21.1. Для удостоверения подписи, подлинности документов или соответствия копий документов Правительства области подлинникам используются гербовые и другие печати.
Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
21.2. Изготовление гербовых печатей производится по указанию Губернатора области (в его отсутствие - первого заместителя Председателя Правительства области) или заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
Печати с изображением Государственного герба Российской Федерации ставятся на документах, требующих особого удостоверения их подлинности (на документах за подписью Губернатора области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, финансовых документах и в иных устанавливаемых Губернатором области случаях).
Использование печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации регламентируется распоряжением Губернатора области от 01.06.2005 № 24 "Об использовании печатей Правительства области и администрации Правительства области с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (приложение 18).
Мастичные печати (без изображения государственной символики) используются при заверении подлинности подписи должностного лица, при оформлении командировочных удостоверений, копий документов для удостоверения их соответствия подлинникам, на пакетах при отправке корреспонденции и в иных устанавливаемых заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области случаях.
Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ.
21.3. Изготовление штампов с факсимильным воспроизведением подписей Губернатора области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области производится по указанию заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
Губернатором области, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства области определяются лица, ответственные за использование их факсимильных штампов.
Использование факсимильного штампа при оформлении подлинников документов запрещается. На факсимиле печать не ставится.
21.4. Изготовление других печатей и штампов, необходимых для обеспечения деятельности Правительства области и его подразделений, производится по разрешению заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области на основании заявок руководителей подразделений и в соответствии с образцами печатей и штампов, согласованными с начальником управления делопроизводства.
21.5. Организация изготовления печатей и штампов возлагается на хозяйственное управление, учет, выдача, контроль за правильностью хранения и движения печатей и штампов - на управление делопроизводства.
21.6. Все изготовленные печати и штампы регистрируются в управлении делопроизводства в специальном журнале, выдаются под роспись в подразделения и должны храниться в надежно закрываемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах.
21.7. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в подразделениях возлагается на их руководителей.
Руководитель подразделения при оставлении должности обязан передать выданные его подразделению печати и штампы по акту лицу, исполняющему его обязанности, и сообщить об этом в управление делопроизводства, о чем делается запись в соответствующем журнале.
21.8. Об утрате печати или штампа руководитель подразделения незамедлительно ставит в известность заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области и начальника управления делопроизводства. По данному факту назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области.
21.9. Пришедшие в негодность и утратившие значение печати и штампы подлежат возврату в управление делопроизводства, где они уничтожаются по акту комиссией, назначенной приказом заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.