КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28.09.2005 № 44/14
(с изменениями на 31 октября 2007 года)
_________________________________________________________
Документ утратил силу (за исключением абзаца 13 п. 3.2.1.)
в соответствии с решением Кировской городской Думы
от 31.10.2007 № 8/2
_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документы с изменениями, внесенными:
решением Кировской городской Думы от 30.05.2007 № 3/9
решением Кировской городской Думы от 31.10.2007 № 8/2
_______________________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" (прилагается).
2. Ввести в действие настоящее решение с 1 января 2006 года.
3. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кирове", утвержденное решением Кировской городской Думы от 27.09.2000 № 46/11 считать утратившим силу с 1 января 2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда".
Председатель Кировской
городской Думы Л.Г.Никулин
УТВЕРЖДЕНО
решением Кировской
городской Думы
от 28.09.2005 № 44/14
1.Настоящие Положение определяет бюджетное устройство муниципального образования "Город Киров" и организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению, исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению отчета об исполнении бюджета, контролю за его исполнением.
2.1. На территории муниципального образования "Город Киров" формируется и исполняется единый бюджет муниципального образования, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, относящийся к третьему уровню бюджетной системы Российской Федерации - местным бюджетам.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Киров".
В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок формирования и расходования целевого бюджетного фонда утверждается решением городской Думы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Бюджет муниципального образования "Город Киров" разрабатывается и утверждается в форме решений Кировской городской Думы.
2.2. Бюджетная классификация муниципального образования "Город Киров" является группировкой доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Киров", а также источников финансирования дефицита бюджета, используемая для составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования.
Решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет муниципального образования.
Администраторы поступлений в бюджет осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Администраторам поступлений в бюджет муниципального образования присваиваются коды.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования. Кировская городская Дума вправе при составлении собственных перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнять перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применение кодов программ (подпрограмм).
Решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год утверждаются администраторы доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" издаются финансовым управлением администрации города.
Кировская городская Дума вправе в ходе исполнения бюджета вносить изменения в бюджетную классификацию муниципального образования "Город Киров" путем внесения изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.";
Бюджетная классификация муниципального образования "Город Киров" включает в себя:
- классификацию доходов бюджета;
- экономическую классификацию расходов бюджета;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- классификации видов муниципального долга;
- функциональную классификацию расходов бюджета;
- ведомственную классификацию расходов бюджета;
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" являются:
Кировская городская Дума;
глава города Кирова;
глава администрации города;
администрация города;
финансовое управление администрации города;
контрольно-счетная палата города;
инспекция ФНС по г.Кирову;
управление (комитет) по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
главные распорядители и получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
3.2. Разграничение бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Кирове:
3.2.1.Кировская городская Дума в пределах своих полномочий:
- утверждает Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Город Киров";
- утверждает бюджет муниципального образования "Город Киров" и отчет о его исполнении;
- образовывает целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим положением; утверждает источники формирования и основные направления расходования средств данных фондов;
- утверждает изменения в бюджет муниципального образования "Город Киров" ;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет основания, цели, условия и порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
- детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных отношений, в случаях и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области и решениями городской Думы;
- вправе определять в решении о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год условия финансирования конкретных расходов, обязательные для исполнения главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- устанавливает в пределах своих прав, определенных законодательством, порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры, устанавливает муниципальные минимальные стандарты в области здравоохранения, образования и культуры, нормативы расходов на деятельность учреждений здравоохранения, образования и культуры;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Управление и (или) распоряжение Кировской городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета муниципального образования в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Кировской городской Думы и депутатов. При этом полномочия Кировской городской Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального образования не ограничиваются.
3.2.2.Глава администрации города в соответствии с уставом муниципального образования "Город Киров":
- участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования, вносит его на утверждение в городскую Думу, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
- представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, настоящим положением и трудовым договором.
3.2.3. Администрация города в пределах своих полномочий:
- осуществляет в муниципальном образовании финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
- разрабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и готовит отчеты о его исполнении;
- устанавливает порядок составления проекта перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования, определяемые нормативно-правовыми актами муниципального образования, договорами и соглашениями, заключенными администрацией города или от имени администрации города уполномоченными органами, обеспечивает их исполнение;
- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
- устанавливает главным распорядителям и получателям бюджетных средств муниципального образования задания по предоставлению бюджетных услуг;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим положением;