Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18.12.98 №507

О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ, МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

     
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 №395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц но платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды. Прилагается.
     2. Государственной налоговой   инспекции   по   Кировской   области (Саблин В.П.), департаменту экономики администрации области (Бакин В. Г.), территориальному органу федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Кировской области (Россохина Л.И.), комитету по управлению имуществом области (Перваков В.Н.), фонду имущества области (Гребенкин В.П.) обеспечить взаимодействие при осуществлении одновременной реструктуризации задолженности по платежам в федеральный, областной и местные бюджеты.
     3. Постановление Губернатора области от 26.11.97 №329 "О порядке реструктуризации задолженности учреждений, предприятий и организаций но платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды" считать утратившим силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики администрации области (Бакин В.Г.) и государственную налоговую инспекцию по Кировской области (Саблин В.П.).

  Губернатор Кировской области
     В.Н. Сергеенков


     УТВЕРЖДЕНО
     постановление Губернатора области
     от 18.12.98 №507

  

ПОРЯДОК
реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды

     1. Настоящий Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц (далее - организация-должник) по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и на основании совместного приказа Госналогслужбы России, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Российского фонда федерального имущества от 15.05.98 № АП-3-10/100; 14.05.98 № 42; 14.05.98 № 9 "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 № 395".
     2. Реструктуризация задолженности юридических лиц по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды (далее -задолженности) осуществляется одновременно на добровольной основе по инициативе организации-должника или основного кредитора в соответствии с решением Губернатора области, принятым на основании заключения постоянно действующей Оперативной Комиссии по совершенствованию платежей (далее Оперативной Комиссии), утвержденной постановлением Губернатора области от 26.11.97 № 329
     3. Реструктуризация задолженности по платежам в местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды осуществляется на основании доверенностей райгорадминистраций по месту нахождения организации-должника и территориальных внебюджетных фондов.
     4. Необходимыми условиями для  предоставления организации-должнику права осуществления реструктуризации задолженности являются его обязательства:
     по полному и своевременному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды и реструктурированного основного долга в соответствии с выбранной организацией схемой реструктуризации, при этом интенсивность (объемы и периодичность) погашения задолженности перед федеральным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней;
     по внесению в доход областного, местного бюджетов и территориальных внебюджетных фондов ежегодно, по окончании каждого года с момента вступления в силу договора о реструктуризации задолженности, процентов за отсроченные суммы основного долга в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на дату их начисления, исходя из суммы основного долга, числящегося за организацией-должником на этот момент.
     В виде исключения допускается проведение реструктуризации основного долга на льготной основе.
     5. Реструктуризацию задолженности могут осуществлять организации-должники по состоянию на 01.01.98 или на первое число каждого квартала путем передачи в обеспечение погашения основного долга пакетов акций или иного имущества, находящегося на балансе организаций, свободного от всех обременении и принадлежащего организациям на правах собственности.
     По предложению организации-должника, рассмотренному и одобренному Оперативной Комиссией, в отдельных случаях могут быть применены и другие формы реструктуризации сложившейся задолженности.
     6. Реструктуризация задолженности осуществляется в следующем порядке:
     6.1. Организация-должник подает в Оперативную Комиссию в 2-х экземплярах следующие документы:
     6.1.1. Заявление о реструктуризации задолженности согласно приложению 1.
     6.1.2. Решение уполномоченного органа управления организации, либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.
     6.1.3. Справку о задолженности по обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджета по состоянию на 1 января 1998 года согласно приложению 2.
     6.1.4. Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей во все уровни бюджетов, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
     6.1.5. Формы 1,2,3,4,5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форму 5-з статистической отчетности.
     6.1.6. Расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
     незавершенное строительство (с указанием процента готовности и срока строительства);
     долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
     краткосрочные финансовые вложения;
     авансы выданные;
     убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
     6.1.7. Списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных.
     6.1.8. Финансовые показатели работы организации согласно приложению 3.
     6.1.9. План мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности во все уровни бюджетов согласно приложению 4.
     6.1.10. Графики погашения задолженности во все уровни бюджетов согласно приложению 5.
     6.1.11. Список имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав собственности на это имущество.
     6.1.12. Заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставленного организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка.
     В случае предоставления в качестве обеспечения имущественного комплекса, организация для проведения анализа оценки должна представить бизнес-план.
     6.1.13. Банковскую гарантию (если она есть).
     6.1.14. Мировое соглашение для организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 № 6-ФЗ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
     6.1.15. Совместное заключение департамента экономики и отраслевого управления, комитета, департамента администрации области о целесообразности проведения реструктуризации задолженности.
     6.1.16. Мотивированное ходатайство райгорадминистрации по месту нахождения организации-должника (на территории города Кирова - администрации г. Кирова) о проведении реструктуризации (в случае проведения реструктуризации по доверенности).
     6.1.17. В случае необходимости другую дополнительную информацию.
     б.2. Оперативная Комиссия:
     рассматривает представленный организацией-должником пакет документов;
     делает заключение о целесообразности предоставления организации права на реструктуризацию основного долга в предложенной организацией-должником форме, срокам, объемам и периодичности погашения задолженности;
     поручает департаменту экономики, в случае принятия решения о предоставлении предприятию-должнику права осуществления реструктуризации, оформить проект распоряжения Губернатора области по этому вопросу и договор реструктуризации задолженности.
     К проекту распоряжения Губернатора области о реструктуризации задолженности прилагается заключение Оперативной Комиссии. Дополнительного согласования с заинтересованными структурами администрации области не требуется.
     В случае принятия отрицательного решения, департамент экономики в 10-дневный срок оформляет за подписью руководителя Оперативной Комиссии или его заместителя мотивированный отказ.
     б.З. В случае принятия решения Губернатором области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности пакета акций, дополнительно эмитируемых или ранее размещенных:
     6.3.1. Уполномоченный орган организации-должника объявляет о проведении общего собрания акционеров с включением в. повестку дня вопроса о реструктуризации основного долга путем эмиссии акций и готовит проект решения общего собрания акционеров, определяющего количество объявленных акций, необходимых для формирования пакета, подлежащего передаче в обеспечение погашения задолженности и обеспечивающего внесение соответствующих изменений в Устав акционерного общества.
     6.3.2. Решение о передаче ранее размещенных акций их владельцами в целях обеспечения погашения основного долга подтверждается письменным обязательством акционеров. Заявления-обязательства акционеров о предоставлении принадлежащих им акций в обеспечение погашения основного долга направляются владельцами акций в Уполномоченный орган организации-должника до проведения общего собрания акционеров по устанавливаемой этим Уполномоченным органом форме.
     6.3.3. После осуществления предусмотренной законодательством или Уставом процедуры принятия общим собранием акционеров решения о проведении реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности пакета акций, владелец акций (залогодатель):
     заключает с администрацией области договор о реструктуризации задолженности в соответствии с решением Губернатора области;
     в установленном порядке регистрирует проспект эмиссии ценных бумаг;
     заключает с комитетом по управлению имуществом области договор залога, предусматривающий размер и обременение пакета акций в пользу администрации области по цене, установленной решением комиссии по определению залоговой стоимости акций. Состав комиссии прилагается;
     регистрирует в специализированном регистраторе, имеющем соответствующую лицензию и ведущим реестр акционеров организации-должника, факт обременения выпущенных дополнительных (ранее размещенных) акций и получает соответствующую выписку из реестра акционеров;
     представляет в оригинале в течение 5 рабочих дней в налоговую инспекцию по месту постановки организации-должника на налоговый учет: договор о реструктуризации задолженности, выписку из реестра акционеров акционерного общества, фиксирующую в соответствии с договором залога факт обременения пакета акций обязательствами в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области), графики погашения реструктурированного основного долга и гашения штрафов и пеней, начисленных на основной долг, (являющиеся неотъемлемой частью договора о реструктуризации), подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-должника и утвержденные руководителем Оперативной Комиссии или его заместителем, обязательство по своевременному и полному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
     оплачивает услуги регистратора за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг, факта обременения пакета акций и оформления выписок из системы ведения реестра акционерного общества.
     б.3.4. Договор о реструктуризации задолженности путем передачи в обеспечение погашения основного долга пакета акций вступает в силу с момента регистрации в системе ведения реестра акционерного общества факта обременения пакета акций обязательствами, предусмотренными договором о реструктуризации.
     б.3.5. Организация-должник до момента погашения основного реструктурированного долга не имеет права осуществлять эмиссию акций, которая может привести к уменьшению на общем собрании акционеров доли голосов, предоставленных пакетом акций, переданных в обеспечение обязательств по погашению основного долга.
     При нарушении организацией этого обязательства, договор о реструктуризации задолженности по инициативе администрации области (в лице комитета по управлению имуществом) расторгается в одностороннем порядке.
     Реструктурированный, но не погашенный на этот момент долг считается нереструктурированным и на него в соответствии с порядком, установленным действующим налоговым законодательством начисляются пени и штрафы за весь период, прошедший с начала действия договора о реструктуризации.
     6.3.б Акции, обремененные обязательствами в обеспечение погашения основного долга по договору о реструктуризации, считаются не размещенными, не подлежат участию в проведении каких-либо операций, являются не голосующими, дивиденды на них не начисляются.
     6.4.В случае принятия решения Губернатором области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности имущества:
     6.4.1. Уполномоченный орган организации-должника осуществляет предусмотренную законодательством или Уставом процедуру принятия решения о проведении реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности имущества, после чего владелец имущества (залогодатель) представляет в комитет по управлению имуществом области перечень имущества, передаваемого в обеспечение погашения реструктурированного основного долга.
     6.4.2. Комитет по управлению имуществом области:
     производит заключение по оценке ликвидности и стоимости имущества, предлагаемого в обеспечение погашения реструктурированного основного долга, выполненной независимым оценщиком;
     заключает договор залога.
     Оплата услуг по оценке ликвидности и стоимости имущества производится залогодателем.
     6.4.3. Имущество, передаваемое в залог, должно быть достаточным для покрытия реструктурируемой задолженности свободным от всех обременении, застраховано и принадлежать залогодателю на правах собственности.
     Залогодатель несет полную юридическую ответственность за соблюдение этих требований.
     Страхование заложенного имущества осуществляется за счет средств залогодателя.
     6.4.4.В случае необходимости заложенное имущество остается в пользовании залогодателя, не подлежит вторичному залогу и иному отчуждению.
     б.4.5 .После заключения договора о реструктуризации задолженности и договора залога, организация-должник в течение 5 рабочих дней представляет в налоговую инспекцию по месту постановки организации на налоговый учет в оригинале: договор о реструктуризации задолженности, договор залога имущества, выписку из решения Уполномоченного органа  организации-должника, фиксирующего в соответствии с договором залога факт обременения имущества в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области), графики погашения реструктурированного основного долга и гашения штрафов и пеней, начисленных на основной долг, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-должника и утвержденные руководителем Оперативной Комиссии или его заместителем, обязательство по своевременному и полному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
     6.4.6. Договор о реструктуризации задолженности путем передачи в обеспечение погашения основного долга имущества вступает в силу с момента заключения договора залога.
     б.4.7. Организация-должник до момента погашения основного реструктурированного долга не имеет права без согласия комитета по управлению имуществом области проводить какие-либо сделки и другие операции с имуществом, заложенным в обеспечение погашения задолженности.
     При нарушении организацией этого обязательства, договор о реструктуризации задолженности по инициативе администрации области (в лице комитета по управлению имуществом) расторгается в одностороннем порядке.
     Реструктурированный долг считается нереструктурированным и на него в соответствии с порядком, установленным действующим налоговым законодательством начисляются пени. и штрафы за весь период, прошедший с начала действия договора о реструктуризации.
     Комитет по управлению имуществом области направляет извещение Оперативной Комиссии и Государственной налоговой инспекции по Кировской области и налоговой инспекции по месту постановки организации на налоговый учет согласно приложению 6 о расторжении договора о реструктуризации и договора залога для принятия мер по принудительному взысканию сумм, подлежащих уплате в соответствии с договором о реструктуризации или инициированию процедуры банкротства в установленном законом порядке.
     6.5.В случае принятия решения Губернатором области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга по форме, не предусмотренной настоящим Порядком, условия и процедура проведения реструктуризации задолженности утверждаются дополнительно для каждой организации отдельным распоряжением и носят индивидуальный характер.
     6.б. С момента вступления в силу договора о реструктуризации основного долга пени на сумму основного долга не начисляются. К организации-должнику до окончания действия договора о реструктуризации органами государственной налоговой инспекции и налоговой полиции не применяются финансовые санкции, предусмотренные налоговым законодательством, в части реструктурированного долга.
     7. Факт заключения договора с организацией-должником о реструктуризации задолженности фиксируется в карточке лицевого счета налогоплательщика, Которую ведут налоговые органы по месту налогового учета организации. При этом реструктурированный основной долг и задолженность по штрафам и пеням, начисленным на основной долг, отражаются в карточке лицевого счета налогоплательщика как отсроченные.
     8. Налоговая инспекция по месту постановки организации-должника на налоговый учет осуществляет постоянный ежемесячный и ежеквартальный контроль и информирование Оперативной Комиссии и комитета по управлению имуществом области о своевременности и полноте внесения организацией-должником текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о выполнении условий договора о реструктуризации задолженности, исполнении графиков гашения реструктурированной задолженности и своевременности внесения платы за отсроченные суммы основного долга.
     9. Списание основного долга с организации-должника проводится по мере исполнения ею своих обязательств по договору о реструктуризации в объеме фактически осуществленных платежей.
     10. Допускается досрочное полное или частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных договором о реструктуризации задолженности, в том числе и единовременное внесение задолженности по штрафам и пеням, начисленным на основной долг.
     11. Сроком окончания действия договора о реструктуризации задолженности по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды является полное исполнение организацией-должником своих обязательств по этому договору.
     В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между организацией-должником и комитетом по управлению имуществом области залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения пропорционально сумме фактически погашенной задолженности.
     12.В случае, если организация-должник допустила в течение двух кварталов подряд несвоевременное и неполное внесение текущих налоговых платежей или не выполнила два раза подряд обязательства по платежам, предусмотренным графиками погашения реструктурированной задолженности, налоговая инспекция в течение десяти календарных дней с момента наступления обязанности внесения последнего из этих платежей информирует Оперативную Комиссию и комитет по управлению имуществом области о допущенных организацией-должником нарушениях договора о реструктуризации согласно приложению 7.
     13. Оперативная Комиссия на очередном заседании заслушивает организацию-должника о причинах невыполнения условий договора о реструктуризации и рекомендует Губернатору области принять решение:
     об отчуждении в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области) в счет погашения задолженности пакета акций или иного имущества, переданных по договору залога в обеспечение погашения основного долга;
     о продаже пакета акций или иного имущества, переданных по договору залога в обеспечение погашения основного долга;
     о расторжении договора о реструктуризации и передаче требований по нему в территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Кировской области;
     о предоставлении организации-должнику возможности в течение определенного времени восстановить в соответствии с договором о реструктуризации сроки и объемы погашения текущих налоговых платежей и других обязательств по платежам.
     14. В случае продажи пакета акций или иного имущества в обеспечение исполнения договора о реструктуризации, комитет по управлению имуществом области информирует Оперативную Комиссию и государственную налоговую инспекцию по месту постановки организации-должника на налоговый учет о результатах проведенных торгов согласно приложению 8, при этом:
     14.1. Денежные средства, вырученные при продаже пакета акций или иного имущества зачисляются продавцом в счет погашения задолженности по обязательным платежам, предусмотренным договором о реструктуризации.
     Денежные средства, вырученные при продаже акций в размере их номинальной стоимости, направляются продавцом на счет (недоимщика, расчетный, текущий) организации-должника для оплаты уставного капитала акционерного общества, осуществляющего реструктуризацию путем передачи в обеспечение погашения задолженности пакета акций.
     14.2.В случае, если сумма, вырученная от продажи пакета акций или иного имущества больше или равна сумме основного долга и других обязательных платежей, предусмотренных договором о реструктуризации, обязательства по реструктуризации основного долга считаются исполненными.
     14.3.В случае недостаточности средств, вырученных при продаже пакета акций иди иного имущества для покрытия всей суммы основного долга, договор о реструктуризации сохраняет силу до полного исполнения организацией-должником всех своих обязательств по договору. При этом штрафы и пени на основной долг не начисляются и исполнение договора продолжается в соответствии с платежным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора.                                            
     При неисполнении организацией-должником после продажи пакета акций или иного имущества обязательств по договору о реструктуризации, налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет осуществляет все предусмотренные законодательством действия по принудительному взысканию задолженности, оставшейся непогашенной в соответствии с договором о реструктуризации, с исчислением пени на оставшуюся задолженность, а при невозможности такого взыскания передает территориальному агентству федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению права требования по непогашенной части задолженности для принятия мер, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).     

     14.4.В случае, когда пакет акций или иное имущество три раза выставлялись на торги и не были проданы или когда предложения покупателей не обеспечивали продажу акций по цене не ниже номинальной, а иного имущества - по цене не ниже залоговой, комитет по управлению имуществом области
     направляет извещение Оперативной Комиссии и государственной налоговой инспекции по Кировской области и государственной налоговой инспекции по месту постановки организации на налоговый учет согласно приложению 9 о невозможности продажи пакета акций или иного имущества для принятия мер по принудительному взысканию сумм, подлежащих уплате в соответствии с договором о реструктуризации или инициированию процедуры банкротства в установленном законом порядке.
     15. Настоящий Порядок подлежит дополнению или изменению в случаях, если его положения будут вступать в противоречие с вновь принятыми нормами налогового законодательства Российской Федерации.
     16 Отмена действия настоящего Порядка производится постановлением Губернатора области на основании заключения постоянно действующей Оперативной Комиссии администрации области по совершенствованию платежей и расчетов.

  Приложение 1
     к Порядку реструктуризации задолженности
     юридических лиц по платежам в областной,
     местный бюджеты и территориальные
     внебюджетные фонды

     В Оперативную Комиссию по
     совершенствованию платежей

ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, юридический адрес, идентификационный номер)

     просит разрешить на срок __________ года на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года № 395, реструктуризацию задолженности в бюджет по состоянию на 01.01.98 в сумме млн. руб., в том числе:

Вид бюджета

Всего задолженность

В том числе:

  

(млн. рублей)

Основной долг (млн. руб)

Штрафы, пени (млн. руб)

Федеральный

  

  

  

Региональный

  

  

  

Местный

  

  

  


     Гарантийным обеспечением реструктуризации задолженности является:
     ___________________________________________________________________________ (указывается вид обеспечения, стоимость имущества, кем и когда принято решение о залоге имущества, сумма выданной банковской гарантии)

     Генеральный директор                                                 подпись, печать

     Дата поступления заявления _______________________________
                                                                       (отметка налогового органа РФ)

     Дата поступления заявления в ФСДН России  ___________________________________
                                                                                  (отметка ФСДН России или территориального органа ФСДН)

  Приложение 2
     к Порядку реструктуризации задолженности
     юридических лиц по платежам в областной,
     местный бюджеты и территориальные
     внебюджетные фонды

СПРАВКА
О задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»