Недействующий


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 05.04.1995 N 2/1

О временном регламенте Кировской
городской Думы

(В ред. решения Кировской городской Думы
от 14.06.95 N 5/4)
_______________________________________________
Докумнет  утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 № 36/35
________________________________________________

     

   Кировская городская Дума РЕШИЛА:

        Утвердить Временный регламент Кировской городской Думы.

   

    Председатель
                                                     городской Думы -
                                                    заместитель главы
                                              местного самоуправления
                                                          А.М.ПИМЕНОВ

   





    Принят на 11-м заседании
                                             Кировской городской Думы
                                                             решением
                                            от 5 апреля 1995 г. N 2/1

   

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

        СТАТЬЯ 1. Кировская городская Дума (далее Дума) -выборный представительный орган местного самоуправления на территории города и территориях, административно ему подчиненных (далее территория города).

        СТАТЬЯ 2. На территории города Дума координирует деятельность всей системы местного самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы местного значения.

        СТАТЬЯ 3. Началом работы Кировской городской Думы и передачей полномочий представительного органа, осуществляющихся городской администрацией по Указу Президента РФ от 09.10.93 N 1617 считать первый день ее заседания. Срок полномочий депутатов Думы -два года.

        СТАТЬЯ 4. Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Положения "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденного Указом Президента РФ от 26.10.93 N 1760, Временного положения "О системе органов местного самоуправления в г. Кирове", утвержденного постановлением администрации области от 20.01.94 N 4.

        СТАТЬЯ 5. Компетенция Думы определяется в соответствии с Положением "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденным Указом Президента РФ от 26.10.94 N 1760, Временным положением "О системе органов местного самоуправления в г. Кирове", утвержденным постановлением администрации области от 20.01.94 N 4.

        СТАТЬЯ 6. Кировская городская Дума является юридическим лицом и не может делегировать свои полномочия главе местного самоуправления, председателю Думы (заместителю главы местного самоуправления) и иным должностным лицам органов местного самоуправления. Порядок работы Думы определяется настоящим Временным регламентом (далее Регламентом).

        СТАТЬЯ 7. Деятельность Думы основывается на принципах:

        -  обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;

        - законности;

        - разделения властей;

        -  четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации, сочетания интересов города и области;

        -  самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;

        - гласности и учета общественного мнения;

        - коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Думы;

        -  взаимодействия с другими звеньями системы местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;

        -   взаимодействия с трудовыми коллективами, органами политических партий, другими общественными организациями, массовыми движениями, религиозными организациями, действующими на территории города.

        СТАТЬЯ 8. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ей территории предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также общественными организациями и их органами, органами территориального общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

        СТАТЬЯ 9. Деятельность Думы основывается на плане работы Думы, утвержденном на заседании Думы.

        СТАТЬЯ 10. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

        СТАТЬЯ 11. Дума регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации, отчеты депутатов, руководителей Думы и городской администрации в трудовых коллективах и по месту жительства.

        СТАТЬЯ 12. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ

        СТАТЬЯ 13. Основной формой работы Думы являются ее заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Думы.

        Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы.

        Для рассмотрения вопросов, имеющих региональное или межтерриториальное значение, Дума вправе проводить совместные заседания с другими органами представительной власти.

        СТАТЬЯ 14. Заседания Думы состоят из объединенных единой повесткой дня пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и временных комиссий и объединений депутатов Думы, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом, которые проводятся в период между пленарными заседаниями по вопросам, вынесенным на рассмотрение Думы.

        СТАТЬЯ 15. Исключительно на заседаниях Думы решаются вопросы, предусмотренные Положением "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденным Указом Президента РФ от 26.10.93 N 1760:

        - признание полномочий депутатов Думы, заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Думы и ее органов;

        - утверждение бюджета города и отчета об исполнении бюджета;

        - установление местных налогов и сборов;

        -  утверждение программ развития города по различным направлениям;

        -  принятие Положения (Устава) о местном самоуправлении и внесение в него изменений;

        - принятие Положения о Кировской городской Думе и статусе депутата городской Думы;

        - утверждение плана работы Думы;

        - утверждение Регламента Кировской городской Думы, внесение изменений и дополнений в Регламент;

        - установление в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий органов Думы и утверждение Положения об образуемых Думой органов;

        -  установление в соответствии с законодательством системы льгот и преимуществ предприятиям, учреждениям и организациям в целях стимулирования и организации дополнительных рабочих мест прежде всего для молодежи, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц других категорий, нуждающихся в социальной защите;

        - рассмотрение протестов главы администрации на решения Думы;

        - принятие решения о городском референдуме (в соответствии с Законом о референдуме);

        - принятие решения о самороспуске Думы.

        Дума осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления, решает другие вопросы, отнесенные к ее ведению законами Российской Федерации.

СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

        СТАТЬЯ 16. Пленарное заседание Думы созывается главой местного самоуправления.

        О созыве пленарного заседания Думы глава местного самоуправления принимает решение.

        Глава местного самоуправления обеспечивает разработку и утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний Думы и подготовке вопросов, вносимых на заседания Думы.

        СТАТЬЯ 17. Дума собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через 20 дней после дня выборов.

        Первое заседание Думы созывается главой местного самоуправления города, если в результате выборов (повторного голосования, повторных выборов) в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного для городской Думы общего числа его депутатов.

         Статья 18. Очередные пленарные заседания Думы созываются не реже 10 раз в году.

Решение главы местного самоуправления о созыве очередного пленарного заседания Думы не позднее 5 дней до ее заседания в письменном виде доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации, передается по местному радио, иными способами доводится до сведения населения города.

Одновременно глава местного самоуправления сообщает депутатам и населению перечень вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания, а также направляет депутатам Думы документы и иные материалы по указанным вопросам.

(статья 18 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 14.06.1995 № 5/4)

        СТАТЬЯ 19. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы местного самоуправления или по предложению:

        - не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы;

        - постоянных комиссий или объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.

        Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются главе местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

        При этом глава местного самоуправления принимает решение о созыве внеочередного заседания Думы или об отказе в его созыве с указанием мотивов отказа.

        Глава местного самоуправления созывает внеочередное заседание Думы не позднее 7 дней с момента принятия решения о его созыве, направляет депутатам материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, не позднее одного дня до его открытия.

        СТАТЬЯ 20. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города и городской Думы по адресу: ул. Воровского, 39, так и выездные.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

        СТАТЬЯ 21. Подготовку заседаний Думы организует глава местного самоуправления и организационный комитет заседания.

        СТАТЬЯ 22. Состав организационного комитета первого заседания Думы формируется на общем собрании депутатов, избранных в Кировскую городскую Думу, которое созывается главой местного самоуправления. Общее собрание считается правомочным при присутствии 2/3 избранных депутатов.

        СТАТЬЯ 23. Организационный комитет создается для предварительного обсуждения и формирования проекта повестки дня первого заседания, обсуждения других организационных вопросов, связанных с проведением заседания.

        На заседании организационного комитета могут быть образованы рабочие группы комитета по различным направлениям его деятельности. К участию в работе групп могут привлекаться избранные в Думу депутаты, не входящие в состав организационного комитета, а также (на договорных началах) ученые и другие специалисты.

        Организационный комитет взаимодействует с главой местного самоуправления.

        Обслуживание деятельности организационного комитета осуществляет аппарат городской администрации.

        СТАТЬЯ 24. На основе плана работы Думы и вопросов, внесенных на рассмотрение заседаний, а также с учетом предложений к проекту повестки заседания глава местного самоуправления формирует проект повестки дня заседания. При подготовке первого заседания Думы проект повестки дня формирует и представляет на заседание глава местного самоуправления совместно с организационным комитетом первого заседания.

        СТАТЬЯ 25. В период между заседаниями Думы вопросы на рассмотрение заседания, вносятся главой местного самоуправления, постоянными комиссиями, объединениями депутатов, созданными в порядке, установленном настоящим Регламентом, а также не менее чем 1/5 депутатов, полномочия которых признаны Думой, органами прокуратуры.

        Глава местного самоуправления включает внесенные вопросы в проект повестки дня заседания.

        СТАТЬЯ 26. В период между заседаниями предложения к проекту повестки дня могут представляться депутатами Думы, а также городским собранием, отдельными расположенными и действующими на территории города органами политических партий и других общественных организаций, массовыми движениями, религиозными организациями, трудовыми коллективами.

        Глава местного самоуправления рассматривает поступившие предложения с участием органов и лиц, внесших предложения, и принимает решение о включении соответствующих вопросов в проект повестки дня заседания, либо отклоняет поступившие предложения с разъяснением мотивов принятого решения.

        СТАТЬЯ 27. В повестку дня заседаний Думы в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

        1) Первое заседание:

        -  избрание мандатной и других постоянных комиссий Думы, утверждение их председателей;

        - избрание секретаря заседания Думы;

        - признание полномочий депутатов Думы;

        -  избрание председателя Думы -заместителя главы местного самоуправления.

        2) Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Думы предложения, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

        СТАТЬЯ 28. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Думы в период его проведения передаются депутатами в письменном виде председательствующему на пленарном заседании или секретарю заседания, а также излагаются депутатами в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

        СТАТЬЯ 29. Для включения поступивших предложений в проект повестки дня в целом необходимо согласие не менее 1/3 голосов от числа избранных депутатов Думы.

        Об утверждении повестки дня заседания Дума принимает решение.

        СТАТЬЯ 30. После утверждения повестки дня заседания Дума утверждает порядок работы, в котором определяются примерная продолжительность и сроки рассмотрения вопросов повестки дня.

        СТАТЬЯ 31. Предложения по изменению утвержденной повестки дня заседания Думы могут передаваться в письменном виде постоянной комиссией или объединением депутатов, созданным в соответствии с порядком, установленном в настоящем Регламенте, секретарю заседания либо председательствующему на пленарном заседании.

        СТАТЬЯ 32. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании после выборов из числа депутатов Думы избирается мандатная комиссия в составе председателя и членов комиссии. Указанная комиссия рассматривает также вопросы депутатской этики.

        Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатом, выступающим от имени организационного комитета первого заседания. Кандидатуры председателя и членов мандатной комиссии могут вноситься любым депутатом Думы.

        СТАТЬЯ 33. До признания полномочий депутата Дума вправе принимать решения только по формированию повестки дня заседания, по составу мандатной комиссии и секретарю заседания.

        СТАТЬЯ 34. Заседания мандатной комиссии являются закрытыми.

        Мандатная комиссия Думы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»