий Михайлович - глава департамента образования
      ШАХТАРИН Александр Петрович - председатель комитета топлива и энергетики администрации области
      ШУЛЯТЬЕВ Геннадий Федорович - глава департамента здравоохранения.
      2. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Прилагается.
       3. Установить, что отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, государственных и внебюджетных фондов, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами о постановке продукции для государственных нужд, определяются настоящим постановлением.
      Положение настоящего постановления распространяется также на заказчиков, использующих средства федерального и местных бюджетов, представляемые в качестве государственной поддержки, включая гарантии администрации области.
      4. Областной межведомственной комиссии (Могилюк А. Л.) обеспечить:
      приведение областных нормативных правовых актов о поставках продукции для региональных и муниципальных нужд в соответствие с Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305;
      утвердить в 2-х месячный срок состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов), в том числе и в счет погашения недоимки по платежам в областной бюджет предприятиями - поставщиками продукции.
      5. Контроль за реализацией данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель губернатора области

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ , РАБот И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

утверждено
постановлением губернатора области
от29.07.97 N232

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов , в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса) , на закупку и поставку товаров, работ и услуг(далее именуются - продукция)для государственных нужд ,
      2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального , областного и местных бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов , в том числе путем проведения торгов (конкурса);
      юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств   федерального и местных бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов.
      3.Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются администрацией области.
      4.Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические и индивидуальные  предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
     5. Поставщик:
     должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
        не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) , быть признан несостоятельным (банкротом).
       Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
      6.Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд (далее именуются заказчики), вправе  требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
       Любое требование, предусмотренное настоящим положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
      Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
      7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
     Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
      Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре, по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае умышленного представления последней ложной информации по своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последней неполной или неточной информации о своей квалификации.
      8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торге (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим положением.
      В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена.
      9. Квалификационная документация должна содержать:
      а) инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие в квалификационном отборе;
      б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
      в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщикам в подтверждение своей квалификации;
      г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для предоставления заявок;
     д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
     10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее, чем  за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводиться до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
     11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
      Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
      12. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
      13. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти поставщику, либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
    Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств  связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков  на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
   Заказчик не вправе предъявлять какие либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
    14. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан внести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
    а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
    б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключаются государственный контракт, и цена того контракта;
    в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе),  оферты или котировки, информация об отсутствии таких данных;
     г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий для каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
     д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимущество в соответствии с настоящим Положением;
     е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в тогах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
     ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение государственного контракта;
      з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, офорта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
      и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренных настоящим Положением;
      к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны и местонахождения или по иным основаниям;
     л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
      15. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в пунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
      После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.
     За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта14 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
      а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
     б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 14 настоящего Положения.
      Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
      16.При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
      17. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
      Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
      18. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
       Применительно ко всем другим способам закупок продукции для государственных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
      Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателями), определяемым заказчиком.
      19. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика, последний обязан возместить поставщику,  понесенные им на  момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику, В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
      20. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика  победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Межведомственной комиссией.
      Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
      21. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействий на проведение процедуры по размещению заказов на закупки для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
      22. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результаты работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
       Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
       А) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
        б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
        в) стандарты, требования, условные обозначения и термины, стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов иди строительных норм (в случае наличия таковых).
         Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты,. эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

         23. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.

2. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ


          24. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
          25. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с пунктами 26 -30 настоящего Положения.
           26. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2- этапных торгов в случаях, когда:
            а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
           б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
           в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
           г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
          27. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
          а) продукция в силу уровня технической ложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
          б)цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с межведомственной комиссией.
        28. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд на специализированных торгах (закрытом конкурсе), в случае если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       29. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производиться или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившейся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
        30. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с межведомственной комиссией или с уполномоченным ей территориальным органом в следующих случаях:
         а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
         б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
          в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
         г)при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые  торги (закрытый конкурс)в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
        31. Заказчик вправе проводить внутренние торги (закрытый конкурс) в случаях, если:
        а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;
        б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор

       32. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах  (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
        33. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
         а) наименование и адрес заказчика;
          б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
         в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
         г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
         д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
        е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
        ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
      з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
       34. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 33 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
        а) порядок и место получения квалификационной документации;
        б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
        в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
        35. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в  торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
36. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
        а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
        б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
        в) требования, предъявления к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
        г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие представлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
       д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
       е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
       ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
       з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
       и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
       к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
      л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право, изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
      м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
      н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
      о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
      п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
      р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
      с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
     т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
      у) любые обстоятельства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
     ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
      х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
      ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
      37.Поставщик вправе требовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указаний источника поступления запроса.
      В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого  либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводиться до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
      В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»